706-articles-big_small

Гончарное дело

Репортаж с самого грязного вида автоспорта – с первого этапа Чемпионата Казахстана по автокроссу

По автокроссу мы соскучились. Хотя изначально даже как-то и забыли про него. В прошлом году, к примеру, мы не посмотрели ни одной гонки. Но теперь действительно соскучились. Так что с удовольствием ощутили на себе брызги и ошмётки грязи из-под колёс

Первый старт сезона, который собрал на своей трассе 17 «кузовов» и 7 машин багги, традиционно прошёл в Алматы. Кардинально — ничего нового, всё те же классы, конфигурация трассы, покрытие. Но изменился подход и поднялась на одну ступень организация. Во-первых, мы получили подробный и внятный пресс-релиз, во-вторых, неожиданно гонка прошла по расписанию, в-третьих, комментатор, который практически не замолкал, оказался отличным дополнением к происходящей борьбе — из собственной практики знаю, что успехом любого застолья является правильный тамада. Тут так и вышло. И в конце концов мы получили официальные результаты на e-mail. На следующий же день после этапа!

В погоне за победой Владимир Бородин проходил повороты на грани опрокидывания

Но поговорим, пожалуй, о гонке. Знакомые лица, новые лица. Автокросс пополнился капелькой свежей крови — самому молодому дебютанту сезона Лемехову Вадиму на старенькой «ноль первой» с подвёрнутым передним колесом всего 15 лет. Скоростей, конечно, пока нет, но финиш мальчишка оформил. 16-летний Пётр Бородин, хоть уже и не совсем новичок, однако всё же не ветеран, и его в компанию подрастающих мастеров записываем с лёгкостью. Другое, что едет парень уже совсем по-взрослому и в Д1-1600 по итогам гонки берёт первое место досрочно за 2 первых заезда. В Д2-1600, особенно в первом заезде, Сергей Пан порадовал зрителей в первую очередь не борьбой с участниками, а с самим автомобилем. В каждом повороте автомобиль носило по полужидкой глине, словно пьяного мужика, но тем не менее это не помешало ему занять первое место по итогам трёх заездов. Вероятнее всего, подбор шин в первом заезде оказался не совсем правильным, ведь в остальных двух заездах пилот ехал совсем по-другому.

Багги… Эти тараканоподобные машины бесподобны

Впереди два самых зрелищных дивизиона: Д2-3500, Д3-1600 (они же багги). Полноприводные машины в Д2-3500 быстрее, проходят трассу они смачно, да и пилоты более маститые. Ещё ранее это был Олег Балюк, потом Евгений Сапогов. Сегодня в лидерах опытный Владимир Бородин, а в его догоняющих не менее смелый Александр Артемьев. Первая схватка получилась бурной. Бородин на первом круге агрессивно догонял Артемьева, затем Артемьев гнался за Бородиным, но практически тут же страсти угасли — из-под капота машины Александра повалил густой пар, лопнул патрубок системы охлаждения. И тем не менее, несмотря на скорый ремонт системы, вожак «Степных волков» без проблем выиграл и второй заезд, не пропустив на первое место ни одного претендента. После финиша второго заезда Бородин поставил машину в парк и ожидал заслуженной награды.

В контакте. И это не социальная сеть, это борьба в автокроссе

А вообще больше всего хочется сказать про багги. Эти тараканоподобные машины бесподобны. Лёгкие, быстрые, а ещё и с приводом на задние колёса — вот где настоящий драйв и зрелище. Алексей Герасимов на своём багги европейской постройки «отстирал» тут всех и, по-моему, без особого напряга — даже вылеты за пределы трассы никак не повлияли на результат. Герасимов выиграл все три заезда. Реальный его конкурент — Юрий Шиллер, но он после получения ожога быстро ехать физически не мог, хоть и старался.

Илья Возженников в первом заезде был в победителях, а во втором вылетел за пределы трассы из-за поломки подвески. Третья попытка также успехом не увенчалась

Удовольствия? Не поверите, но выше крыши. Сами не ожидали. Правда, помню, что раньше площадка по центру кроссовой трассы была наполнена кроссовой техникой поболее. Следующие этапы пройдут уже на севере страны, в Петропавловске и Кокшетау и по идее должны собрать большое количество и участников, и зрителей. Зрителей, к слову, собралось на алматинском этапе немного, а половина тех, кто и собрался, после второго заезда уже разбрелись по домам.

В грязь погружаются не только пилоты, но и некоторые зрители. Причём с удовольствием

Но мы поняли, что по автокроссу действительно скучали. Будем с радостью следить за происходящим на чемпионате. Что-то в этом виде спорта всё-таки есть помимо летящей грязи и эффектных моментов. Будем искать это что-то на следующих этапах.

«Копейка» с 15-летним пилотом у штурвала больших результатов не прогнозировала, но, по крайней мере, финишировала

Результаты по автокроссу

№ п/п № Ст Пилот Места в заездах Очки Место в личном зачёте Очки в зачёт чемпионата
КЛАСС Д1-1600
1. 7 Бородин Пётр 1-1-н/с 2 1 10
2. 73 Артемьев Александр 2-2-1 3 2 7.5
3. 20 Сураешкин Артём с/х-3-2 5 3 6
             
КЛАСС Д2-1600
1. 52 Пан Сергей 3-1-1 2 1 10
2. 99 Загороднев Михаил 4-2-2 4 2 7.5
3. 15 Капирулин Сергей н/с-3-3 6 3 6
             
КЛАСС Д2-3500
1. 7 Бородин Владимир 1-1-н/с 2 1 10
2. 73 Артемьев Александр 5-2-1 3 2 7.5
3. 10 Пак Константин 2-3-2 4 3 6
             
КЛАСС Д3-1600
1. 20 Герасимов Алексей 1-1-1 2 1 10
2. 13 Головач Николай 2-2-4 4 2 7.5
3. 15 Горкин Вадим 4-4-2 6 3 6