924-articles-main

Женева-2013

Автосалон в Женеве — одно из самых значимых событий в автомобильном мире нашей планеты. Здесь собираются все производители, чтобы показать миру свои последние достижения. Обозреватели нашей редакции побывали здесь и прямо из Женевы рассказываюто самых интересных новинках и премьерах современности 2013 года.

Автосалон в Женеве — одно из самых значимых событий в автомобильном мире нашей планеты. Здесь собираются все производители, чтобы показать миру свои последние достижения. Обозреватели нашей редакции побывали здесь и прямо из Женевы рассказываюто самых интересных новинках и премьерах современности 2013 года.

KTM X-Bow GT

На стенде австрийского производителя KTM новый автомобиль — спорткар X-Bow GT. От обычного спайдера автомобиль отличается наличием лобового и боковых стёкол. При этом автомобиль фактически обрёл двери — попасть вовнутрь можно, только откинув боковые стёкла. Попасть на сиденье водителя та ещё задачка. Внутри — настоящий гоночный болид: многоточечные ремни безопасности, вертикальный ручник и съёмный руль. Кстати, руль здесь установлен со смещением влево.

Lamborghini Veneno

Ажиотаж вокруг Lamborghini Veneno не утихает. Суперкар построен на базе модели Aventador и по технике от него почти не отличается: мотор V12 объёмом 6.5 литра выдаёт 750 л.с., разгон до 100 км/ч — 2.8 секунды, а максимальная скорость 355 км/ч. Отличие в дизайне (Veneno напоминает маску Дарта Вейдера на колёсах) и эксклюзивности. Всего будет выпущено 3 экземпляра стоимостью 3 миллиона евро за каждый.

Mercedes-Benz CLA

Найти новый переднеприводной седан Mercedes-Benz CLA среди массы автомобилей с трёхлучевой звездой оказалось не так просто. Искал что-то действительно маленькое, а нашёл в итоге достаточно крупный седан, 4.63 метра от носа до хвоста. В салоне нечто среднее между спортом и роскошью. Плотные сиденья с ярко-выраженной боковой поддержкой, безрамочные двери, весь интерьер обтянут кожей.

Облазив новое поколение Mercedes-Benz A-Class, понимаешь, что седан CLA по большому счёту лишь четырёхдверная версия этого хэтчбека. Здесь тот же интерьер, платформа, но машина на 30 с лишним сантиметров короче.

BMW 3 Series GT

Забудьте те времена, когда «тройка» BMW была компактной машиной! Теперь самая крупная машина BMW 3 Series насчитывает 4 824 мм в длину. Внутри хэтчбек 3 Series GT что иной седан F-класса. На заднем диване места с избытком как по длине, так по ширине и высоте. Не подкачал и багажник — 520 литров. Внешность на любителя, но с места водителя машина смотрится не хуже других баварских машин.

Rolls -Royce Wraith

Около новейшего купе Rolls-Royce Wraith ажиотаж с самого утра. Вокруг снуют респектабельные мужчины, даже стендистки у британской марки выглядят как леди. Всё потому, что Wraith к этому обязывает. Садишься на водительское место, нажимаешь на кнопку, и огромная дверь захлопывается сама. На полу толстенный ковёр, вокруг дерево, настоящий металл и дорогущая кожа. Даже начинаешь испытывать неловкость из-за того, что сел за руль в джинсах…

Qoros

По стенду китайской компании Qoros все посетители бродили с задумчивым выражением на лице. И есть от чего призадуматься, на стенде только одна серийная машина — Qoros 3 Sedan, но это уже настоящий автомобиль. Конечно, есть в ней ещё недочёты, к примеру, заднее сиденье установлено очень низко и подушка коротковата, а дверные ручки расположены так, что для закрывания дверей приходится прикладывать нешуточные усилия. Но на всё это можно будет закрыть глаза, если цены окажутся низкими. О ценах китайцы пока умалчивают.

Renault Captur

Наконец-то добрался до кроссоверов Renault Captur, которыми усыпан стенд французской компании. Форм-фактор что надо: 4.12 метра в длину, яркий дизайн и весёленький салон. В автомобиле несколько интересных решений, например, оригинальные карманы в спинках передних сидений. Двигателей два: бензиновый турбомотор 0.9 литра и 1.5-литровый дизель. Обещанная цена — 15 000 евро.

SsangYong Rodius

Новое поколение SsangYong Rodius уже не шокирует своей внешностью. Более того, на улице встретили FIAT Multipla, так по сравнению с ним новый «Родиус» просто красавчик. Высокая посадка, подлокотники, ножной тормоз — в салоне дух Америки. Салон простоват, выделяется только приборка по центру. На стенде машины с посадочной формулой 2+2+3, так вот на третьем ряду уже не столь просторно. Да и багажник остаётся небольшой. Как сидеть на 4-м ряду, даже представить сложно.

Renault Twizy

Как же манил раньше электромобильчик Renault Twizy и какие противоречивые чувства после очной встречи! Сидишь на жёстком стуле, подлокотников нет, высунуть руку в оконный проём не получится — двери слишком далеко. Зато по бокам от водительского сиденья можно разместить пару сумок или задний пассажир сможет вытянуть туда ноги. Да, да, сзади можно сидеть. Даже, при моём росте 180 см. Вот только в дверях нет стёкол, всюду щели… Одна маленькая лужа — и ты мокрый с ног до головы.

Lexus LF-LC

В глубине экспозиции Lexus концептуальное купе LF-LC. Купе не ново, но всё равно притягивает взгляды: огромные 21-дюймовые колёса, три световые пушки на месте каждой фары головного света и посадочная формула 2+2.

А теперь, внимание, девушки Женевского автосалона!

Девочки от Chevy Corvette

На стенде Hyundai стоять уже становится престижно — и по девушкам это видно

У Bertone своё мнение относительно нарядов, но очень прикольное

К спортивному «опельку» взгляд приковывал не только боевой раскрас, но и его симпатичная спутница

Skoda Octavia и дева в простом белом платье

У Giugiaro вкус неплохой не только в дизайне

У девушки Abarth острый взгляд

Маленький FIAT и такая сладость. Обзавидуйтесь

Хорошо, что я работаю на стенде Jeep — можно на бампере сидеть

Ssang Yong демонстрирует серый концепт и красную девочку

Привет, я тут работаю

Потанцуем?

А у вас украли двери… Чиииз!

Подходите. Я всю правду про эту машинку скажу…

… а я не скажу!

Колоритно! Peugeot 2008

Кто маникен оставил у машины? Уберите!

Toyota RAV4 / Спецверсии

На стенде японского гиганта внимание привлекают две спецверсии нового кроссовера Toyota RAV4 — роскошная Premium и внедорожная Adventure. Toyota RAV4 Premium щеголяет особой чёрной краской с бронзовым оттенком и огромными колёсами 265/40 R20. Остальные отличия не столь существенны: хромированная полоска на решётке радиатора, ходовые огни в головных фарах да алюминиевые накладки на бамперы. Зато в салоне приятная чёрно-бежевая кожа и матовый алюминий. Но в целом «тойота» «тойотой».

Toyota RAV4 Adventure выглядит куда ярче. Колёса здесь ещё больше — 275/45 R20 и обуты в достаточно зубастую резину Cooper Zoen LTZ. По кругу брутальный обвес, на крыше мощные релинги. Автомобиль был заперт и наглухо затонирован, но выглядит весьма круто, по-мужски. Интересный экземпляр.

Toyota FT-86 Open

Открытая Toyota FT-86 Open пока числится в концептах и тоже находится за ограждением. Выглядит кабриолет весьма стильно и, судя по ажиотажу, который разгорелся вокруг закрытого купе, успех этой машине обеспечен.

Lexus IS

По соседству с огромным тойотовским стендом территория поскромнее, на которой разместился Lexus. В центре внимания новое поколение седана IS, разумеется в гибридной версии. Вживую решётка радиатора выглядит устрашающе, да и общий силуэт не подкачал, та ещё акула получилась. Место водителя — кокпит с плотно охватывающим сиденьем. На задних сиденьях будет удобно только двоим: велик трансмиссионный тоннель и средний пассажир будет вынужден сидеть с опущенной головой — она упирается в потолок.

Трицикл Toyota i-Road

Главный концепт Toyota — это трицикл i-Road, хотя сами японцы называют его персональным мобильным средством передвижения. По габаритам (длина — 2 350 мм, ширина — 850 мм) напоминает электромобиль Renault Twizy, система управления передними колесами Active Lean здесь уникальная. В поворотах автомобильчик наклоняется подобно мотоциклу. Увы, концепт находился за оградой и посидеть в нём не удалось.

Bentley Flying Spur

Ажиотаж на стенде Bentley не утихал и через 40 минут после премьеры нового седана Flying Spur. Понять и журналистов, и клиентов можно: автомобиль не утратил узнаваемости, однако стал ещё роскошнее и технологичнее. Под капотом 6-литровый W12 (625 л.с. и 800 Нм), 8-ступенчатый автомат ZF и лучшие сорта кожи и дерева в салоне. К слову, это самый мощный седан в истории марки.

Suzuki New SX4

Сегодня было сдёрнуто покрывало с нового кроссовера марки Suzuki — SX4 S-Cross. Несмотря на название, автомобиль не является полноценным преемником одноимённой модели. Новый кроссовер почти на 20 см длиннее, то есть во внутренней иерархии должен располагаться как раз между моделями SX4 и Grand Vitara. Однако под каким именем эту машину будут продавать в СНГ, пока не известно. Более того, не исключено, что параллельно будет продаваться и старый SX4.

Первые впечатления: автомобиль получился более взрослым, в салоне совершенно новая архитектура центральной панели, материалы отделки не хуже, чем у конкурентов. Хотя дизайн экстерьера без откровений, новый SX4 S-Cross получился в духе соперников С-сегмента. За счёт больших габаритов машина просторнее внутри: объём багажника 430 литров, больше места на заднем сиденье, хотя потолок по-прежнему давит.

Suzuki SX4 Cross получил новую систему полного привода AllGrip. По последней моде режим 2WD теперь отсутствует. Есть режимы Auto, Snow, Sport и Lock. Однако внешне автомобиль стал ещё менее внедорожным: немаленький передний свет, большая колёсная база, да и колёса стали меньше и низкопрофильнее. Моторная гамма состоит из уже известного 1.6-литрового бензинового мотора и турбодизеля того же объёма. В продажу новый Suzuki SX4 Cross поступит осенью 2013 года.

Volkswagen XL1

Главная новость немецкого гиганта — малыш XL1 будет выпускаться серийно. Если верить заводским данным — это самый экономичный автомобиль в мире. Средний расход топлива — 0.9 литров на 100 км. При этом немцы обещают ещё и удовольствие от вождения.

ItalDesign Giugiaro Parcour

Итальянское кузовное ателье ItalDesign представило двухместный концептуальный кроссовер Giugiaro Parcour. Особенность автомобиля — подвеска, близкая по конструкции к формульным болидам. На каждое колесо здесь приходится по 2 амортизатора: в обычных условиях работают 4 амортизатора, а на бездорожье можно задействовать все 8 и увеличить дорожный просвет.

Volkswagen Polo R WRC

По-хорошему, этому раллийному авто можно было и вовсе не уделять внимания. Polo R WRC показывали в Москве в прошлом году. Он дебютировал в чемпионате мира 2 месяца назад, однако именно за рулём этой машины Ожье обставил Лёба в Швеции и сейчас лидирует в общем зачёте.

McLaren P1

О флагмане британской марки McLaren — суперкаре P1 — мы всё знали и до Женевского автосалона, поэтому просто взглянем ещё раз и запомним, как выглядит машина стоимостью миллион евро. Если такая вдруг попадётся в потоке, то лучше держаться от неё как можно дальше.

Skoda Octavia Combi

Чехи представили универсал Octavia Combi, но сенсации не случилось — и ранее картинки уже лежали в Сети. Чем порадует Combi: огромный багажник, один из восьми моторов на выбор (четыре дизельных и четыре бензиновых) и полноприводная версия Octavia Combi 4×4 для полноты картины.

Hyundai Grand Santa Fe

Наконец-то развеяны наши сомнения о том, как будет зваться версия Santa Fe с удлинённой базой. В Европе почти 5-метровый кроссовер (длина 4 915 мм) будет носить имя Grand Santa Fe. Пока гамма моторов ограничена 2.2-литровым турбодизелем мощностью 197 л.с. и 436 Нм.

Subaru Viziv Concept

От Subaru ничего особенного мы не ожидали, и всё же японцы удивили новым концепт-каром Viziv. Четырёхместный кроссовер оснащён гибридной силовой установкой, состоящей из 2-литрового оппозитного мотора и трёх электродвигателей (один на передней оси и два на задней). Привод, разумеется, полный.

Dacia Logan MCV

Новый Dacia Logan MCV в кузове универсал не имеет ничего общего с предшественником. Если первое поколение этого автомобиля больше напоминало фургон на базе легковушки, то новое авто — это настоящий семейный универсал.

Увы, румыны не показали обновлённый кроссовер Dacia Duster. Вместо него на подиуме возвышался Duster Aventure из ограниченной серии.

Dacia Logan

Фото нового семейства Logan/Sandero уже давно рассекречены, однако вживую увидеть автомобили удалось впервые. Автомобили заметно похорошели как снаружи, так и внутри, а новый турбомотор объёмом 0.9 литра точно не даст конкурентам расслабиться.

Chevrolet Corvette Stingray

Центральное место на стенде Chevrolet отведено кабриолету Corvette Stingray. Как гласит пресс-релиз, со своим предшественником новый Corvette Stingray имеет только два общих компонента. Сюда же можно добавить и харизму. Распластанный по земле (высота от земли до крыши всего 1 235 мм) автомобиль оснащён 6.2-литровым V8 (450 л.с. и 610 Нм), а разгон до 100 км/ч занимает 4 секунды.

Mitsubishi GR-HEV

На стенде японской компании задают тон «зелёные» концепт-кары GR-HEV и CA-MiEV. Первый — это пикап (не исключено, что схожие черты получит преемник L200) с техникой от гибридного Outlander. Два электромотора (по 82 л.с. каждый) и ДВС мощностью 114 л.с.

Mitsubishi CA-MiEV

CA-MiEV — это будущий последователь электрокара i-MIEV, но с увеличенным до 300 км запасом хода.

Историческая справка

Женевский автосалон был основан в 1905 году. Это были времена, когда выставлялись машины ещё с паровыми двигателями, а количество посетителей исчислялось одним-двумя десятками тысяч человек. С каждым годом салон расширялся и постепенно становился главной площадкой для производителей со всего мира — последний рекорд посещаемости был поставлен в 2005 году: выставку посетили 747 700 человек. В 1924 году автосалон получил статус международного, а с 1926-го выставка стала проводиться в только что построенном комплексе Palais des Expositions, который, как говорят историки, был создан специально для этого события.

Традиционно в Женеве представлены все мировые производители, и каждый старается показать свои премьеры именно здесь, начиная с концептов и прототипов и заканчивая мировыми презентациями серийных автомобилей. Салон помнит массу грандиозных и знаковых показов, которые затем вошли в списки легенд мирового автомобилестроения, а также это была первая выставка после окончания Второй мировой войны, открывшая свои двери в 1947 году.

Ныне крупнее Женевского автосалона может быть только автосалон во Франкфурте, однако он проходит в «мигающем» режиме — выставка открывается только в нечётные годы. Женевский салон, в свою очередь, единственный в Европе, который проходит ежегодно.

Рекламные афиши Женевского автосалона разных времён