1136-articles-big_small

F-1: Гран-при Австрии

Интрига в чемпионате закручивается с новой силой. Только на первый взгляд гонка в Австрии кажется очередным избиением младенцев в исполнении пилотов Mercedes. На самом же деле Шпильберг показал, что не только Red Bull, но и Williams способна попортить нервы «Серебряным стрелам», да и внутри команды противостояние обостряется. По чистой скорости Хэмильтон превосходит партнёра, но Росберг в очередной раз сумел выиграть и увеличить свой отрыв.

Интрига в чемпионате закручивается с новой силой. Только на первый взгляд гонка в Австрии кажется очередным избиением младенцев в исполнении пилотов Mercedes. На самом же деле Шпильберг показал, что не только Red Bull, но и Williams способна попортить нервы «Серебряным стрелам», да и внутри команды противостояние обостряется. По чистой скорости Хэмильтон превосходит партнёра, но Росберг в очередной раз сумел выиграть и увеличить свой отрыв.

Mercedes дрогнул

По всем прогнозам, Гран-при Австрии вновь должна была стать лёгкой прогулкой Mercedes к очередному дублю. После Канады казалось, что только Red Bull и может дать бой, но ещё до начала уик-энда «быки» признали, что трасса им совсем не подходит. В итоге, борясь друг с другом, в субботу пилоты Mercedes явно перестарались: Росберг не смог с ходу показать хорошее время, а Хэмильтон выехал за пределы трассы в первой попытке (за что его результат аннулировали) и развернул машину во второй, чем испортил круг и своему напарнику.

В Австрии Хэмильтон был хорош: прорыв с 9-го на 4-е место на старте, итоговое второе место в двух секундах от победителя, но очки за такие подвиги не дают. Британец теперь проигрывает Росбергу целых 29 очков

Этим тут же воспользовались пилоты Williams: Фелиппе Масса выдал отличный круг, завоевал поул-позицию, а Вальттери Боттас квалифицировался вторым. В гонке ни тот, ни другой не выстояли: во время первой волны пит-стопов Росберг и Хэмильтон задвинули Массу, а Росберг сумел опередить ещё и Боттаса. Какое-то время финн даже пытался атаковать лидирующего Росберга, но после второй волны пит-стопов впереди оказался ещё и Хэмильтон.

Восьмой поворот испортил квалификацию многим, за выезд четырьмя колёсами за пределы трассы судьи не засчитывали круг. Было аннулировано 14 результатов

Наконец-то Williams

Только на восьмом этапе Масса и Боттас смогли реализовать скорость машин в результат, выиграв при этом квалификацию. Говоря откровенно, в субботу пилотам Williams повезло, не допусти Хэмильтон ошибку, не видать ни бразильцу, ни финну первого ряда. А так Williams впервые с Германии’03 заняли 1-е и 2-е место, Масса завоевал поул впервые с Бразилии’08, а Mercedes первый раз в этом сезоне проиграли квалификацию.

Пока Серхио Перес осваивался в Force India, Хюлкенберг регулярно его опережал. Но теперь мексиканец выглядит предпочтительнее, часто лидирует в гонках, хотя и значительно проигрывает напарнику в чемпионате

Представляю, как переживали за своих пилотов Фрэнк и Клэр Уильямсы, особенно в тот момент, когда Масса вновь оказался позади Переса и готовился атаковать его. К счастью, дежавю не случилось и обе машины в этой гонке финишировали. Боттас впервые в карьере поднялся на подиум, а благодаря 4-му месту Массы команда опередила McLaren в Кубке конструкторов. Но больше радует другое: по итогам 71 круга гонки пилоты всего на несколько секунд отстали от победителя. И это без выездов пейс-кара и проблем у лидеров. Williams ещё поборется.

Эту гонку Williams точно может занести себе в актив: первый ряд на старте, первый подиум Боттаса и целых 27 очков за раз

Домашний провал Red Bull

Домашние гонки, так же как и юбилейные Гран-при, редко бывают успешными. Вот и австрийский Гран-при не задался для обоих команд Дитриха Матешица. После не самой успешной квалификации на 13-м месте Феттель из-за проблем с силовой установкой остановился уже на втором круге. Пропустив весь пелотон, немец смог вновь двигаться, но к тому времени он проигрывал лидерам круг и в итоге остановился в боксах.

Риккардо финишировал только восьмым, однако вновь стал лучшим пилотом Red Bull и продолжает удерживать третье место в чемпионате

Немногим больше продержались пилоты младшей команды Toro Rosso. После лучшей в карьере квалификации (7-е место) Даниил Квят шёл одиннадцатым, но на 26-м круге россиянин остановился из-за поломки подвески. Жан-Эрик Вернь так высоко по ходу гонки не забирался, зато почти осилил дистанцию гонки, француз сошёл на 61-м круге из-за проблем с тормозами, которые стали терять эффективность. Обиднее всего, что на Red Bull Ring’е сошли только 3 пилота и все они из команд Toro Rosso и Red Bull. Слабым утешением для Матешица может послужить только 8-е место Риккардо.

Гран-при Австрии

VIII этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 22 июня 2014 года, Австрия, Шпильберг, 71 круг, 307.146 км.

Итоговые результаты

Место Пилот Команда-Двигатель Отставание
1 Германия Нико Росберг Mercedes 1:27.54.976
2 Великобритания Льюис Хэмильтон Mercedes + 1.932
3 Финляндия Вальттери Боттас Williams-Mercedes + 8.172
4 Бразилия Фелиппе Масса Williams-Mercedes + 17.358
5 Испания Фернандо Алонсо Ferrari + 18.553
6 Мексика Серхио Перес Force India-Mercedes + 28.546
7 Дания Кевин Магнуссен McLaren-Mercedes + 32.031
8 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull Renault + 43.522
9 Нико Хюлкенберг Force India-Mercedes + 44.137
10 Кими Райкконен Ferrari + 47.777
Поул-позиция: Фелиппе Масса — 1:08.759 Лучший круг: Серхио Перес — 1:12.142

Личный зачёт после восьми этапов

Место Пилот Очки
1 Нико Росберг 165
2 Льюис Хэмильтон 136
3 Даниэль Риккардо 83
4 Фернандо Алонсо 79
5 Себастьян Феттель 60
6 Нико Хюлкенберг 59
7 Вальттери Боттас 55
8 Дженсон Баттон 43
9 Фелиппе Масса 30
10 Кевин Магнуссен 29
11 Серхио Перес 28
12 Кими Райкконен 19
13 Франция Ромэн Грожан 8
14 Жан-Эрик Вернь 8
15 Россия Даниил Квят 4
16 Жюль Бьянки 2

Кубок конструкторов после восьми этапов

Место Команда Двигатель Очки
1 Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team Mercedes 301
2 Infiniti Red Bull Racing Renault 143
3 Scuderia Ferrari Ferrari 98
4 Sahara Force India F1 Team Mercedes 87
5 Williams Martini Racing Mercedes 85
6 McLaren Mercedes Mercedes 72
7 Scuderia Toro Rosso Renault 12
8 Lotus F1 Team Renault 8
9 Marussia F1 Team Ferrari 2
10 Sauber F1 Team Ferrari 0
11 Caterham F1 Team Renault 0