В Бахрейне завершилась третья и последняя сессия зимних тестов Формулы-1. Команды завершили подготовительную работу накануне сезона и теперь вновь сойдутся на трассе только на Гран-при Австралии, до старта которого осталось меньше двух недель. Сенсации первых тестов стали закономерностью.
Изменение регламента обеспечило головной болью инженеров команд, зато болельщикам в это межсезонье скучать не пришлось. Следить за результатами тестов порой было не менее интересно, чем за некоторыми Гран-при. Главная новость — непрекращающиеся проблемы команд, использующих силовые установки Renault. А уж провал команды Red Bull и вовсе стал сенсацией.
На зимних тестах ключевую роль играет не скорость, а количество пройденных кругов, и со столь серьёзной сменой регламента огромную ценность приобретает каждый пройденный километр. И безоговорочными лидерами по этому показателю являются команды Mercedes и Williams, на счету которых по девятьсот с лишним километров. Для сравнения: у Феттеля и Риккардо на двоих всего 320 кругов, меньший километраж только на счету записного аутсайдера Marussia и команды Lotus, пропустившей тесты в Хересе.
На данный момент кажется, что секрет успеха в этом году — это моторы Mercedes, у кого они есть, те на коне, остальные пока в роли отстающих. Судить о мощности двигателей Renault пока сложно, ввиду неполадок, преследующих клиентов французов. Причём проблемы не в самом моторе, а в управляющей электронике и системах охлаждения. Что касается силовых установок Ferrari, то смотрятся они относительно неплохо, но руководитель команды Стефано Доменикали признаёт, что его подопечные пока отстают от Mercedes и Williams. Сейчас главными фаворитами грядущего сезона выглядят пилоты Mercedes.
Показательны в этом отношении ставки букмекеров, которые впервые за несколько лет главным претендентом на титул считают не Феттеля, а Хэмилтона. Если до нового года четырёхкратный чемпион мира был безусловным фаворитом (ставки принимались по курсу 1:1.80), то теперь шансы немца оцениваются как 1:4. В победе команды Mercedes букмекеры практически не сомневаются, шансы команды из Брэкли оценены в два с лишним раза выше, чем у Red Bull.
Вопросов пока явно больше, чем ответов, и только первая гонка в австралийском Мельбурн-парке сможет дать ответы на часть из них. Благо ждать осталось совсем недолго.
Сводные результаты тестов в Бахрейне, 27 февраля-2 марта 2014
Номер | Гонщик | Команда | Отставание | Круги |
---|---|---|---|---|
1 | Фелиппе Масса | Williams-Mercedes | 1:33.258 | 202 |
2 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | +0.020 | 158 |
3 | Нико Росберг | Mercedes | +0.226 | 192 |
4 | Вальттери Боттас | Williams-Mercedes | +0.729 | 236 |
5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +1.022 | 196 |
6 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | +2.032 | 213 |
7 | Кими Райкконен | Ferrari | +2.229 | 141 |
8 | Нико Хюлкенберг | Force India-Mercedes | +2.319 | 189 |
9 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Renault | +2.443 | 135 |
10 | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | +2.485 | 105 |
11 | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | +2.636 | 197 |
12 | Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | +2.855 | 137 |
13 | Адриан Сутил | Sauber-Ferrari | +3.209 | 181 |
14 | Макс Чилтон | Marussia-Ferrari | +3.577 | 105 |
15 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | +3.643 | 74 |
16 | Жюль Бьянки | Marussia-Ferrari | +3.829 | 153 |
17 | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | +4.045 | 192 |
18 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | +4.210 | 78 |
19 | Маркус Эрикссон | Caterham-Renault | +4.825 | 172 |
20 | Камуи Кобаяши | Caterham-Renault | +5.133 | 125 |
21 | Ромэн Грожан | Lotus-Renault | +6.044 | 65 |
22 | Пастор Мальдонадо | Lotus-Renault | +7.341 | 62 |