Создание первой части «Лиги справедливости» оказалось сложным процессом. Над фильмом работали два режиссёра с абсолютно противоположными взглядами на кино. Рассказываем, что у них получилось и нужно ли это смотреть.
Создание собственной киновселенной у DC как-то не задаётся. Из трёх последних фильмов по-настоящему удачным можно назвать только один — «Чудо-женщину». Остальные принято считать провалом, но с определёнными проблесками качества. И вот в прокат вышла «Лига справедливости». По ожиданиям фанатов событие знаковое. Никогда раньше на большом экране одновременно не встречались Бэтмен, Чудо-женщина, Аквамен, Флэш и Киборг. И какой же получилась эта встреча? Коротко: лучше, чем ожидалось, но хуже чем могло быть.
Герои
Фильм сложно назвать хорошим, но от него можно получить удовольствие. И во многом это заслуга персонажей. Бэтмен в исполнении Бена Аффлека чуть ли не эталон возрастного Тёмного рыцаря, да и у Чудо-женщины, которую сыграла Галь Гадот, харизмы хоть отбавляй.
Отличными новичками стали Джейсон Момоа и Эзра Миллер. Они исполнили роли Артура Карри (Аквамен) и Барри Аллена (Флэш). Герои получились сочные, с чувством юмора и даже проблесками прописанной мотивации. Из главных расстроил только Киборг. Рэй Фишер неплохо справился с ролью, но сценаристы оплошали с глубиной персонажа, а CGI-департамент — с его отрисовкой.
Злодеи
Как обычно, в фильмах о супергероях протагонистам предстоит сражаться с лакеями главного плохиша. Их роль в «Лиге справедливости» исполнили парадемоны. Получилось недурно, и даже особую фишку создатели предусмотрели. А вот сам антагонист вышел так себе. Steppenwolf, или Степной волк, и отрисован плохо, и прописан тоже, да и говорит одними клише. Как только он пропадает с экрана, так забывается.
Бэтмобиль и другие супертачки
В более ранних фильмах о похождениях Бэтмена его автомобиль зачастую представляли чуть ли не как неприступную крепость. Однако тогда Тёмный рыцарь сражался с обычными преступниками, а теперь бьётся с пришельцами. В общем, пользы от танка на колёсах практически никакой, хотя и оснащён он куда лучше предыдущих.
Кроме бэтмобиля, Брюс Уэйн передвигается и на других автомобилях. В «Бэтмене против Супермена» миллиардер отдавал предпочтение Jeep и классическому Aston Martin, а в «Лиге справедливости» пересел на Mercedes-Benz. Угадаете почему?
В фильме засветились кабриолет E-Class, на котором ездила Диана Принс, Mercedes-AMG G500 4×4 из гаража мистера Уэйна и, конечно же, концептуальный Vision GT, созданный в 2013 году для игры Gran Turismo. Эта машина стала участником наиболее рекламной сцены.
Сюжет
Оригинальный сценарий крайне прост. Есть некая неизвестная технология, которая пробудилась после смерти Супермена в предыдущем фильме. Её ищет космический злодей, ну а разрозненные герои пытаются ему помешать. Ничего не напоминает?
Банальность сюжета не такая уж большая проблема, если он хорошо структурирован. Посмотрите, к примеру, на Джона Уика и Безумного Макса. Однако тут не хватало целостности, законченности и хотя бы выдержанной в одном стиле тональности, но этому есть объяснение…
Проблемы
Рождение «Лиги справедливости» сопровождалось некоторыми сложностями. Одна из них — хронометраж. Решением руководства Warner Brothers фильм сократили с 2:45 минут до «менее двух часов». Это сильно ударило по таймингу и ритму фильма. Некоторые сцены выглядят слишком уж скомканными. Особенно это заметно в финальной схватке.
Серьёзной проблемой для производства фильма стало самоубийство дочери режиссёра Зака Снайдера. Он покинул ленту. Кресло руководителя занял Джосс Уидон, который слегка перекроил сценарий, добавил несколько сцен и организовал досъёмки, стоившие несколько десятков миллионов долларов. Зная стиль Уидона и его предыдущие работы, можно догадаться, что именно изменил режиссёр.
Участие Джосса в работе над «Лигой» в целом пошло фильму на пользу. Появилось несколько забавных шуток и намёки на важную химию между персонажами, львиная доля которой создавалась в добавленных сценах. Но есть и минус в виде заметной разницы в тоне: мрачность соседствует с юмором.
Компьютерная графика тоже не сильная сторона киноленты. Огрехи в работе специалистов заметны. Я уже писал о прорисовке Степного Волка и Киборга, но это далеко не всё. В масштабных батальных сценах некоторые модели воинов творят ахинею на заднем плане, да и выглядят как пластилиновые фигурки, 14-летний «Властелин колец: Возвращение короля» смотрится лучше.
Итог
«Лига справедливости» сильно отличается от предыдущих фильмов киновселенной DC. Возможно, это шаг в правильном направлении, но проблем в ленте предостаточно. Хочется верить, что создатели следующего проекта учтут ошибки предшественников и выйдут хотя бы на близкий к творениям Marvel уровень качества.
Если вы фанат супергероев, то глянуть «Лигу справедливости» стоит. Она далеко не идеальна, но позволяет приятно провести время, окунувшись, пусть и неглубоко, в мир DC.