Мало кто знает, что чуть более 30 лет назад столь привычная автомобилистам деталь, как подстаканник считалась ничем иным, как бесполезной прихотью, которая не приживётся в автомобилях.
Минивэны — тип автомобилей, который не пользуется особым уважением у многих водителей. Зачастую с ними связывают серьёзную смену приоритетов в жизни автолюбителя, когда драйверские качества отходят на второй план, уступая место практичности, безопасности и вместительности. Однако, немногие знают, что именно им мы обязаны появлением столь привычного и, вероятно, незаменимого удобства, как подстаканник.
На самом деле история появления держателей для стаканов и бутылок уходит корнями ещё в 50-е годы прошлого столетия. Вот только ничего общего с современными устройствами они не имеют. В эру расцвета на территории США заведений формата Drive-in трапеза в машине превратилась во вполне нормальное явление, и для производителей это не прошло незамеченным.
Так появились подносы, которые можно было закрепить на двери и небольшие углубления в перчаточном ящике. Эти опции работали весьма сносно, пока машина стояла либо кто-нибудь не решал выйти из неё, хлопнув при этом дверью. Чистка салона в таких случаях была обычным делом.
Со временем автопроизводители пришли к выводу, что подстаканники должны стать неотъемлемой частью интерьера автомобиля и размещать их стоит в менее подвижных частях авто. Правда, на пути к этому осознанию некоторые весьма странные идеи всё-таки пробирались в серийные машины. Чего стоят одни лишь магнитные рюмки в перчаточном ящике Cadillac Eldorado Brougham 1958 года.
Пионером в деле серьёзного продвижения настоящих подстаканников, какими мы привыкли их видеть, стала компания Chrysler. В 1984 году углубления для стаканов и бутылок появились на минивэнах Dodge Caravan и Plymouth Voyager.
Два миллиона долларов за пролитый кофе
Некоторые люди считают одним из аргументов для более широкого распространения подстаканников известный в США судебный иск 1994 года. Престарелая женщина, находясь в автомобиле, разлила на себя очень горячий кофе, получив при этом ожоги третьей степени. За это она решила подать в суд на McDonald’s. Дело она выиграла и даже получила весьма серьёзную компенсацию — около 2.7 миллиона долларов. Правда, после апелляции её сократили до $64 000. Однако сигнал индустрия получила, ведь следующий иск могли адресовать не сети фастфуда, а автопроизводителю, не идущему в ногу со временем.
При этом как минимум до 1989 года у новинки было множество противников, если их можно так назвать. Некоторые люди считали, что подстаканник не более чем прихоть автомобильных дизайнеров, которая не приживётся в современном мире. 30 лет спустя можно сказать, что они сильно ошибались. Ведь сейчас сложно представить себе новый авто без столь полезного приспособления, за исключением совсем нишевых машин, ориентированных, к примеру, на трек-дни, где инженеры борются за каждый грамм лишнего веса.