Интрига в чемпионате закручивается с новой силой. Только на первый взгляд гонка в Австрии кажется очередным избиением младенцев в исполнении пилотов Mercedes. На самом же деле Шпильберг показал, что не только Red Bull, но и Williams способна попортить нервы «Серебряным стрелам», да и внутри команды противостояние обостряется. По чистой скорости Хэмильтон превосходит партнёра, но Росберг в очередной раз сумел выиграть и увеличить свой отрыв.
Mercedes дрогнул
По всем прогнозам, Гран-при Австрии вновь должна была стать лёгкой прогулкой Mercedes к очередному дублю. После Канады казалось, что только Red Bull и может дать бой, но ещё до начала уик-энда «быки» признали, что трасса им совсем не подходит. В итоге, борясь друг с другом, в субботу пилоты Mercedes явно перестарались: Росберг не смог с ходу показать хорошее время, а Хэмильтон выехал за пределы трассы в первой попытке (за что его результат аннулировали) и развернул машину во второй, чем испортил круг и своему напарнику.
Этим тут же воспользовались пилоты Williams: Фелиппе Масса выдал отличный круг, завоевал поул-позицию, а Вальттери Боттас квалифицировался вторым. В гонке ни тот, ни другой не выстояли: во время первой волны пит-стопов Росберг и Хэмильтон задвинули Массу, а Росберг сумел опередить ещё и Боттаса. Какое-то время финн даже пытался атаковать лидирующего Росберга, но после второй волны пит-стопов впереди оказался ещё и Хэмильтон.
Наконец-то Williams
Только на восьмом этапе Масса и Боттас смогли реализовать скорость машин в результат, выиграв при этом квалификацию. Говоря откровенно, в субботу пилотам Williams повезло, не допусти Хэмильтон ошибку, не видать ни бразильцу, ни финну первого ряда. А так Williams впервые с Германии’03 заняли 1-е и 2-е место, Масса завоевал поул впервые с Бразилии’08, а Mercedes первый раз в этом сезоне проиграли квалификацию.
Представляю, как переживали за своих пилотов Фрэнк и Клэр Уильямсы, особенно в тот момент, когда Масса вновь оказался позади Переса и готовился атаковать его. К счастью, дежавю не случилось и обе машины в этой гонке финишировали. Боттас впервые в карьере поднялся на подиум, а благодаря 4-му месту Массы команда опередила McLaren в Кубке конструкторов. Но больше радует другое: по итогам 71 круга гонки пилоты всего на несколько секунд отстали от победителя. И это без выездов пейс-кара и проблем у лидеров. Williams ещё поборется.
Домашний провал Red Bull
Домашние гонки, так же как и юбилейные Гран-при, редко бывают успешными. Вот и австрийский Гран-при не задался для обоих команд Дитриха Матешица. После не самой успешной квалификации на 13-м месте Феттель из-за проблем с силовой установкой остановился уже на втором круге. Пропустив весь пелотон, немец смог вновь двигаться, но к тому времени он проигрывал лидерам круг и в итоге остановился в боксах.
Немногим больше продержались пилоты младшей команды Toro Rosso. После лучшей в карьере квалификации (7-е место) Даниил Квят шёл одиннадцатым, но на 26-м круге россиянин остановился из-за поломки подвески. Жан-Эрик Вернь так высоко по ходу гонки не забирался, зато почти осилил дистанцию гонки, француз сошёл на 61-м круге из-за проблем с тормозами, которые стали терять эффективность. Обиднее всего, что на Red Bull Ring’е сошли только 3 пилота и все они из команд Toro Rosso и Red Bull. Слабым утешением для Матешица может послужить только 8-е место Риккардо.
Гран-при Австрии
VIII этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 22 июня 2014 года, Австрия, Шпильберг, 71 круг, 307.146 км.
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда-Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Нико Росберг | Mercedes | 1:27.54.976 |
2 | Льюис Хэмильтон | Mercedes | + 1.932 |
3 | Вальттери Боттас | Williams-Mercedes | + 8.172 |
4 | Фелиппе Масса | Williams-Mercedes | + 17.358 |
5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 18.553 |
6 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | + 28.546 |
7 | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | + 32.031 |
8 | Даниэль Риккардо | Red Bull Renault | + 43.522 |
9 | Нико Хюлкенберг | Force India-Mercedes | + 44.137 |
10 | Кими Райкконен | Ferrari | + 47.777 |
Личный зачёт после восьми этапов
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Нико Росберг | 165 |
2 | Льюис Хэмильтон | 136 |
3 | Даниэль Риккардо | 83 |
4 | Фернандо Алонсо | 79 |
5 | Себастьян Феттель | 60 |
6 | Нико Хюлкенберг | 59 |
7 | Вальттери Боттас | 55 |
8 | Дженсон Баттон | 43 |
9 | Фелиппе Масса | 30 |
10 | Кевин Магнуссен | 29 |
11 | Серхио Перес | 28 |
12 | Кими Райкконен | 19 |
13 | Ромэн Грожан | 8 |
14 | Жан-Эрик Вернь | 8 |
15 | Даниил Квят | 4 |
16 | Жюль Бьянки | 2 |
Кубок конструкторов после восьми этапов
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 301 |
2 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 143 |
3 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 98 |
4 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 87 |
5 | Williams Martini Racing | Mercedes | 85 |
6 | McLaren Mercedes | Mercedes | 72 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 12 |
8 | Lotus F1 Team | Renault | 8 |
9 | Marussia F1 Team | Ferrari | 2 |
10 | Sauber F1 Team | Ferrari | 0 |
11 | Caterham F1 Team | Renault | 0 |