1084-articles-main

F1: последние тесты перед Австралией

В Бахрейне завершилась третья и последняя сессия зимних тестов Формулы-1. Команды завершили подготовительную работу накануне сезона и теперь вновь сойдутся на трассе только на Гран-при Австралии, до старта которого осталось меньше двух недель. Сенсации первых тестов стали закономерностью.

В Бахрейне завершилась третья и последняя сессия зимних тестов Формулы-1. Команды завершили подготовительную работу накануне сезона и теперь вновь сойдутся на трассе только на Гран-при Австралии, до старта которого осталось меньше двух недель. Сенсации первых тестов стали закономерностью.

Болиды McLaren отлично смотрелись на второй сессии тестов, но после сдали свои позиции

Изменение регламента обеспечило головной болью инженеров команд, зато болельщикам в это межсезонье скучать не пришлось. Следить за результатами тестов порой было не менее интересно, чем за некоторыми Гран-при. Главная новость — непрекращающиеся проблемы команд, использующих силовые установки Renault. А уж провал команды Red Bull и вовсе стал сенсацией.

Уход Райкконена, проблемы с силовой установкой Renault, пропуск первых тестов — команду Lotus ждёт непростой сезон

На зимних тестах ключевую роль играет не скорость, а количество пройденных кругов, и со столь серьёзной сменой регламента огромную ценность приобретает каждый пройденный километр. И безоговорочными лидерами по этому показателю являются команды Mercedes и Williams, на счету которых по девятьсот с лишним километров. Для сравнения: у Феттеля и Риккардо на двоих всего 320 кругов, меньший километраж только на счету записного аутсайдера Marussia и команды Lotus, пропустившей тесты в Хересе.

Россиянин Даниил Квят фактически потерял три тестовых дня, однако букмекеры ставят его вровень с более опытным напарником

На данный момент кажется, что секрет успеха в этом году — это моторы Mercedes, у кого они есть, те на коне, остальные пока в роли отстающих. Судить о мощности двигателей Renault пока сложно, ввиду неполадок, преследующих клиентов французов. Причём проблемы не в самом моторе, а в управляющей электронике и системах охлаждения. Что касается силовых установок Ferrari, то смотрятся они относительно неплохо, но руководитель команды Стефано Доменикали признаёт, что его подопечные пока отстают от Mercedes и Williams. Сейчас главными фаворитами грядущего сезона выглядят пилоты Mercedes.

В ходе этого межсезонья у Феттеля было совсем немного поводов для радости

Показательны в этом отношении ставки букмекеров, которые впервые за несколько лет главным претендентом на титул считают не Феттеля, а Хэмилтона. Если до нового года четырёхкратный чемпион мира был безусловным фаворитом (ставки принимались по курсу 1:1.80), то теперь шансы немца оцениваются как 1:4. В победе команды Mercedes букмекеры практически не сомневаются, шансы команды из Брэкли оценены в два с лишним раза выше, чем у Red Bull.

В честь Михаэля Шумахера, по-прежнему находящегося в коме, в Бахрейне назван один из поворотов, а болиды Mercedes всю зиму носили на себе надпись в поддержку чемпиона

Вопросов пока явно больше, чем ответов, и только первая гонка в австралийском Мельбурн-парке сможет дать ответы на часть из них. Благо ждать осталось совсем недолго.

Сводные результаты тестов в Бахрейне, 27 февраля-2 марта 2014

Номер Гонщик Команда Отставание Круги
1 Бразилия Фелиппе Масса Williams-Mercedes 1:33.258 202
2 Великобритания Льюис Хэмилтон Mercedes +0.020 158
3 Германия Нико Росберг Mercedes +0.226 192
4 Финляндия Вальттери Боттас Williams-Mercedes +0.729 236
5 Испания Фернандо Алонсо Ferrari +1.022 196
6 Мексика Серхио Перес Force India-Mercedes +2.032 213
7 Кими Райкконен Ferrari +2.229 141
8 Нико Хюлкенберг Force India-Mercedes +2.319 189
9 Франция Жан-Эрик Вернь Toro Rosso-Renault +2.443 135
10 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull-Renault +2.485 105
11 Дания Кевин Магнуссен McLaren-Mercedes +2.636 197
12 Россия Даниил Квят Toro Rosso-Renault +2.855 137
13 Адриан Сутил Sauber-Ferrari +3.209 181
14 Макс Чилтон Marussia-Ferrari +3.577 105
15 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes +3.643 74
16 Жюль Бьянки Marussia-Ferrari +3.829 153
17 Эстебан Гутьеррес Sauber-Ferrari +4.045 192
18 Себастьян Феттель Red Bull-Renault +4.210 78
19 Швеция Маркус Эрикссон Caterham-Renault +4.825 172
20 Япония Камуи Кобаяши Caterham-Renault +5.133 125
21 Ромэн Грожан Lotus-Renault +6.044 65
22 Венесуэла Пастор Мальдонадо Lotus-Renault +7.341 62