До итальянского этапа преимущество Феттеля в чемпионате не казалось столь подавляющим. На победу в гонках с равным успехом претендовали представители четырёх команд, пять разных пилотов вкусили сладость призового шампанского, отрыв Феттеля в чемпионате ни разу не достигал угрожающих отметок, и даже Кими Райкконен успел побывать лидером чемпионата, хотя всего одну неделю.
Но вот чемпионат вступает в решающую стадию, Формула-1 провела последний европейский этап, и складывается ощущение, что Феттель, как хороший стайер, сберёг достаточно сил для финишного рывка. И сделать этот рывок немец решил именно в Италии — с самой пятницы Феттель был неудержим. В субботу немцу ничего не смогли противопоставить ни чемпионы по квалификациям из команды Mercedes, ни лидер Ferrari, которого на прямых разгонял собственный партнёр. Победа же в воскресенье стала для Феттеля делом техники. Уверенный старт с поула, стремительный рывок на первых кругах с последующим контролем над ситуацией. Такое мы видели уже не раз.
Для Ferrari гонки на родине не складываются уже несколько лет, а точнее, с 2010 года, когда Алонсо выиграл здесь в последний раз. В 2011-м испанец финишировал лишь третьим, в прошлом году Фернандо финишировал позади молодого Серхио Переса на Sauber, а в этом году испанец вновь уступил Феттелю. Вроде бы и неплохая статистика, однако единственный приемлемый результат для Ferrari в Монце — это победа. Да и с этой трассой у «Скудерии» отношения особенные, достаточно вспомнить победу Бергера в 1988 году — единственный триумф Ferrari в том сезоне. Не сложилось и в этот раз.
Масса не смог толком разогнать Алонсо в квалификации, в результате Фернандо был вынужден стартовать пятым. На восьмом круге испанец (опять же не без помощи партнёра) вышел на второе место, но большего достичь не сумел. Райкконену с Хэмильтоном не повезло ещё больше. В субботу оба не попали в финальный сегмент квалификации, а в воскресенье были вынуждены совершить по лишнему пит-стопу — финн из-за аварии на старте, а британец схватил прокол колеса. В итоге лишь 9-е и 11-е место соответственно.
Итого перед заключительными семи этапами в Азии и обеих Америках отрыв Феттеля от ближайшего преследователя составляет 53 очка. Про отрыв в Кубке конструкторов и вовсе говорить не приходится. К слову, ставки на победу Феттеля в чемпионате принимаются с коэффициентом 1.14, то есть букмекеры почти не сомневаются в его победе. И мы полностью с ними согласны.
Гран-при Италии. XII этап чемпионата мира
Место | Гонщик | Команда | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1:18:33.352 |
2 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 5.467 |
3 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | + 6.350 |
4 | Фелипе Масса | Ferrari | + 9.361 |
5 | Нико Хюлькенберг | Sauber-Ferrari | + 10.355 |
6 | Нико Росберг | Mercedes | + 10.999 |
7 | Даниэль Риккардо | Toro Rosso-Ferrari | + 32.329 |
8 | Ромэн Грожан | Lotus-Renault | + 33.130 |
9 | Льюис Хамильтон | Mercedes | + 33.527 |
10 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | + 38.327 |
Личный зачёт после двенадцати этапов
Место | Гонщик | Очки |
---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | 222 |
2 | Фернандо Алонсо | 169 |
3 | Льюис Хэмильтон | 141 |
4 | Кими Райкконен | 134 |
5 | Марк Уэббер | 130 |
6 | Нико Росберг | 104 |
7 | Фелипе Масса | 79 |
8 | Ромэн Грожан | 57 |
9 | Дженсон Баттон | 48 |
10 | Пол ди Реста | 36 |