Наконец-то Феттель оформил свой четвёртый титул и все остальные смогли расслабиться. Руководство команд не применило командной тактики, позволив пилотам бороться без оглядки на капитанский мостик. Но больше всего внесли интриги шинники — слишком мягкие шины, привезённые Pirelli, выдвинули на первый план стратегию и добавили непредсказуемости гонке.
В том, что Феттель станет четырёхкратным именно в Индии, пожалуй, не сомневался уже никто. Даже букмекеры перестали принимать ставки на победу как в личном, так и в командных зачётах. Причиной этому было, скорее, не гигантское отставание соперников в чемпионате, а та форма, которую под конец сезона демонстрировали Феттель и Red Bull.
Не приходилось сомневаться и в индийской победе немца. Так что гонка имела все шансы стать очередным скучным заездом, в котором Феттель устремился бы к победе, а все остальные пытались бы сберечь шины. Спектакль спасли 2 момента — тот факт, что на автодроме Будды Себастьян вошёл в когорту великих чемпионов, выиграв четвёртый чемпионат подряд, и шины, которые Pirelli привезла на эту гонку.
Первое привело к тому, что после финиша (в самой гонке, разумеется, никто не мог составить конкуренцию немцу, поэтому описывать её особого смысла нет) Феттель не поехал в боксы, а начал жечь резину прямо на стартовой прямой. Давненько мы не видели ничего такого. Впрочем, судьи, как и в аналогичной ситуации с Алонсо и Уэббером, не оценили этот красивый жест, влепили новоиспечённому чемпиону предупреждение и оштрафовали команду на 25 000 евро.
Шинники внесли свою лепту, привезя в Индию шины Soft и Medium. О том, что эти покрышки не подходят для индийской трассы, красноречиво говорят рекомендации Pirelli сменить прошедшие квалификацию шины Soft уже на втором круге (то есть фактически выкинуть их после квалификации). Некоторые пилоты так и поступили, выбрав стратегию с двумя пит-стопами, но кое-кто решил рискнуть.
Трое пилотов попытались ограничиться одной остановкой, но это удалось не всем. Больше всего пользы из этой тактики извлёк Грожан, разменявший 17-е место на старте на 3-е на финише. Сутиль смог добраться до 9-го места, а вот Райкконен полностью провалился. За несколько кругов до финиша финн занимал 2-е место, но шины пришли в негодность. Более предусмотрительные пилоты быстро задвинули Кими на седьмое место, после чего тому ничего не оставалось, как отправиться в боксы.
За три гонки до финиша в чемпионате пропала всякая интрига. Себастьян Феттель — чемпион, Red Bull — обладатель Кубка конструкторов. Скорее всего, Алонсо в очередной раз станет вице-чемпионом, а Райкконен вновь завоюет бронзу. Ожидать борьбу можно разве что за второе место в командном зачёте. И можно надеяться, что теперь команды не станут работать на своих лидеров, и каждый пилот будет сам за себя. А значит, и три будущие гонки получатся куда интереснее, хоть и не поменяют итогового расклада.
Гран-при Индии. XVI этап чемпионата мира
Место | Гонщик | Команда | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1:31:12.187 |
2 | Нико Росберг | Mercedes | + 29.823 |
3 | Ромэн Грожан | Lotus-Renault | + 39.892 |
4 | Фелипе Масса | Ferrari | + 41.692 |
5 | Серхио Перес | McLaren-Mercedes | + 43.829 |
6 | Льюис Хамильтон | Mercedes | + 52.475 |
7 | Кими Райкконен | Lotus-Renault | + 1:07.988 |
8 | Пол ди Реста | Force India-Mercedes | + 1:12.868 |
9 | Адриан Сутиль | Ferrari | + 1:14.734 |
10 | Даниэль Риккардо | Toro Rosso-Ferrari | + 1:16.237 |
Личный зачёт после шестнадцати этапов
Место | Гонщик | Очки |
---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | 322 |
2 | Фернандо Алонсо | 207 |
3 | Кими Райкконен | 183 |
4 | Льюис Хэмильтон | 169 |
5 | Марк Уэббер | 148 |
6 | Нико Росберг | 144 |
7 | Ромэн Грожан | 102 |
8 | Фелипе Масса | 102 |
9 | Дженсон Баттон | 60 |
10 | Пол ди Реста | 40 |