Доминирование команды Mercedes выходит на новый уровень: победа Хэмилтона в Монце никого не удивила, зато возможная дисквалификация британца стала едва ли не главным событием уик-энда. Впрочем, исключения Льюиса из финишного протокола Mercedes благополучно избежали, что вкупе со сходом Росберга добило интригу в чемпионате.
После окончания европейской части чемпионата мы вынуждены констатировать: судьба чемпионского титула в этом сезоне фактически определена. За семь гонок до финиша сезона 53 очка разделяют Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга, даже победа во всех оставшихся Гран-при не гарантирует немцу чемпионского титула. Да и поверить в то, что Нико сможет семь раз подряд одолеть Льюиса на трассе, сложно, кроме того, ситуация с силовыми установками не в пользу Росберга: велика вероятность, что последний новый ДВС будет задействован уже в Сингапуре.
Гонку на легендарной и самой скоростной в сезоне трассе можно описать буквально одним предложением: Хэмилтон опять выиграл, Феттель стал вторым, а Масса и Боттас после отказа мотора Mercedes на машине Росберга финишировали 3-м и 4-м. Из ярких событий можно отметить разве что провальный старт Кими Райкконена (со второго на последнее место) и красивый прорыв на пятую позицию. Неудивительно, что на этом фоне внимание на себя обращают менее важные окологоночные события.
Шинный скандал
В последние две недели шины Pirelli стали основной темой для обсуждения. Действительно, не очередную же победу Хэмилтона обсуждать! Вердикт шинной компании о причинах взрыва покрышки на Ferrari Феттеля в Спа получился предельно простым: структурных проблем с покрышками не было, во всём виноваты обломки на трассе и слишком большая дистанция на одном комплекте шин. После чего итальянцы рекомендовали командам увеличить минимальное давление в шинах.
Такой поворот событий породил новую волну недовольства: пилоты не желали ездить на перекачанных шинах, говоря о повышенном износе резины, а команды ссылались на то, что машины проектировались из расчёта на более мягкие шины. В итоге Pirelli несколько смягчила требования, однако и это едва не привело к пересмотру результатов гонки. В ходе заезда выяснилось, что на болидах Mercedes давление в шинах перед стартом было ниже установленного. В GP2, чьи заезды проходят параллельно с Формулой-1, за такой проступок Митча Эванса лишили квалификационного результата, однако Хэмилтона решили не наказывать, сославшись на несовершенную процедуру замера давления (замер проводили, когда шины были в выключенных термочехлах, то есть были недостаточно нагреты).
Цитата уик-энда
Сразу же после схода пилотов Lotus Ромэна Грожана и Пастора Мальдонадо из-за аварий на первом круге появилось сообщение команды: «До того как начнутся шутки, нет, они не столкнулись друг с другом… Монца, первый поворот, что можно ещё добавить?» Учитывая, что эти парни уже дважды в сезоне сталкивались в гонке, ребят из Lotus можно только похвалить — сохранить чувство юмора в такой непростой ситуации дорогого стоит.
Lotus и Renault
Следующая тема, которая ввиду отсутствия интриги в чемпионате всерьёз волнует сердца и умы поклонников F1,—банкротство команды Lotus и возвращение Renault. Дела у «Лотуса» идут хуже некуда, и для команды есть только два варианта: либо её объявят банкротом, либо её выкупит Renault. У французской компании вариантов тоже два: вернуться в Формулу-1 в качестве заводской команды или вовсе уйти, прекратив поставку моторов.
Очевидно, что покупка Lotus и возвращение Renault в гонки Гран-при — наилучший вариант для всех, однако сделка до сих пор не состоялась. По слухам, переговоры затягиваются из-за того, что нынешний владелец команды хочет сохранить 20 % акций, а Renault желает получить от Берни Экклстоуна выплаты за участие в чемпионате ещё до старта сезона-2016.
Переходы без интриги
Трансферный сезон получился в этом году на удивление скучным. Сенсационные переходы, ожидаемые многими, не произошли, а большинство команд и вовсе не стало менять состав. С неожиданными трансферами прошлого года, когда Феттель ушёл из Red Bull, Алонсо оказался в McLaren, а Квят стал напарником Риккардо, не сравнить.
Почему всё так предсказуемо? Поблагодарить за это можно только Кими Райкконена. После того как финн доказал свою полезность и Ferrari продлила с ним контракт, подписания контрактов последовали один за другим. Поняв, что журавля в виде места в Ferrari ему не видать, Хюлькенберг на два года продлил соглашение с Force india, Боттас был вынужден остаться в Williams, которая к тому же продлила контракт и с Массой. На очереди объявления Red Bull и Toro Rosso, так что какие-то сюрпризы может преподнести только McLaren и дебютирующая в чемпионате американская команда Haas.
Гран-при Италии
XII этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 23 августа 2015 года, Италия, Монца, 53 круга, 306.720 км.
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда – Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:18.00.688 |
2 | Себастьян Феттель | Ferrari | + 25.042 |
3 | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | + 47.635 |
4 | Вальттери Боттас | Williams-Mercedes | + 47.996 |
5 | Кими Райкконен | Ferrari | + 1.08.860 |
6 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | + 1.12.783 |
7 | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | + 1 круг |
8 | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | + 1 круг |
9 | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | + 1 круг |
10 | Даниил Квят | Red Bull-Renault | + 1 круг |
Личный зачёт после двенадцатого этапа
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | 252 |
2 | Нико Росберг | 199 |
3 | Себастьян Феттель | 178 |
4 | Фелипе Масса | 97 |
5 | Кими Райкконен | 92 |
6 | Вальттери Боттас | 91 |
7 | Даниил Квят | 58 |
8 | Даниэль Риккардо | 55 |
9 | Ромэн Грожан | 38 |
10 | Серхио Перес | 33 |
11 | Нико Хюлькенберг | 30 |
12 | Макс Ферстаппен | 24 |
13 | Фелипе Наср | 16 |
14 | Пастор Мальдонадо | 12 |
15 | Фернандо Алонсо | 11 |
16 | Карлос Сайнс | 9 |
17 | Маркус Эрикссон | 9 |
18 | Дженсон Баттон | 6 |
Кубок конструкторов после двенадцатого этапа
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 451 |
2 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 270 |
3 | Williams Martini Racing | Mercedes | 188 |
4 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 113 |
5 | Sahara Force India F1 | Mercedes | 63 |
6 | Lotus F1 Team | Mercedes | 50 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 35 |
8 | Sauber F1 Team | Ferrari | 25 |
9 | McLaren Honda | Honda | 17 |