Борьба за победу в этом сезоне существует, только если оба пилота Mercedes добираются до финиша. На Сильверстоуне Росберг не смог добраться до финиша, поэтому победа Хэмильтона была очевидна. Постепенно всё внимание переключается вглубь пелетона, и там есть на что посмотреть. Феттель с Алонсо боролись за пятое место как за титул чемпиона, Боттас завоевал второй подиум подряд и теперь жаждет победы, а Риккардо в очередной раз уложил Феттеля на обе лопатки. Одним словом, Гран-при Великобритании удалось.
Мы уже смирились с тем, что за титул чемпиона в этом сезоне борются только пилоты на болидах Mercedes, то есть Льюис Хэмильтон и Нико Росберг. Первая половина сезона осталась за немцем (если не по скорости, то хотя бы по очкам), два схода британца позволили Росбергу оторваться на 29 очков. Но теперь, в середине чемпионата, можно сказать, что борьба начинается с нуля. Сход из-за отказа коробки передач позволил Хэмильтону нивелировать отставание от напарника.
Да, Нико по-прежнему лидер чемпионата, но с мизерным отрывом в очках, как говорят математики, можно пренебречь. В текущем сезоне складывается такая ситуация, что если техника не подводит, то Хэмильтон с Росбергом неизменно финишируют на первых двух местах. То есть победитель следующего этапа и будет лидером чемпионата. Чемпионат начинается заново, ну или почти заново, если учесть, что в борьбе за победу участвуют только два пилота.
Молодой ветеран
Четыре чемпионских титула и 39 побед — с таким послужным списком не грех повесить шлем на гвоздь, тем более, если молодой напарник опережает в каждой гонке, регулярно гостит на подиуме и уже добрался до третьей позиции в чемпионате против шестого места. Ещё совсем недавно похожая ситуация была в паре Уэббер-Феттель, и вот уже самого Себастьяна Феттеля регулярно объезжает Даниэль Риккардо.
Себу пора на пенсию? Увольте, ведь перед британским Гран-при немец отметил всего-навсего 27-й день рождения. Если уж на то пошло, то и австралиец не молод. На днях Дэну стукнуло 25 лет. Но удивительное дело, из-за своих ошеломительных достижений Феттель кажется заслуженным ветераном, хотя причина — недостаток прижимной силы у нынешних болидов, которые не слишком хорошо подходят немцу. Но так долго продолжаться явно не будет, Себастьян адаптируется, ведь неспроста именно этот парень выиграл уже четыре чемпионских титула.
Крепкие хрупкие болиды
С повышением уровня безопасности аварии стали делом привычным, если не сказать желанным. Едва ли не каждый болельщик ждёт, что кто-то вылетит с трассы или столкнётся с соперником, и в ужасе замирает, когда это случается. К счастью, ничего страшного в таких авариях не происходит и пилоты выходят из таких переделок живыми и невредимыми.
На первом круге Райкконен потерял машину и на полном ходу врезался в рельс безопасности, перегрузки достигли 47g, но финн отделался ушибом ноги. Уворачиваясь от неуправляемого болида Ferrari, Камуи Кобаяши совершил несколько захватывающих прыжков по газону, но продолжил гонку. Гутьерес отомстил Мальдонадо за Бахрейн, отправив венесуэльца в полёт с жёстким приземлением на обочину. Самое удивительное, что после таких кульбитов и Кобаяши, и Мальдонадо продолжили борьбу, а самой «популярной» причиной схода по-прежнему остаётся капризная силовая установка.
Гран-при Великобритании
IX этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 6 июля 2014 года, Великобритания, Сильверстоун, 52 круга, 306.198 км.
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда-Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмильтон | Mercedes | 2:26.52.094 |
2 | Вальттери Боттас | Williams-Mercedes | + 30.135 |
3 | Даниэль Риккардо | Red Bull Renault | + 46.495 |
4 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | + 47.390 |
5 | Себастьян Феттель | Red Bull Renault | + 53.864 |
6 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 59.946 |
7 | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | + 1:02.563 |
8 | Нико Хюлкенберг | Force India-Mercedes | + 1:28.692 |
9 | Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | + 1:29.340 |
10 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Renault | + 1 круг |
Личный зачёт после девяти этапов
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Нико Росберг | 165 |
2 | Льюис Хэмильтон | 161 |
3 | Даниэль Риккардо | 98 |
4 | Фернандо Алонсо | 87 |
5 | Вальттери Боттас | 73 |
6 | Себастьян Феттель | 70 |
7 | Нико Хюлкенберг | 63 |
8 | Дженсон Баттон | 55 |
9 | Кевин Магнуссен | 35 |
10 | Фелиппе Масса | 30 |
11 | Серхио Перес | 28 |
12 | Кими Райкконен | 19 |
13 | Жан-Эрик Вернь | 9 |
14 | Ромэн Грожан | 8 |
15 | Даниил Квят | 6 |
16 | Жюль Бьянки | 2 |
Кубок конструкторов после девяти этапов
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 326 |
2 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 168 |
3 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 106 |
4 | Williams Martini Racing | Mercedes | 103 |
5 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 91 |
6 | McLaren Mercedes | Mercedes | 90 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 15 |
8 | Lotus F1 Team | Renault | 8 |
9 | Marussia F1 Team | Ferrari | 2 |
10 | Sauber F1 Team | Ferrari | 0 |
11 | Caterham F1 Team | Renault | 0 |