«Ром, позвони организаторам ретро-ралли, они предлагают катнуть». Что бы сделали вы, если бы от главреда пришло такое сообщение? Конечно же, стал бы действовать! Так, я впервые поучаствовал в ралли классических автомобилей Villa Retro Car-2016 и примерил на себя шкуру штурмана. Несладко было только нашей старенькой машине, которой уже больше 60 лет…
В первую очередь я начал судорожно менять планы, ведь не каждый день зовут поучаствовать в таких редких и одновременно классных соревнованиях! И как здорово, что пилотом будет Влад Крикунов, мой друг и такой же бензиноголовый фанат автомобилей. А поедем мы на его «Победе», .
В ночь перед гонкой, 9 сентября, я хорошо выспался. Никакого мандража или волнения. Прибыл к старту на Старой площади, и мы пошли регистрироваться. Тут я вспомнил, что никогда прежде не был штурманом. Только пилотом! А у пилота задача в таких покатушках самая что ни на есть простая: рули туда, куда скажет штурман, соблюдай правила. А моя — рассчитать точное время старта, финиша, выбрать среднюю скорость на дистанцию, всегда следить за часами, минутами, секундами, ориентироваться на местности и искать привязки контрольных точек, вовремя сообщать пилоту о повороте и всё такое. Помню, что когда мы выступали с Тимуром в 2012 году на ралли третьей категории, он возил с собой даже калькулятор, как бухгалтер что-то там высчитывал.
Ретро-ралли тоже основано на ориентировании на местности и регулярности движения, но всё же немного отличается от того, в котором мы гоняли. Ехать нам предстояло по дорогам общего пользования, без перекрытий. В пути скрытые судейские пункты и даже один спецучасток!
За навигацию мы особо не переживали, в конце концов Алматы — это же наш город. А вот то, что маршрут проходил через Медеу, немного пугало. «Победа» чувствовала себя не настолько хорошо, и мы переживали, что, возможно, придётся пропустить горный участок пути.
Зато наши соперники были во всеоружии: все автомобили в прекрасном состоянии, экипажи с большим опытом выступлений в такого рода соревнованиях и именно на классических автомобилях, это в частности российские экипажи. В Москве и других крупных городах ретро-ралли проходят регулярно. Ну и, конечно, разнообразие марок и размеров: от легендарных спортивных Porsche 356 SC или Mercedes 190 SL до лимузинов Bentley S2 или ГАЗ-13 «Чайка». Но огромное удовольствие уже даже просто находиться в техпарке с этими машинами!
Но гонка есть гонка, секундомер не будет любоваться блеском хрома машин участников. Покрутившись по центру города, мы поехали в сторону катка «Медеу». Подъём, который занимает в среднем 15 минут у современных автомобилей, мы форсировали больше получаса. Но мы доехали! Чуть-чуть запутавшись, поймали штраф на спецучастке, но главная задача на сегодня была выполнена — «Медеу» остался в зеркалах заднего вида, «Победа» не затемпературила, всё-таки выдержала это испытание. После этого остальная часть запутанного организаторами маршрута была уже не такой сложной, хотя пару раз мы останавливались для сверки и один раз для дозаправки бензином.
На финиш мы приехали в хорошем расположении духа. В отличие от «Победы», конечно. Старушка всё-таки раскапризничалась и выдала на гора кучу проблем по мотору. Но хоть довезла! И здесь, на ралли классических автомобилей, как никогда уместно поздравлять друг друга с финишем. Хоть мы и ехали вне зачёта, однако с самого начала решили работать на результат. В итоге у нас почётное для новичков четвёртое место! Совсем недалеко от тройки лидеров ралли, состоявшей полностью из российских участников, и с огромным отрывом от наших казахстанских.
Безусловно, таких событий хочется больше! Настолько, что даже появились мысли о подготовке автомобиля к ралли в следующем году. Но будет ли? Очень надеемся! А также надеемся, что участие станет доступнее. Стартовый взнос, размером 150 000 тенге — это на уровне зарубежных гонок! Дороговато однако.
А главный редактор, кстати, за день до ретро-ралли праздновал победу в другом любительском соревновании: в паре с российским гонщиком Алексеем Кузьмичём он 7 сентября участвовал в ориентиринге по Санкт-Петербургу на автомобилях Renault Kaptur. Об этом мы более подробно расскажем в ближайшее время.