1359-articles-main

F1’15: Последние приготовления перед стартом

Команды Формулы-1 закончили подготовку к грядущему сезону — в Барселоне прошла финальная сессия зимних тестов. На этот раз все команды работали по более-менее похожей программе, и мы наконец-то можем оценить расстановку сил в новом сезоне.

Команды Формулы-1 закончили подготовку к грядущему сезону — в Барселоне прошла финальная сессия зимних тестов. На этот раз все команды работали по более-менее похожей программе, и мы наконец-то можем оценить расстановку сил в новом сезоне.

Цель Ferrari в этом сезоне — две победы

Начнём с неудачников. Если год назад сотрудники и пилоты команды Red Bull большую часть времени провели наблюдая за спешным ремонтом силовой установки Renault, то в этом году такая участь постигла McLaren. За всю зиму британская команда проехала всего 380 кругов, или 1 751 км, тогда как на счету Mercedes в 3.5 раза больше. Основная проблема — японские силовые установки. И ситуация вряд ли исправится в ближайшее время: Honda сотрудничает только с командой McLaren. Для сравнения: совместными усилиями четырёх команд агрегаты Mercedes намотали этой зимой в десять с лишним раз больше кругов. Надо ли говорить, что количество кругов напрямую влияет на развитие силовых установок.

Из-за аварии Фернандо Алонсо пропустил финальные тесты, но испанец потерял немного. Сменивший его Кевин Магнуссен проехал всего 39 кругов

Правда, одному из клиентов Mercedes не позавидуешь — команда Force India привезла новую машину VJM08 только на заключительные тесты, пропустив 9 дней из 12. В итоге на счету индийской команды всего 365 кругов на новом болиде — ещё меньше, чем у McLaren. И всё же Force India-Mercedes сразу же оказалась быстрее, а главное, надёжнее McLaren-Honda.

По сравнению с прошлым сезоном машины стали быстрее, по данным Pirelli, результаты улучшились на 2–2.5 секунды. Но ещё больше прибавили болиды Mercedes. Большую часть тестовых дней Хэмилтон и Росберг работали на более жёсткой резине, но переход на SuperSoft расставил всё по своим местам: у Нико и Льюиса лучшее время на круге.

Red Bull и в этот раз была в «маскхалате», однако после завершения тестов команда представила раскраску машины. Увы, 20-летний россиянин Даниил Квят пока выглядит хуже своего напарника Даниэля Риккардо

Сомневаться в том, что команда из Брэкли выиграет и этот чемпионат, не приходится, но интрига всё же сохраняется. На долю Хэмилтона свалилось больше проблем по ходу тестов, и всё же Росберг этой зимой был быстрее своего напарника и проехал больше кругов. Похоже, немец лучше подготовлен к предстоящему сезону, так что есть надежда на их борьбу в этом году.

Новый болид Force India VJM08 появился на трассе лишь за три дня до окончания тестов, однако машина оказалась очень надёжной

Вмешаться в борьбу пилотов Mercedes, возможно, смогут Williams и Ferrari, на тестах эти команды преодолели значительную дистанцию, не испытывали проблем с надёжностью и могли похвастаться хорошей скоростью. Red Bull пока отстаёт, даже Toro Rosso кажется предпочтительнее. Гораздо лучше к этому сезону по сравнению с прошлым годом подготовились в командах Sauber и Lotus. И всё же истинная расстановка сил станет известна лишь в первой гонке, которая состоится уже 15 марта. Осталось совсем немного.

Сводные результаты тестов в Барселоне, 26 февраля–1 марта 2015 года

Место Пилот Команда – Двигатель Отставание Круги
1 Германия Нико Росберг Mercedes 1:22.792 254
2 Великобритания Льюис Хэмилтон Mercedes + 0.230 124
3 Финляндия Вальттери Боттас Williams-Mercedes + 0.271 179
4 Бразилия Фелипе Масса Williams-Mercedes + 0.470 205
5 Кими Райкконен Ferrari + 0.484 216
6 Себастьян Феттель Ferrari + 0.677 272
7 Фелипе Наср Sauber-Ferrari + 1.231 300
8 Испания Карлос Сайнс-младший Toro Rosso-Renault + 1.399 218
9 Франция Ромэн Грожан Lotus-Mercedes + 1.408 191
10 Швеция Маркус Эрикссон Sauber-Ferrari + 1.484 245
11 Нидерланды Макс Ферстаппен Toro Rosso-Renault + 1.735 224
12 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull-Renault + 2.147 235
13 Нико Хюлькенберг Force India-Mercedes + 2.147 235
14 Мексика Серхио Перес Force India-Mercedes + 2.321 130
15 Дания Кевин Магнуссен McLaren-Honda + 2.443 39
16 Дженсон Баттон McLaren-Honda + 2.535 138
17 Россия Даниил Квят Red Bull-Renault + 3.155 139
18 Венесуэла Пастор Мальдонадо Lotus-Mercedes + 3.913 176