Несмотря на очередной дубль пилотов команды Mercedes, Гран-при Великобритании держал болельщиков в напряжении от первого до последнего круга. На старте удивили пилоты Williams, захватившие лидерство, а по мокрой от дождя трассе Нико Росберг ехал гораздо лучше Хэмилтона, так что победу последнего можно считать неожиданной.
Williams даёт бой
Хэмилтон первый, Росберг второй, от такого постоянства болельщиков Формулы-1 уже тошнит. Назвать победу Хэмилтона неожиданной, может, и излишество, однако одержи кто-то из пилотов Williams победу в этой гонке, все бы не очень удивились. Первая половина гонки показала, что это вполне возможно. После блестящего старта Фелипе Массы и Вальттери Боттаса и уверенного лидирования (пилоты Mercedes даже не смогли наметить серьёзной атаки) казалось, что «серебряные стрелы» будут побеждены. Увы, и бразильца и финна подвела команда. Не слишком уверенный пит-стоп позволил Хэмилтону выйти в лидеры, а когда начался дождь, дела британской команды и вовсе приняли довольно скверный оборот. На влажной трассе оба пилота легко пропустили Росберга, затем опоздали со сменой резины, а под конец гонки ехали так медленно, что Боттаса едва не обошёл Даниил Квят. Ещё пара поворотов, и россиянин на болиде с немощным мотором Renault опередил бы финна.
Кто вместо Кими?
После невнятного начала сезона в исполнении Кими Райкконена в прессе начались ожидаемые пересуды на тему: «Кто заменит финна в Ferrari?». В числе наиболее вероятных преемников Вальттери Боттас, однако среди претендентов на это место звучат имена Нико Хюлькенберга, Даниэля Риккардо и даже Макса Ферстаппена с Карлосом Сайнсом.
Пока ясно одно: ключевой фигурой на рынке пилотов в этом году является Боттас. Если Кими лишится места в Ferrari, а Вальттери наденет красную форму, то это вызовет целый ряд перестановок. Хюлькенберг может вернуться в Williams и т. д. При этом руководитель Ferrari Маурицио Арривабене не спешит списывать чемпиона мира 2007 года со счетов. В Сильверстоуне Райкконен провёл отличный уик-энд, регулярно оказываясь быстрее Феттеля, и только смелая тактика с ранним переходом на промежуточные шины отбросила финна в конец первой десятки. Так что 8-е место Кими против 3-го Себастьяна нельзя воспринимать как очередной провал. Просто Феттель угадал с тактикой, а Райкконен нет.
Что ждёт Формулу-1
Перед Гран-при Великобритании Стратегическая группа Формулы-1 провела заседание и приняла целый ряд изменений, которые будут претворены в жизнь в ближайшее время. Пожалуй, самое значимое — это изменение с 2017 года внешнего вида болидов. Машины станут шире, изменится форма антикрыльев и днища, больше станет прижимной силы.
Коснутся изменения и шин: их состав будет расширен, увеличится ширина покрышек. Будут пересмотрены в сторону смягчения штрафы за замену мотора, а Honda, как дебютант, получит дополнительный набор компонентов в этом сезоне без штрафа. Кроме того, ограничат помощь пилотам — сложнее всего гонщикам теперь придётся на старте. Конечная цель — увеличить непредсказуемость, а значит, и зрелищность гонок. Часть изменений начнут внедрять уже в этом сезоне.
Гран-при Великобритании
IX этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 5 июля 2015 года, Великобритания, Сильверстоун, 52 круга, 306.198 км.
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда – Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:31.27.729 |
2 | Нико Росберг | Mercedes | + 10.956 |
3 | Себастьян Феттель | Ferrari | + 25.443 |
4 | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | + 36.839 |
5 | Вальттери Боттас | Williams-Mercedes | + 1:03.194 |
6 | Даниил Квят | Red Bull-Renault | + 1:03.995 |
7 | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | + 1:18.774 |
8 | Кими Райкконен | Ferrari | + 1 круг |
9 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | + 1 круг |
10 | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | + 1 круг |
Личный зачёт после девятого этапа
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | 194 |
2 | Нико Росберг | 177 |
3 | Себастьян Феттель | 135 |
4 | Вальттери Боттас | 77 |
5 | Кими Райкконен | 76 |
6 | Фелипе Масса | 74 |
7 | Даниэль Риккардо | 36 |
8 | Даниил Квят | 27 |
9 | Нико Хюлькенберг | 24 |
10 | Ромэн Грожан | 17 |
11 | Фелипе Наср | 16 |
12 | Серхио Перес | 15 |
13 | Пастор Мальдонадо | 12 |
14 | Макс Ферстаппен | 10 |
15 | Карлос Сайнс | 9 |
16 | Маркус Эрикссон | 5 |
17 | Дженсон Баттон | 4 |
18 | Фернандо Алонсо | 1 |
Кубок конструкторов после девятого этапа
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 371 |
2 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 211 |
3 | Williams Martini Racing | Mercedes | 151 |
4 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 63 |
5 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 39 |
6 | Lotus F1 Team | Mercedes | 29 |
7 | Sauber F1 Team | Ferrari | 21 |
8 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 19 |
9 | McLaren Honda | Honda | 5 |