Казалось бы, в 2013 году явного преимущества у Red Bull уже нет. На победу в каждой гонке претендовало несколько гонщиков из разных команд, а фаворита назвать не получалось до самого лета. Зато теперь ясно: наиболее вероятный исход — это четвёртый чемпионский титул Феттеля.
В пользу четвёртой подряд победы Феттеля в чемпионате говорит подавляющее преимущество, с каким немец выиграл уже третье Гран-при в этом сезоне. Если поул в дождевой квалификации ещё можно было списать на везение (непредсказуемость результатов хорошо иллюстрирует третье место Вальттери Боттаса на Williams), то в гонке с самого старта вопрос о победителе был снят.
Выиграв старт, Феттель тут же создал отрыв, не позволивший Хэмильтону использовать DRS для атаки. К середине гонки отрыв немца составлял 18 секунд, а на финише пилот Red Bull опередил на круг всех, кроме четверых самых быстрых своих преследователей. В какой-то момент Феттель заскучал настолько, что расслабился и, забыв затормозить, срезал шикану. Остальным в этой ситуации осталось бороться за места, начиная со второго.
И больше всего в этой борьбе преуспел Алонсо. Стартовав с 6-го места, испанец методично опережал на трассе Боттаса, Росберга, Уэббера, а за семь кругов до финиша пилот Ferrari обошёл и Хэмильтона. Уэббер стал четвёртым, Росберг пятым. А вот дальше всё же нашлось место для нескольких подвигов.
Жан-Эрик Вернь на Toro Rosso добился лучшего результата в карьере, финишировав шестым. К слову, позади француза оказались Ferrari Массы и команды Lotus и McLaren в полном составе. Следом на финиш прикатил Пол ди Реста, который сумел на одном комплекте шин проехать 55 кругов! Масса сумел прорваться с 16-го на 8-е место, и только Райкконен мог посетовать на фортуну, наградившую его лишь 9-м местом.
Последнее испытание на долю немца выпало за 16 кругов до финиша, когда Грожан налетел сзади на машину Риккардо и на трассу пришлось вновь выпускать автомобиль безопасности. Все остальные события первую четвёрку не затронули: Росберг одержал свою вторую в карьере победу, Феттель финишировал вторым, увеличив отрыв от преследователей в чемпионате, Уэббер стал третьим, а Хэмильтон — четвёртым.
Гран-при Канады. VII этап чемпионата мира
Место | Гонщик | Команда | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1:32:09.143 |
2 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 14.408 |
3 | Льюис Хэмильтон | Mercedes | + 15.942 |
4 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | + 25.731 |
5 | Нико Росберг | Mercedes | + 1:09.725 |
6 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Ferrari | + 1 круг |
7 | Пол ди Реста | Force India-Mercedes | + 1 круг |
8 | Фелипе Масса | Ferrari | + 1 круг |
9 | Кими Райкконен | Lotus-Renault | + 1 круг |
10 | Адриан Сутиль | Force India-Mercedes | + 1 круг |
Личный зачёт после семи этапов
Место | Гонщик | Очки |
---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | 132 |
2 | Фернандо Алонсо | 96 |
3 | Кими Райкконен | 88 |
4 | Льюис Хэмильтон | 77 |
5 | Марк Уэббер | 69 |
6 | Нико Росберг | 57 |
7 | Фелипе Масса | 49 |
8 | Пол ди Реста | 34 |
9 | Ромэн Грожан | 26 |
10 | Дженсон Баттон | 25 |