В Германии в центре внимания опять оказались шины, точнее, одно-единственное колесо. То колесо, что слетело с болида Марка Уэббера на пит-лейне и едва не убило телеоператора. Но больше резина Pirelli сюрпризов не подкинула — Хэмильтон и Mercedes выиграли квалификацию, а Феттель и Red Bull — гонку.
Британское и немецкое гран-при разделяла одна неделя, но событий, случившихся за это время, хватило бы на иное межсезонье. Шинный скандал привёл к тому, что итальянцы из Pirelli привезли на Нюрбургринг покрышки с кевларовым кордом, FIA скорректировала правила проведения молодёжных тестов, а гоночный профсоюз GPDA даже пригрозил бойкотом гонки в случае повторения ситуации со взрывающимися покрышками.
Но дальше всё развивалось по знакомому сценарию: квалификация осталась за командой Mercedes, поул достался Льюису Хэмильтону, и если бы не ошибка в квалификации, на первый ряд попал бы и Росберг. На свободных заездах немец не уступал в скорости своему партнёру, но, решив не выпускать лишний раз на трассу, команда обрекла его на старт с одиннадцатогого места. В гонке же от былой скорости «серебряных стрел» не осталось и следа. Тёплый асфальт вновь привёл к повышенному износу шин на болиде W04, и с первого места Хэмильтон скатился на пятое, а Росберг пробился лишь на девятое.
Победа же досталась лидеру чемпионата Себастьяну Феттелю. В это сложно поверить, но в его почти безупречной биографии ещё есть пробелы. К примеру, одержав 29 побед и став трёхкратным чемпионом мира, немец ни разу не побеждал у себя на родине. И вновь, как и многие другие победы, этот трофей достался лидеру Red Bull без особых сложностей. Хэмильтона Феттель опередил ещё на старте, Уэббер перестал быть конкурентом после инцидента с неприкрученным на пит-стопе колесом, а Райкконен слишком долго запрягал и просто не успел опередить лидера, хотя и обладал преимуществом в скорости.
Правда, был ещё один пилот, который мог навязать борьбу Феттелю. После выезда автомобиля безопасности Ромэн Грожан вплотную преследовал лидера, но атаковать не смог или не захотел, опасаясь очередного столкновения. Вполне разумное решение, учитывая, скольких пилотов француз отправил за пределы трассы. В итоге за пять кругов до финиша в команде Lotus произошла рокировка, и в погоню за будущим победителем ринулся Райкконен, но было уже слишком поздно. В итоге Феттель одержал уже четвёртую победу в сезоне и увеличил отрыв от преследователей.
Гран-при Германии. IX этап чемпионата мира
Место | Гонщик | Команда | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1:41:14.711 |
2 | Кими Райкконен | Lotus-Renault | + 1.008 |
3 | Ромэн Грожан | Lotus-Renault | + 5.830 |
4 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 7.721 |
5 | Льюис Хамильтон | Mercedes | + 26.927 |
6 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | + 27.996 |
7 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | + 37.562 |
8 | Серхио Перес | McLaren-Mercedes | + 38.306 |
9 | Нико Росберг | Mercedes | + 46.821 |
10 | Нико Хюлькенберг | Sauber-Ferrari | + 49.892 |
Личный зачёт после девяти этапов
Место | Гонщик | Очки |
---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | 157 |
2 | Фернандо Алонсо | 123 |
3 | Кими Райкконен | 116 |
4 | Льюис Хэмильтон | 99 |
5 | Марк Уэббер | 93 |
6 | Нико Росберг | 84 |
7 | Фелипе Масса | 57 |
8 | Ромэн Грожан | 41 |
9 | Пол ди Реста | 36 |
10 | Дженсон Баттон | 33 |