Австралийский пилот Red Bull Марк Уэббер выиграл шестой Гран-при чемпионата мира Формулы-1 в Монако. На финише он опередил немецкого гонщика Mercedes AMG Нико Росберга и испанского представителя Ferrari Фернандо Алонсо.
Отметим, что гонка получилось не самой богатой на события. Как это традиционно бывает в Монако, ключевую роль сыграла квалификация. Стартовавшие с первых двух позиций Уэббер и Росберг спустя 78 кругов Гран-при финишировали в том же порядке. За спинами лидеров ситуация оказалась не такой определённой, хотя в большинстве своём позиции отыгрывались только за счёт правильного выбора времени для заездов в боксы. Не обошлось без инцидентов на старте. Роман Грожан, который отправился в гонку с четвёртой позиции, столкнулся с Михаэлем Шумахером и был вынужден сойти с дистанции. Также в этой аварии пострадали Пастор Мальдонадо и Педро де ла Роса.
Нельзя не отметить, что большинство пилотов начали Гран-при на сверхмягких комплектах шин, чтобы после первого пит-стопа сменить их на мягкие. Среди лидеров обратную тактику выбрал только Себастьян Феттель. Это принесло немцу определённые дивиденды. Пока большинство отправилось в боксы, он смог выйти в лидеры и продержаться на первом месте до 46-го круга. Благодаря пустой трассе гонщик Red Bull сделал себе определённый задел и финишировал в итоге четвёртым. Также по ходу Гран-при смог отыграть позиции Алонсо. Испанец опередил Льюиса Хэмильтона, который неоднократно жаловался на плохую работу своих покрышек. К числу неудачников шестого этапа стоит отнести также Кими Райкконена, команда которого не смогла подобрать нужные настройки.
Не сложилась гонка и для семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Напомним, он выиграл квалификацию, но был вынужден стартовать с шестой позиции в наказание за аварию, которую допустил на предыдущем Гран-при в Испании. Шумахер по ходу гонки показывал отличную скорость, но незадолго до финиша сошёл из-за технических проблем. Не закончил Гран-при и единственный представитель России Виталий Петров. Гонщик Caterham из-за проблем с электроникой сошёл на первой трети дистанции.
Камбэки
Частное мнение
После непредсказуемых пяти первых Гран-при удивить болельщиков спортивными событиями в Монако было сложно. Дождь во время гонки так и не пошёл, завала на старте не случилось. По меркам Монако гонка удалась, но до стандартов этого года явно недотягивает. Единственное, чем отметился этот уик-энд, — несколько, а точнее, три возвращения.
Первым возвращенцем стал Михаэль Шумахер, впервые с Франции’06 завоевавший поул. Даже с 6-го места Шумми мог выиграть гонку, если бы не два болида Renault. Сначала Грожан оттёр Семикратного на старте, за что получил удар в заднее колёсо и остановился со сломанной подвеской. Всё бы ничего, но вперёд проскользнули Масса, Феттель и Райкконен. Второй пилот Renault тормозил немца до 30-го круга, пока не заехал на первый пит-стоп. Ну а дальше всё как обычно у Шумми в этом году: проблема с подачей топлива, сход.
Внезапно вернулся в строй и Фелиппе Масса. Бразилец впервые в сезоне пробился в третий сегмент квалификации, уступив лишь одну десятую Алонсо. Большую часть гонки провисел на хвосте у своего напарника и финишировал на 6-м месте, в 6 секундах от победителя.
Третий камбэк сотворил Марк Уэббер, который одержал вторую победу в Монако. После всех проблем прошлого года, после проваленных стартов в этом году австралиец смог не только нырнуть первым в Sainte Devote, но и сохранить лидерство на финише, когда на него наседали Росберг, Алонсо, Феттель и Хэмильтон. А главное, Уэббер вчистую переиграл Феттеля и сравнялся с немцем по очкам в личном зачёте.
Наш комментарий: «Седьмой победитель в Канаде? Мы в это верим. Монреаль всегда благоволил Шумахеру, а ведь есть ещё быстрые Renault и отчаянный Хэмильтон».
Гран-при Монако, 6-й этап, Монте-Карло, 78 кругов
Позиция | Пилот | Команда | Результат |
1 | Марк Уэббер | Red Bull | 1:46:06.557 |
2 | Нико Росберг | Mercedes | + 0.643 |
3 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 0.947 |
4 | Себастьян Феттель | Red Bull | + 1.343 |
5 | Льюис Хэмильтон | McLaren | + 4.101 |
6 | Фелипе Масса | Ferrari | + 6.195 |
7 | Пол ди Реста | Force India | + 41.537 |
8 | Нико Хюлькенберг | Force India | + 42.562 |
9 | Кими Райкконен | Lotus | + 44.036 |
10 | Бруно Сенна | Williams | + 44.516 |
11 | Серхио Перес | Sauber | +1 круг |
12 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | +1 круг |
13 | Хейкки Ковалайнен | Caterham | +1 круг |
14 | Тимо Глок | Marussia | +1 круг |
15 | Нараин Картикеян | HRT | +2 круга |
16 | Дженсон Баттон | McLaren | +8 кругов |
Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | рулевое управление | |
Шарль Пик | Marussia | электроника | |
Михаэль Шумахер | Mercedes | давление топлива | |
Виталий Петров | Caterham | электроника | |
Камуи Кобаяси | Sauber | подвеска | |
Педро де ла Роса | HRT | авария | |
Пастор Мальдонадо | Williams | авария | |
Роман Грожан | Lotus | авария | |
Лучший круг: Серхио Перес (Sauber) – 1:17.250 (49-й круг) | |||
Поул-позиция: Михаэль Шумахер (Mercedes) – 1:14.301 (оштрафован потерей пяти позиций на старте) | |||
Личный зачёт
Позиция | Пилот | Очки |
1 | Фернандо Алонсо | 76 |
2 | Себастьян Феттель | 73 |
3 | Марк Уэббер | 73 |
4 | Льюис Хэмильтон | 63 |
5 | Нико Росберг | 59 |
6 | Кими Райкконен | 51 |
7 | Дженсон Баттон | 45 |
8 | Роман Грожан | 35 |
9 | Пастор Мальдонадо | 29 |
10 | Серхио Перес | 22 |
11 | Пол ди Реста | 21 |
12 | Камуи Кобаяси | 19 |
13 | Бруно Сенна | 15 |
14 | Фелипе Масса | 10 |
15 | Нико Хюлькенберг | 7 |
16 | Жан-Эрик Вернь | 4 |
17 | Даниэль Риккиардо | 2 |
18 | Михаэль Шумахер | 2 |
Кубок Конструкторов
Позиция | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 146 |
2 | McLaren | 108 |
3 | Ferrari | 86 |
4 | Lotus | 86 |
5 | Mercedes | 61 |
6 | Williams | 44 |
7 | Sauber | 41 |
8 | Force India | 28 |
9 | Toro Rosso | 6 |