1035-articles-main

Гран-при Бразилии

Сезон Формулы-1 финишировал в Бразилии, на автодроме Интерлагос. В ходе южно-американского уик-энда состоялось немало проводов. Это была не только последняя гонка в 2013 году, но и последняя гонка в карьере Марка Уэббера, последняя гонка Фелипе Массы за Ferrari и, что ещё важнее, последняя гонка Формулы-1 с атмосферными моторами V8.

Сезон Формулы-1 финишировал в Бразилии, на автодроме Интерлагос. В ходе южно-американского уик-энда состоялось немало проводов. Это была не только последняя гонка в 2013 году, но и последняя гонка в карьере Марка Уэббера, последняя гонка Фелипе Массы за Ferrari и, что ещё важнее, последняя гонка Формулы-1 с атмосферными моторами V8.

Пелетон возглавляет не Red Bull — непривычная картина для современной Формулы-1

К счастью, все эти события не стали поводом для грусти, и бразильская гонка получилась на редкость насыщенной. В это сложно поверить, но даже победа Феттеля была не столь очевидной. На старте в лидеры вышел Росберг, на втором пит-стопе возникла заминка с заменой шин, а Уэббер был угрожающе быстр и очень близок к своему партнёру.

Баттон выдал лучшую гонку в этом сезоне для себя и команды McLaren — британец финишировал 5-м. Скажи такое год назад, никто бы не поверил, ведь в прошлом году в Бразилии победил именно Дженсон

Фернандо Алонсо вновь был великолепен и даже смог навязать борьбу Red Bull. Но второе место в Кубке конструкторов всё же досталось команде Mercedes

Но чуда в итоге не случилось. Лидерство Феттель вернул уже на втором круге, Уэббер погряз в сражениях с другими соперниками, а немец снова одержал победу. Одержал, к слову, уже 39-ю победу в карьере, 13-ю в этом сезоне и 9-ю подряд. Во второй половине чемпионата Себастьян просто уничтожил всех конкурентов. Даже если бы не стартовал в первых восьми Гран-при, он всё равно бы стал чемпионом, набрав за полсезона 265 очков против 242, которые Алонсо накопил за весь чемпионат.

На четвёртый год Mercedes прочно обосновался среди лидеров: три победы и второе место в Кубке конструкторов

Марк Уэббер провёл в Формуле-1 215 гонок, 9 из них выиграл, 42 закончил на подиуме, показал 19 быстрейших кругов и 13 раз завоёвывал поул-позицию

Себастьян Феттель — великий гонщик, но такая Формула-1 всем успела надоесть ещё во времена Михаэля Шумахера. Так что грядущая смена регламента очень кстати. Но что некстати, так это переход на новые моторы. Даже сейчас нечасто вспоминают, что под капотом самых быстрых машин в мире всего-навсего 2.4-литровый мотор, пусть и V8. Но и он со следующего сезона уступит место 1.6-литровому турбомотору V6.

Фелипе Масса всего лишь покидает Ferrari, о завершении карьеры речь не идёт, но его провожали не менее тепло. За 8 лет в «Скудерии» бразилец успел стать неотъемлемой частью команды

Пока же пилоты наслаждались сочным звуком V-образных восьмёрок и от души рубились на трассе. Пилоты активно боролись на протяжении 71 круга, судьи раздавали штрафы направо и налево, ну а после финиша пилоты разошлись. Крутить «жука» после финиша стал не только Феттель, но и Масса, а Уэббер и вовсе снял шлем сразу после клетчатого флага и проехал по трассе с непокрытой головой. Оказывается, суперсерьёзные и всегда сосредоточенные пилоты тоже не прочь похулиганить, особенно когда сезон закончен и наказания за шалости ждать не приходится.

Концовка сезона у команды Lotus получилась бесславной: в Бразилии у Грожана сгорел мотор, а Ковалайнен вновь закончил гонку среди аутсайдеров

Свой последний сезон Марк Уэббер закончил бронзовым призёром

Гран-при Бразилии. XIV этап чемпионата мира

Место Гонщик Команда Отставание
1 Себастьян Феттель Red Bull 1:32:36.300
2 Марк Уэббер Red Bull + 10.452
3 Фернандо Алонсо Ferrari + 18.913
4 Дженсон Баттон McLaren + 37.360
5 Нико Росберг Mercedes + 39.048
6 Серхио Перес McLaren + 44.052
7 Фелипе Масса Ferrari + 49.110
8 Нико Хюлкенберг Sauber + 1:04.252
9 Льюис Хэмильтон Mercedes + 1:12.903
10 Даниэль Риккардо Toro Rosso + 1 круг

Личный зачёт после девятнадцати этапов

Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 397
2 Фернандо Алонсо 242
3 Марк Уэббер 199
4 Льюис Хэмильтон 189
5 Кими Райкконен 183
6 Нико Росберг 171
7 Ромэн Грожан 132
8 Фелипе Масса 112
9 Дженсон Баттон 73
10 Нико Хюлкенберг 51

Наш комментарий: Может, новый мотор и два электромотора будут не менее мощными, но 1.6 литра… Не хочется признавать, что в Формуле-1 гоняются малолитражки