Досрочная победа Себастьяна Феттеля и Red Bull Racing в обоих чемпионатах поставила всех участников в непростое положение. Выиграть по-крупному сейчас уже никто не может, зато потерять несколько миллионов призовых денег может каждая команда. Вот и получается, что в каждом Гран-при 21 пилот стремится не рисковать, а гарантированно финишировать. И только Феттель может валить на все деньги. Разумеется, немец выигрывает гонку за гонкой и бьёт рекорд за рекордом.
Буквально каждая команда сейчас борется за место в чемпионате, и несколько лишних очков в буквальном смысле на вес золота. Недобор пары зачётных баллов может стоить команде места в Кубке конструкторов, а равно и приличной суммы призовых. Mercedes, Ferrari и Lotus борются за второе место в чемпионате, McLaren необходимо обезопасить пятое место от угрозы со стороны Force India, а Sauber при хорошем раскладе может претендовать на шестое место.
И только четырёхкратный чемпион мира может позволить себе атаковать в полную силу, ведь терять ему уже нечего. На деле получается, что Феттель, у которого развязаны руки, громит соперников. Поул, победа, лучший круг и новый рекорд всех времён по количеству побед подряд. Вторым финишировал Ромэн Грожан, на хвосте которого сидел Марк Уэббер. Хэмильтон аккуратно привёл свой Mercedes W04 на четвёртое место, а Росберг финишировал девятым, что позволило упрочить позиции команды в Кубке конструкторов.
В одиночку Алонсо не смог сократить отставание от Mercedes, зато пятым местом гарантировал себе вице-чемпионское звание. Кстати, это уже третий раз, когда испанец становится в чемпионате лучшим после Феттеля. Пополнили копилку McLaren и Перес с Баттоном, а Вальттери Боттас и вовсе сотворил чудо, финишировав восьмым и набрав разом 4 очка.
В Остине ситуация усугубилась ещё и консервативным выбором шинников Pirelli, которые привезли в США два самых жёстких состава резины: Hard и Medium. В этой ситуации большинство избрало тактику одного пит-стопа, а пилоты были вынуждены всеми силами экономить шины по ходу гонки. Большинство же обгонов на трассе совершалось исключительно за счёт системы DRS. Разумеется, это не то блюдо, которое хотелось бы гурманам-болельщикам. Будем надеяться, что в Бразилии участники будут уже не столь сильно озабочены турнирными задачами и смогут от души развлечь публику.
Гран-при США. XVIII этап чемпионата мира
Место | Гонщик | Команда | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | Red Bull | 1:39:17.148 |
2 | Ромэн Грожан | Lotus | + 6.284 |
3 | Марк Уэббер | Red Bull | + 8.396 |
4 | Льюис Хэмильтон | Mercedes | + 27.358 |
5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 29.592 |
6 | Нико Хюлкенберг | Sauber | + 30.400 |
7 | Серхио Перес | McLaren | + 46.692 |
8 | Вальттери Боттас | Williams | + 46.692 |
9 | Нико Росберг | Mercedes | + 54.509 |
10 | Дженсон Баттон | McLaren | + 1:17.278 |
Личный зачёт после восемнадцати этапов
Место | Гонщик | Очки |
---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | 372 |
2 | Фернандо Алонсо | 227 |
3 | Льюис Хэмильтон | 187 |
4 | Кими Райкконен | 183 |
5 | Марк Уэббер | 181 |
6 | Нико Росберг | 161 |
7 | Ромэн Грожан | 132 |
8 | Фелипе Масса | 106 |
9 | Дженсон Баттон | 61 |
10 | Пол ди Реста | 48 |