1056-articles-main-1389265979

Формульные болиды поедут на электротяге

Как бы пренебрежительно ни относилась основная часть населения планеты Земля к электромобилям, инженеры не сдаются. Помимо гражданского автомобилестроения свои идеи они пробуют применить и в автоспорте. Вот вы знали, что в 2014 году стартуют гонки класса Формулы на электричестве?

Как бы пренебрежительно ни относилась основная часть населения планеты Земля к электромобилям, инженеры не сдаются. Помимо гражданского автомобилестроения свои идеи они пробуют применить и в автоспорте. Вот вы знали, что в 2014 году стартуют гонки класса Формулы на электричестве?

На самом деле электромобили в гонках участвуют давно, однако всегда это было похоже либо на частные соревнования или эксперименты гениев изобретателей, либо приуроченные к выпуску очередного электромобиля или достижение какого-нибудь рекорда. Даже несмотря на то что множество технологий в гражданское автомобилестроение переходит из автоспорта и приход электротяги в эту отрасль сказался бы только положительно на развитии электромобилей в мире, массовые серии, где соревновались бы машины на батарейках, до сих пор ещё не стартовали.

Индикатор заряда аккумулятора справа — без него теперь никак! Болид-то на батарейках

Но в этом году в истории мирового автоспорта произойдёт переломный момент — в 2014 году будет дан первый старт гоночной серии Формула-Е (FIA Formula E Championship), болиды которой фактически идентичны привычной нам F-1, разве что не потребляют горючего. В понедельник, 6 января, в Лас-Вегасе в рамках выставки CES-2014 прошла публичная презентация болида на электротяге. Несмотря на то что «формулу» уже показывали на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2013-го, данная премьера сопровождалась и несколькими демо-заездами для собравшихся зрителей.

Как сообщалось на презентации, первое время команды-участницы будут соревноваться на одинаковых «формулах» Spark-Renault SRT_01E, шасси к которым разработано инженерами итальянской Dallara, а французы из Spark RT взяли на себя сборку болидов.

Силовую часть гоночному автомобилю мастерили совместными усилиями McLaren Electronics Systems и Williams Advanced Engineering, которые, как известно, работают и в традиционной Формуле-1. Максимальная мощность силовой установки — 271 л.с., но в гоночном режиме она ограничена 180 лошадками, и выпускать всех запасных коней позволят во время обгонов (типа КЕРСа сегодня в F-1). Весь потенциал мотора командам разрешат использовать без ограничения только во время тренировок и квалификаций.

Силовая установка в Формуле-Е полностью электрическая, благо хоть коробка осталась секвентальная, а не какой-нибудь вариатор

Как сообщалось выше, здесь же в Лас-Вегасе провели и первые демонстрационные заезды, которые, к слову, заставили многих покривить рот, в том числе и нас. У болида нехарактерный жужжащий звук, к тому же по видео заметно, что машина слабее, чем болид F-1 — даже «крутить жука» на вроде лёгком заднеприводном шасси тест-пилоту удаётся с трудом. Хотя, скажем так, совсем не удаётся.

К слову, уже после презентации в частной беседе тест-пилот новой серии Лукас ди Грасси (сам в недавнем прошлом пилот F-1 команды Virgin Racing) признался, что для фанатов автоспорта отсутствие характерного громкого звука спортивного мотора и выхлопа может стать полным разочарованием.

Чемпионат стартует 13 сентября 2014 года в Китае. Всего в планах организаторов 10 этапов, в числе которых и легендарное Монако. Сезон Ф-Е, кстати переходящий, завершится в 2015-м. И что примечательно, Формула-Е будет проводиться не на гоночных трассах, а в городах, на перекрытых дорогах общего пользования. Специально для этого клиренс болидов чуть выше, чем у машин Формулы-1.

Мы до сих пор не можем привыкнуть, что уже множество гоночных серий ездит на дизельном и другом альтернативном топливе, а тут теперь и электротяга набирает обороты. Интересно, каким будет автоспорт в будущем?

Клиренс у болидов Формулы-Е чуть больше, чем у машин F-1 — все соревнования в первый сезон будут проходить на улицах городов, а не на вылизанных гоночных кольцах

Календарь Формулы-Е, сезон 2014-2015