Команды Формулы-1 закончили подготовку к грядущему сезону — в Барселоне прошла финальная сессия зимних тестов. На этот раз все команды работали по более-менее похожей программе, и мы наконец-то можем оценить расстановку сил в новом сезоне.
Начнём с неудачников. Если год назад сотрудники и пилоты команды Red Bull большую часть времени провели наблюдая за спешным ремонтом силовой установки Renault, то в этом году такая участь постигла McLaren. За всю зиму британская команда проехала всего 380 кругов, или 1 751 км, тогда как на счету Mercedes в 3.5 раза больше. Основная проблема — японские силовые установки. И ситуация вряд ли исправится в ближайшее время: Honda сотрудничает только с командой McLaren. Для сравнения: совместными усилиями четырёх команд агрегаты Mercedes намотали этой зимой в десять с лишним раз больше кругов. Надо ли говорить, что количество кругов напрямую влияет на развитие силовых установок.
Правда, одному из клиентов Mercedes не позавидуешь — команда Force India привезла новую машину VJM08 только на заключительные тесты, пропустив 9 дней из 12. В итоге на счету индийской команды всего 365 кругов на новом болиде — ещё меньше, чем у McLaren. И всё же Force India-Mercedes сразу же оказалась быстрее, а главное, надёжнее McLaren-Honda.
По сравнению с прошлым сезоном машины стали быстрее, по данным Pirelli, результаты улучшились на 2–2.5 секунды. Но ещё больше прибавили болиды Mercedes. Большую часть тестовых дней Хэмилтон и Росберг работали на более жёсткой резине, но переход на SuperSoft расставил всё по своим местам: у Нико и Льюиса лучшее время на круге.
Сомневаться в том, что команда из Брэкли выиграет и этот чемпионат, не приходится, но интрига всё же сохраняется. На долю Хэмилтона свалилось больше проблем по ходу тестов, и всё же Росберг этой зимой был быстрее своего напарника и проехал больше кругов. Похоже, немец лучше подготовлен к предстоящему сезону, так что есть надежда на их борьбу в этом году.
Вмешаться в борьбу пилотов Mercedes, возможно, смогут Williams и Ferrari, на тестах эти команды преодолели значительную дистанцию, не испытывали проблем с надёжностью и могли похвастаться хорошей скоростью. Red Bull пока отстаёт, даже Toro Rosso кажется предпочтительнее. Гораздо лучше к этому сезону по сравнению с прошлым годом подготовились в командах Sauber и Lotus. И всё же истинная расстановка сил станет известна лишь в первой гонке, которая состоится уже 15 марта. Осталось совсем немного.
Сводные результаты тестов в Барселоне, 26 февраля–1 марта 2015 года
Место | Пилот | Команда – Двигатель | Отставание | Круги |
---|---|---|---|---|
1 | Нико Росберг | Mercedes | 1:22.792 | 254 |
2 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | + 0.230 | 124 |
3 | Вальттери Боттас | Williams-Mercedes | + 0.271 | 179 |
4 | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | + 0.470 | 205 |
5 | Кими Райкконен | Ferrari | + 0.484 | 216 |
6 | Себастьян Феттель | Ferrari | + 0.677 | 272 |
7 | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | + 1.231 | 300 |
8 | Карлос Сайнс-младший | Toro Rosso-Renault | + 1.399 | 218 |
9 | Ромэн Грожан | Lotus-Mercedes | + 1.408 | 191 |
10 | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | + 1.484 | 245 |
11 | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Renault | + 1.735 | 224 |
12 | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | + 2.147 | 235 |
13 | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | + 2.147 | 235 |
14 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | + 2.321 | 130 |
15 | Кевин Магнуссен | McLaren-Honda | + 2.443 | 39 |
16 | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | + 2.535 | 138 |
17 | Даниил Квят | Red Bull-Renault | + 3.155 | 139 |
18 | Пастор Мальдонадо | Lotus-Mercedes | + 3.913 | 176 |