Скажу вам по секрету: после финиша любого ралли его организаторы берут отпуск за свой счёт и отправляются лечить нервы, язву желудка и закрашивать седые волосы
Организаторам ралли Иордании нечего красить — все волосы они повыдирали в отчаянии в течение предгоночной недели. А сказать за всё спасибо надо соседям из Сирии, устроившим в своей стране вооружённые выступления с человеческими жертвами. Так что желающих переправлять раллийную технику из Португалии в Иорданию по территории Сирии почему-то не нашлось. Гонка оказалась под угрозой, организаторы занервничали.
Вечные соперники Ford и Citroen в интересах дела объединились и зафрахтовали частный паром до израильской Хайфы. Паром должен был прибыть в Израиль в воскресенье, 10 апреля. Организаторы воспряли духом. И тут на пароме отказал один из двигателей. Прибытие перенесено на вторник (а в четверг, 14 апреля, на минуточку, уже старт!), организаторы устроили драку за последний пузырёк валерьянки.
В среду днём, 13-го числа, многострадальный паром всё-таки притащился в Израиль. У организаторов давно отмерли последние нервные клетки, так что они восприняли это событие без эмоций. Разумеется, пришлось пересмотреть всю программу гонки и лёгким движением руки вычеркнуть из расписания весь первый гоночный день, а это шесть спецучастков.
Так что стартовало ралли Иордании лишь в пятницу. На жёстком гравии самой невыгодной стартовой позицией является первая, поэтому Микко Хирвонен с самого начала не числился в списках фаворитов. Немногим лучше пришлось и Себастьену Лёбу, стартовавшему вторым. К концу первого гоночного дня вперёд вырвался Себ Ожье. Однако если бы он заранее знал, что ожидает его завтра, он бы, наверное, постарался создать отрыв побольше.
А на второй день Ожье оказался под жесточайшим прессингом со стороны Яри-Матти Латвалы. Финн блестяще провёл день, отыгрывая по несколько секунд на каждом допе, и вот перед последним спецучастком вышел вперёд на целых полсекунды.
И всё же, стиснув зубы и призвав на помощь весь свой опыт и талант, Себастьен Ожье сумел обойти Латвалу на последнем спецучастке на 0.7 секунды. Победа с преимуществом всего в две десятых секунды — самый маленький отрыв за всю историю WRC. Для Яри-Матти Латвалы «серебро» в Иордании — шаг вперёд, до этого он на трёх этапах довольствовался «бронзой». Третьим финиширует Себастьен Лёб.
В календаре WRC-2012 ралли Иордании отсутствует. Возможно, это немножко успокаивает сейчас несчастных организаторов, переживших действительно ужасную неделю. Ностальгия по гонкам у них ещё впереди, а сейчас время отдохнуть.
Ну а команды WRC перебираются в более спокойный район — в Италию. На ралли Сардинии к дуэли Ford и Citroen присоединится третий участник — MINI. Будет интересно!
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Время | Отставание от лидера | Очки за этап | Очки за сезон |
ЗАЧЁТ WRC | |||||||
1. | Себастьен Ожье | Франция X3 | Citroen DS3 WRC | 02:48:28.2 | — -:- -:- — | 28 | 69 |
2. | Яри-Матти Латвала | Финляндия | Ford Fiesta RS WRC | 02:48:28.4 | 00:00:00.2 | 18 | 66 |
3. | Себастьян Л | Франция | Citroen DS3 WRC | 02:48:55.9 | 00:00:27.7 | 16 | 74 |
ЗАЧЁТ SWRC | |||||||
1. | Бернардо Суса | Португалия | Ford Fiesta S2000 | 03:03:33.7 | — -:- -:- — | 25 | 25 |
2. | Карл Крууда | Эстония | Skoda Fabia S2000 | 03:03:55.4 | 00:00:21.7 | 18 | 30 |
3. | Герман Гасснер-мл. | Германия | Skoda Fabia S2000 | 03:05:55.8 | 00:02:22.1 | 15 | 15 |