Уже третий год подряд в календарях именитых марафонцев отмечена эта гонка — Silk Way Rally. Этакий русский Дакар, который славится разнородными покрытиями и служит идеальной площадкой для тренировки перед сложнейшей гонкой в истории человечества — ралли Дакар. Казахстанская команда Astana там тоже побывала
Ещё ранее мы сообщали о планах команды на этот год: проехать один из этапов чемпионата России по рейдам и выступить на марафоне Москва — Сочи. Оба этапа являлись для экипажа подготовительными и тестовыми, где главными фигурантами испытаний являлся сам экипаж. Он обновился, и было необходимо испытать его в боевых условиях. Как всё прошло и как оценивает результат последней семидневной гонки экипаж команды Astana, мы спросили у пилота и лидера команды Артура Ардавичуса:
— Артур, насколько вы были готовы к «Шёлковому пути» (Silk Way Rally. — Прим. редакции)?
— Мы были готовы к ралли и уже проходили такие трассы. Нового ничего для себя не увидели, это сложная нормальная российская трасса, пыльная, узкая, извилистая, задиристая, с ухабами, пробоинами, траншеями — всё, как положено. Важно было не ошибиться.
— Поделитесь, как в целом прошла гонка для экипажа, команды?
— Гонка для нас прошла успешно. Финишировали на 14-й позиции. Это хороший результат. Мы получили то, что запланировали в этой гонке. Со стороны FIA мы также получили высокую оценку как экипаж. Я получил предложение от иностранной команды-лидера участвовать за них. Это очень приятно, но пока едем на КАМАЗе.
— 14-е место — вроде как не лучший результат, учитывая, что на Дакаре вы ехали в десятке. Каковы были ваши приоритеты на этой гонке?
— Многие после и во время ралли задавали вопрос: почему мы не шли и не финишировали на передовых позициях. Перед нами стоят более важные задачи — утрястись в новом коллективе и максимально испытать машину. В команде новый штурман и механик. И нам было важно научиться чувствовать друг друга в боевых условиях, понимать реакции, предупреждения, вплоть до того, чтобы общаться на интуитивном уровне. Мы не бились за результат. Но мы существенно подняли наш темп и можем рассчитывать свои силы и ресурс машины на этап вперёд. Целью этой гонки были только тесты и поиск новых пределов как экипажа, так и машины.
— А что всё-таки с экипажем? Насколько мы помним, вы говорили о том, что штурман будет из Эмиратов. На официальном сайте тоже всё перепутали — почему-то штурманом значился Нурлан Турлубаев, а на деле им был Алексей Кузьмич…
— Алексей Кузьмич и был штурманом (для многих, особенно в России, в представлении не нуждается), а механиком, как и планировалось ранее, Нурлан Турлубаев. Билал Абдулла Халид не смог принять участие в гонке, поэтому нам пришлось опять в срочном порядке искать альтернативу и прибегнуть к профессионалам из России. За время гонки мы утрясли новый коллектив, отработали поведение машины в различных режимах, разобрались с настройками двигателя и трансмиссии. Машину не щадили до последнего этапа.
— Да, сложилось мнение, что за всё время прохождения ралли команда Astana максимально тестировала свой автомобиль.
— Это действительно так. Идеальная машина для Дакара ещё не придумана. И самый верный способ улучшить технические характеристики — это испытать автомобиль в боевых условиях. Мы провоцировали поломки и экспериментировали. На 4-м этапе за 30 км до финиша сломалась рама в передней части. В песках смогли самостоятельно поставить машину на ход и медленно доехали до финиша. Конечно, из-за этого потеряли много времени, но приобретённый опыт поможет в дальнейшем.
— В итоге команда сложилась? Вы готовы в таком составе ехать на Дакар?
— Для того чтобы показать наилучший результат на сложнейшей гонке мирового уровня Дакар, нужно быть готовым на 100% и оптимизировать все действия команды. После финиша «Шёлкового пути», проанализировав все прошедшие этапы, могу с уверенностью сказать: мы достойная команда и составим конкуренцию лучшим.
— Артур, расскажите о следующем этапе жизни команды Astana после «Шёлкового пути».
— Сейчас машина уже в Набережных Челнах, её ставят на ребилд. Машина по всем характеристикам в ходе гонки показала себя великолепно. Техническая подготовка транспорта находится на самом высоком уровне. А лучшие команды в грузовом зачёте — «КАМАЗ-мастер», Loprais, De Rooy — вообще не имеют права на технические ошибки. И мы соответственно тоже. Но, как мы и предполагали, нашлись и слабые места, которыми оказались стабилизаторы и передняя часть несущей рамной конструкции. На грузовике заменят раму и изменят конструкцию переднего стабилизатора. Ранее он был на пневматическом приводе и интегрирован в раму, теперь будет с гидроприводом на выносе, как сзади. Машина полегчает на 50 кг, станет более предсказуемой и управляемой в поворотах. Двигатель останется тот же, американский Cummins, трансмиссия последнего поколения ZF/Sisu/Rigger, подвеска на трёх листовых рессорах. Боевой окрас автомобиля не изменится, основной бренд — Astana. В 2012 году помимо Дакара на этом же грузовике мы проедем и Silk Way Rally-2012.
— До Дакара осталось меньше полугода. Как в целом вы оцениваете свои силы?
— Мы адекватно оцениваем свои силы и действуем последовательно и дисциплинированно.
Мы знаем, что верхние позиции без боя нам никто не отдаст. И мы к этому бою готовы.