1013-articles-main

Гран-при Кореи

Чем ближе конец сезона, тем интереснее трассы и больше борьбы колесо в колесо, но интрига из чемпионата практически улетучилась. С каждой гонкой Феттель всё дальше от конкурентов в зачёте чемпионата, и сомнений в его очередном чемпионстве почти не осталось. Всё что остаётся — это наблюдать за борьбой позади немца, и она, к счастью, не разочаровывает.

Чем ближе конец сезона, тем интереснее трассы и больше борьбы колесо в колесо, но интрига из чемпионата практически улетучилась. С каждой гонкой Феттель всё дальше от конкурентов в зачёте чемпионата, и сомнений в его очередном чемпионстве почти не осталось. Всё что остаётся — это наблюдать за борьбой позади немца, и она, к счастью, не разочаровывает.

Масса провёл очередную невыразительную гонку, всё, чем запомнился бразилец — это разворот в послестартовой толчее, в которой пилот Ferrari едва не вынес с трассы своего партнёра

Для описания победы в исполнении Себастьяна Феттеля достаточно одного предложения: со старта в отрыв. Одержать немцу 34-ю победу в карьере не помешало двукратное появление автомобиля безопасности. После каждого рестарта Сёб как ни в чём не бывало отрывался от соперников. Но за его спиной борьба кипела на протяжении всей гонки. Помимо обгонов и борьбы бок о бок, к чему располагает извилистый второй сектор, была и пара острых моментов, без которых не обошлось ни одно корейское гран-при.

Хэмильтон не стесняясь прокомментировал ситуацию со своим запоздавшим пит-стопом, режиссёру даже пришлось применить цензуру в эфире

Первым, кто заставил зрителей затаить дыхание, стал Нико Росберг, у которого в момент обгона собственного партнёра не выдержало крепление переднего обтекателя. Целый круг немец двигался по трассе, высекая антикрылом искры из асфальта, словно зажжённый бенгальский огонь. Пока же немцу меняли антикрыло в боксах, Хэмильтон был вынужден проползти на «умерших» шинах лишний круг, что отбросило его вглубь пелетона.

В Корее Феттель завоевал 41-ю поул-позицию и одержал 34-ю победу. До рекордов Сенны и Проста осталось совсем немного

Дальше — больше. У Серхио Переса, одного из лучших разрушителей шин, после нескольких торможений с дымом из-под колёс эффектно расслоилась правая передняя шина. Асфальт на прямой оказался усеян резиновыми ошмётками и карбоновыми обломками. На трассу выехал первый автомобиль безопасности. Едва сейфти-кар покинул трассу, неуправляемый болид Адриана Сутиля вынес с трассы Марка Уэббера — Red Bull австралийца загорелся. Так на трассе появился ещё один пейс-кар.

Шинам в Корее пришлось нелегко, но больше других досталось правому переднему колесу. Однако в отличие от Сильверстоуна покрышка лопнула только у Переса

Ну а под самый занавес гонки настоящие чудеса творил Нико Хюлькенберг, удерживающий 4-е место от посягательств пилотов трёх топ-команд. На скромном Sauber немец с десяток кругов удерживал за собой Хэмильтона, Алонсо, Росберга и Баттона и сумел-таки отстоять четвёртое место. Это лучший результат в карьере Хюлькенберга и, очевидно, залог его успешного трудоустройства в следующем году.

Помимо скорости пилоты Lotus обладают ещё и везением. Все происшествия на трассе были на руку Райкконену и Грожану

Больше всего в этой суматохе выиграл Кими Райкконен, сменивший шины перед первым появлением автомобиля безопасности и выигравший на этом ряд мест. Повезло финну и со вторым пейс-каром, перед его выездом на трассу пилот Lotus опередил своего партнёра и вышел на второе место. Но уж третьему месту Грожана больше ничего не угрожало.

Гран-при Кореи. XIV этап чемпионата мира

Место Гонщик Команда Отставание
1 Себастьян Феттель Red Bull-Renault 1:43:13.701
2 Кими Райкконен Lotus-Renault + 4.224
3 Ромэн Грожан Lotus-Renault + 4.927
4 Нико Хюлкенберг Sauber-Ferrari + 24.114
5 Льюис Хамильтон Mercedes + 25.225
6 Фернандо Алонсо Ferrari + 26.189
7 Нико Росберг Mercedes + 26.698
8 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes + 32.262
9 Фелипе Масса Ferrari + 34.390
10 Серхио Перес McLaren-Mercedes + 35.155

Личный зачёт после четырнадцати этапов

Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 273
2 Фернандо Алонсо 195
3 Кими Райкконен 167
4 Льюис Хэмильтон 161
5 Марк Уэббер 130
6 Нико Росберг 122
7 Фелипе Масса 88
8 Ромэн Грожан 72
9 Дженсон Баттон 58
10 Пол ди Реста 36

Наш комментарий: На сей раз болельщики не освистали Феттеля, но причина этого лишь безграничная вежливость корейцев. Доминирование немца им надоело не меньше, чем другим