Формула-1 сейчас на подъёме. Это только со стороны кажется, что в чемпионате нет борьбы и Mercedes одной левой выигрывает гонки. На самом же деле захватывающие гонки следуют одна за другой, а стоит ошибиться кому-то из пилотов «серебристых стрел», как его тут же сжирают соперники. Впрочем, с неменьшим аппетитом соперники поедали друг друга в Германии.
Второй старт за Росбергом
После британского Гран-при, по итогам которого Росберг и Хэмильтон сравнялись по очкам, только ленивый не говорил о том, что чемпионат начинается заново. И новый старт, судя по всему, остался за Росбергом. Немец выиграл это Гран-при. И пусть домашняя победа частично обусловлена неудачей Хэмильтона (отказ тормозного диска в квалификации, вылет и старт с 20-го места), но именно Росберг сейчас на коне и уверенно контролирует ситуацию.
В перерыве между британской и немецкой гонкой Нико Росберг женился и продлил контракт с командой. О сроке контракта не говорится, но, по неофициальной информации, Mercedes подписал с немцем соглашение сроком на три года и 55 миллионов евро. А такие вещи, как известно, придают сил и позволяют смотреть в будущее с оптимизмом. Да и квалификационный счёт после десяти этапов 6:4 в пользу Росберга, а главное, вновь начал расти отрыв в чемпионате.
Баловень судьбы и невезучий
Выступления пилотов Williams наглядным образом подтверждают истину: если кому-то не хватает везения, то у другого удачи с избытком. Вальттери Боттас третью гонку поднимается на подиум, а Фелипе Масса в который раз заканчивает гонку на обочине с разбитым болидом. При этом становится очевидным, что болиды британской команды уступают только машинам Mercedes.
Однако нельзя все успехи Боттаса объяснять исключительно везением. В квалификациях финн пусть и незначительно, но регулярно опережает партнёра, в гонках уверенно борется с Росбергом и Хэмильтоном (причём не только отражает атаки, но и сам атакует). А что ещё удивительнее, 24-летний пилот идёт пятым в чемпионате и вот-вот опередит Алонсо и Риккардо.
Развязать подвеску
Накануне Гран-при Германии в Формуле-1 разгорелись нешуточные страсти вокруг FRIC (или Front and Rear-Interconnected), системы, обеспечивающей связь передней и задней подвесок болида. Если в двух словах, то гидравлика обеспечивает стабильный дорожный просвет на разгоне, торможении и даже при прохождении поворотов. Неизменный просвет важен для эффективной работы аэродинамических элементов при манёврах и сохранения постоянного уровня прижимной силы.
FIA ещё не поставила систему под запрет, однако предупредила участников, что система FRIC нарушает один из пунктов правил и протесты возможны. Теоретически команды могли договориться и оставить это решение до конца сезона, однако коллективы без FRIC на такое пойти не захотели. В результате подобные системы были демонтированы со всех болидов. На скорости машин это решение практически не сказалось, но управлять болидами стало сложнее.
Девушка на трассе
Дебют Сьюзи Вольфф за рулём болида Формулы-1 в Англии прошёл из рук вон плохо. Тогда из-за проблем с техникой гонщица проехала всего 4 круга, уступив лучшему времени 9 секунд, а это целая пропасть. В Германии шотландская пилотесса получила второй шанс, заняв место Вальттери Боттаса в первой пятничной тренировке.
Без проблем не обошлось и в этот раз, но всё же Сьюзи проехала 22 круга и показала 15-й результат. От лучшего времени Росберга девушка отстала на 1.6 секунды, но своему партнёру Фелипе Массе Вольфф проиграла всего две десятки. Вот бы посмотреть, какова пилотесса в гонке, но увы, если это случится, то очень нескоро. Последняя попытка попасть на старт случилась в далёком 1992 году, когда Джованна Амати трижды пыталась пробиться на старт за рулём Brabham, но ни разу не сумела пройти квалификацию. А последний раз женщина выходила на старт в 1976 году: итальянка Лелла Ломбарди провела 17 Гран-при, 12 раз стартовав в гонке и даже заработав пол-очка в Испании в 1975 году.
Гран-при Германии
X этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1, 20 июля 2014 года, Германия, Хоккенхайм, 67 кругов, 306.458 км.
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда-Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Нико Росберг | Mercedes | 1:33:42.914 |
2 | Вальттери Боттас | Williams-Mercedes | + 20.789 |
3 | Льюис Хэмильтон | Mercedes | + 22.530 |
4 | Себастьян Феттель | Red Bull Renault | + 44.014 |
5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 52.467 |
6 | Даниэль Риккардо | Red Bull Renault | + 52.549 |
7 | Нико Хюлкенберг | Force India-Mercedes | + 1:04.178 |
8 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | + 1:24.711 |
9 | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | + 1 круг |
10 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | + 1 круг |
Личный зачёт после десяти этапов
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Нико Росберг | 190 |
2 | Льюис Хэмильтон | 176 |
3 | Даниэль Риккардо | 106 |
4 | Фернандо Алонсо | 97 |
5 | Вальттери Боттас | 91 |
6 | Себастьян Феттель | 82 |
7 | Нико Хюлкенберг | 69 |
8 | Дженсон Баттон | 59 |
9 | Кевин Магнуссен | 37 |
10 | Фелиппе Масса | 30 |
11 | Серхио Перес | 29 |
12 | Кими Райкконен | 19 |
13 | Жан-Эрик Вернь | 9 |
14 | Ромэн Грожан | 8 |
15 | Даниил Квят | 6 |
16 | Жюль Бьянки | 2 |
Кубок конструкторов после десяти этапов
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 366 |
2 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 188 |
3 | Williams Martini Racing | Mercedes | 121 |
4 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 116 |
5 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 98 |
6 | McLaren Mercedes | Mercedes | 96 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 15 |
8 | Lotus F1 Team | Renault | 8 |
9 | Marussia F1 Team | Ferrari | 2 |
10 | Sauber F1 Team | Ferrari | 0 |
11 | Caterham F1 Team | Renault | 0 |