Трассу для джимханы давно хотели построить в Boraldai Motorplex, она бы дала разнообразие для комплекса, ведь многие любят ездить не только по прямой.
И вот в этом году при непосредственном участии Владимира Тарабанько была скомпонована такая трасса. В ней совместились 200 метров прямого участка, дрифтовый затяжной вираж и набор необходимых шпилек и разворотов. 9 июля, в субботу, сделали пробный шаг к развитию этой дисциплины в Казахстане.
А что такое вообще джимхана? Это зарубежное название автослалома. Что получится, если скрестить дрифт, «фигурку» и автослалом? Получится джимхана!
Стоит отметить, что такой быстрой трассы у нас ещё не было, скорости доходили до 140-150 км/ч. И я думаю, это не предел. Когда пилоты «вкатаются», вырастет и скорость и мастерство. На гонку собрались все классы автомобилей: и классические заднеприводные, и с приводом на все колёса, и, что интересно, даже с передним.
Цель — пройти трассу настолько быстро, насколько это возможно, с наименьшим количеством ошибок. Судя по зарубежным аналогам (в Японии, США, Великобритании), а также по всем известным роликам короля джимханы Кена Блока, прохождение поворотов и препятствий должно осуществляться в постоянном заносе. Конечно, в нашем случае на джимхану это не сильно походило. Кто-то уходил в глубокий дрифт, скорость соответственно падала, кто-то искал лучшую траекторию, чтобы избежать заноса, но в любом случае всем участникам очень понравилась новая трасса. Дебют, можно сказать, удался! Только похоже всё это было, конечно же, на обычную «фигурку», только с большими скоростями.
По итогам заездов в классе переднеприводных автомобилей первым стал Ерлан Боскин на Honda Civic, в заднеприводном классе — Роман Ким на BMW 318is, а в полноприводном — Валерий Бородин на Subaru Impreza WRX STi.
И автоспортивные выходные в Алматы продолжаются! 17 июля Федерация автомотоспорта РК приглашает на площадь Астана на второй этап чемпионата РК по скоростному фигурному вождению.