1892-articles-650

Как выбрать б/у авто и не пролететь при осмотре

Покупка машины — процесс волнительный и приятный, однако часто бывает так, что, найдя в объявлении интересный вариант, приезжаете на осмотр и понимаете: это явно не то, на что рассчитывали, и вы просто зря потратили время. Как отсеять неподходящие варианты не выходя из дома, на что обратить внимание при осмотре машины?

Покупка машины — процесс волнительный и приятный, однако часто бывает так, что, найдя в объявлении интересный вариант, приезжаете на осмотр и понимаете: это явно не то, на что рассчитывали, и вы просто зря потратили время. Как отсеять неподходящие варианты не выходя из дома, на что обратить внимание при осмотре машины?

Итак, вы определились с маркой и моделью, подсчитали бюджет и уже выбрали десяток объявлений. Звонить, договариваться о встрече, ехать на осмотр на СТО? Мы рекомендуем не спешить и перед осмотром обратить внимание на несколько моментов.

Просмотр объявлений

Большинство неподходящих вариантов или машины, на которых только сено возить, легко отсекаются ещё на стадии просмотра объявлений.

Хороший пример объявления, предоставляющего максимум информации о машине

Полнота описания

Если вы задумали купить популярную модель, то вариантов продажи будет масса. Все их не пересмотришь, поэтому первым делом мы рекомендуем пропускать объявления с минимальной информацией. Рассказ о машине, её дефектах, истории ремонта и о том, кто и где ездил, говорит, что продавцу скрывать нечего. Если же информации минимум: «не бита, не крашена, все вопросы при осмотре», то это повод пропустить данное предложение.

Мало фото

Чем больше фото, тем лучше, но и пять фото могут рассказать о машине многое. Если же фотографий нет, они мутные или не демонстрируют машину со всех ракурсов, то такое объявление также стоит пропустить. Большое количество фото позволит получить о машине немало информации, что опять же даст возможность отсеять ещё несколько неинформативных объявлений. При просмотре фотографий надо обратить внимание вот на что.

Дефекты кузова

Самые серьёзные проблемы, которые можно определить уже по фото, — это некачественный кузовной ремонт или видимые очаги коррозии. В первом случае детали кузова будут отличаться друг от друга по тону. Продавцу такой машины даже звонить не стоит. Это говорит о том, что машина побывала в аварии и ремонт был сделан некачественно. Если даже колер не смогли подобрать в цвет, то можно представить, как делали остальную работу.

Колхозный тюнинг

Мы рекомендуем избегать машин со следами базарного тюнинга — китайская оптика, всевозможные мухобойки, спойлеры, наклейки и прочие вырвиглазные детали. Доработанные таким образом авто водят явно не мирные пенсионерки, да вряд ли на них вообще ездят спокойно. Установка дешёвого тюнинга может говорить о том, что владелец прикрыл проблемные места автомобиля или экономил на качественном сервисе.

Скрыты номера

Сокрытие номера само по себе ничего криминального не несёт, в мобильных приложениях kolesa.kz есть даже возможность красиво их замазать. Другой вопрос, почему скрыт. Если номер виден, то можно не выходя из дома проверить, в серьёзное ДТП с пострадавшими.

Помимо причины сокрытия номера хотя бы в телефонном разговоре можно выяснить немало полезных сведений. Первым делом стоит спросить, какие проблемы были в данном авто. Проблемы есть в каждом подержанном автомобиле, где-то это перегоревшая лампочка, где-то что-то с двигателем. По тому, как владелец решал эту проблему, можно судить об отношении к машине в целом.

Если же вы продаёте машину и хотите избежать подобных ошибок, загляните в советы, как сделать хорошее фото авто для продажи

Стоит порасспрашивать продавца о сервисном обслуживании. Не тратьте время на машину, если продавец не знает, с какой периодичностью менялось масло и какие расходники использовались. Если незнание мотивируют тем, что машину на СТО гонял муж/брат/сват, то просите телефон мужа/брата/свата и все подробности выясняйте у них.

Колёса Проверка

Хорошим подспорьем может стать отметка от . Подробный акт проверки позволит оценить состояние интересующей вас машины. 100-процентной гарантии быть не может, что после диагностики специалистов с машиной могло случиться что угодно, однако готовность продавца к осмотру на СТО и оценке банком уже говорит, что скрывать нечего и машина чиста по документам.

При осмотре

Забраковав сотню сомнительных предложений на первом этапе, вы оставите с десяток вариантов, которые хочется посмотреть и пощупать. Но и здесь необязательно сразу гнать машину на СТО, это и времени потребует больше, и заплатить придётся. На этом этапе достаточно осмотреть автомобиль самому или с человеком, хорошо разбирающимся в предмете.

Изучаем кузов

На осмотр машины желательно пойти с прибором для проверки толщины лакокрасочного покрытия. Его так и называют — толщиномер. Вряд ли он у вас есть, поэтому стоит поспрашивать у друзей, знакомых или знакомых друзей. На худой конец подойдёт и мощный магнит, завёрнутый в тряпку. Не умеете пользоваться? Вообще не проблема, иногда достаточно спросить, был ли кузовной ремонт, и для убедительности достать свой инструмент. Честные продавцы сами расскажут, какая была авария и где производился ремонт.

Толщина заводского лакокрасочного покрытия 70–180 мкм, если прибор показал больше, значит, кузов перекрашивали

Маркировка стёкол

Ещё одна деталь, способная выдать побывавший в аварии автомобиль, — это маркировка стёкол. Она должна быть одинаковой на всех окнах. Если нашли отличие, спрашивайте продавца о причине. Одно дело, если окна меняли, восстанавливая машину после серьёзной аварии, и совсем другое, если воры разбили форточку, чтобы украсть барсетку.

Документы

Следует попросить у владельца взглянуть на документы: техпаспорт на машину и сервисную книжку. СРТС позволит убедиться, что владельцем является именно продавец. Нежелание показывать вам техпаспорт должно насторожить, вы ведь не копию снимать собрались, а просто посмотреть хотите. Сервисная книжка покажет историю обслуживания и ремонта, а её отсутствие заставит задуматься о регулярности замены масла. Сейчас её заводят не только на фирменных станциях, но и на большинстве СТО, причём бесплатно.

Финальный осмотр на СТО

Даже если первичный осмотр проблем не выявил и вам кажется, что машину надо брать здесь и сейчас, на СТО всё же стоит съездить. Причём ехать надо не туда, куда предлагает продавец, а на ту СТО, мастерам которой вы доверяете. В крайнем случае надо выбрать золотую середину и поехать на независимую эстэошку, специализирующуюся на обслуживании авто марки, которую вы собрались покупать. Если продавец уверен в своей машине, он будет спокоен, и где смотреть авто, его не будет задевать.

На станции необходимо сделать компьютерную диагностику, показать автомобиль мотористу, проверить уровень и состояние жидкости в основных агрегатах, а также продиагностировать подвеску. Если мастера говорят о необходимости замены втулки, пыльника или любой другой мелочи, можно поторговаться на сумму ремонта или хотя бы половину его стоимости.

При оформлении

Если вас всё устраивает, вы договорились о цене и готовы стать новым владельцем, то сразу же отправляйтесь в спецЦОН или РЭП и, пользуясь памяткой, переоформляйте автомобиль на себя. Эта процедура позволит разом избежать неприятных ситуаций, возникающих при продаже по доверенности, — неуплаченные налоги, штрафы, нахождение автомобиля в аресте и т. д.

Просматривая сайты о продаже или листая мобильные приложения, не следует забывать о мошенниках, орудующих в этой сфере