962-articles-main

Гран-при Канады

Себастьян Феттель за явным преимуществом выиграл канадскую гонку

Казалось бы, в 2013 году явного преимущества у Red Bull уже нет. На победу в каждой гонке претендовало несколько гонщиков из разных команд, а фаворита назвать не получалось до самого лета. Зато теперь ясно: наиболее вероятный исход — это четвёртый чемпионский титул Феттеля.

В Канаде Кими Райкконен повторил рекорд Михаэля Шумахера по количеству результативных финишей подряд — в 24 гонках финн набирал очки

В пользу четвёртой подряд победы Феттеля в чемпионате говорит подавляющее преимущество, с каким немец выиграл уже третье Гран-при в этом сезоне. Если поул в дождевой квалификации ещё можно было списать на везение (непредсказуемость результатов хорошо иллюстрирует третье место Вальттери Боттаса на Williams), то в гонке с самого старта вопрос о победителе был снят.

Оба пилота McLaren полностью провалились в Канаде: 12-е и 14-е место в квалификации, 11-е и 12-е в гонке. Впервые с 2009 года ни один из пилотов не набрал очков

Выиграв старт, Феттель тут же создал отрыв, не позволивший Хэмильтону использовать DRS для атаки. К середине гонки отрыв немца составлял 18 секунд, а на финише пилот Red Bull опередил на круг всех, кроме четверых самых быстрых своих преследователей. В какой-то момент Феттель заскучал настолько, что расслабился и, забыв затормозить, срезал шикану. Остальным в этой ситуации осталось бороться за места, начиная со второго.

Пол ди Реста проехал 55 кругов на одном комплекте шин Medium. Похоже, скандальные тесты Pirelli и Mercedes принесли свои плоды

И больше всего в этой борьбе преуспел Алонсо. Стартовав с 6-го места, испанец методично опережал на трассе Боттаса, Росберга, Уэббера, а за семь кругов до финиша пилот Ferrari обошёл и Хэмильтона. Уэббер стал четвёртым, Росберг пятым. А вот дальше всё же нашлось место для нескольких подвигов.

В квалификации Вальттери Боттас сумел прыгнуть выше головы и стал третьим, но в гонке финна быстро подвинули на законное место во второй десятке

Жан-Эрик Вернь на Toro Rosso добился лучшего результата в карьере, финишировав шестым. К слову, позади француза оказались Ferrari Массы и команды Lotus и McLaren в полном составе. Следом на финиш прикатил Пол ди Реста, который сумел на одном комплекте шин проехать 55 кругов! Масса сумел прорваться с 16-го на 8-е место, и только Райкконен мог посетовать на фортуну, наградившую его лишь 9-м местом.

Увы, гонка в Канаде не обошлась без жертв. Во время эвакуации разбитого болида Гутьерраса один из маршалов попал под трактор и от полученных травм скончался в больнице

Последнее испытание на долю немца выпало за 16 кругов до финиша, когда Грожан налетел сзади на машину Риккардо и на трассу пришлось вновь выпускать автомобиль безопасности. Все остальные события первую четвёрку не затронули: Росберг одержал свою вторую в карьере победу, Феттель финишировал вторым, увеличив отрыв от преследователей в чемпионате, Уэббер стал третьим, а Хэмильтон — четвёртым.

Гран-при Канады. VII этап чемпионата мира

Место Гонщик Команда Отставание
1 Себастьян Феттель Red Bull-Renault 1:32:09.143
2 Фернандо Алонсо Ferrari + 14.408
3 Льюис Хэмильтон Mercedes + 15.942
4 Марк Уэббер Red Bull-Renault + 25.731
5 Нико Росберг Mercedes + 1:09.725
6 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso-Ferrari + 1 круг
7 Пол ди Реста Force India-Mercedes + 1 круг
8 Фелипе Масса Ferrari + 1 круг
9 Кими Райкконен Lotus-Renault + 1 круг
10 Адриан Сутиль Force India-Mercedes + 1 круг

Личный зачёт после семи этапов

Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 132
2 Фернандо Алонсо 96
3 Кими Райкконен 88
4 Льюис Хэмильтон 77
5 Марк Уэббер 69
6 Нико Росберг 57
7 Фелипе Масса 49
8 Пол ди Реста 34
9 Ромэн Грожан 26
10 Дженсон Баттон 25

Наш комментарий: У Lotus F1 Team нет титульного спонсора и явные проблемы с бюджетом, не этим ли обусловлены слабые результаты в последних двух гонках?