Как правило, от гонок в Монако не ждут какой-то особенной борьбы. Особой атмосферы и сложнейшего пилотажа по стиснутому стальными отбойниками серпантину достаточно, чтобы считать праздник состоявшимся. Но в этот раз в княжестве было всё: скандалы, сенсации, аварии и главное — борьба на трассе колесо в колесо. Гонка была такой насыщенной, что даже очередной дубль Mercedes не был скучным.
Война началась
Рано или поздно отношения между Льюисом Хэмильтоном и Нико Росбергом должны были испортиться. Иначе и быть не может, ведь уже абсолютно ясно, что чемпионский титул в этом году разыграет именно эта парочка. Признаки скандала появились ещё накануне уик-энда, когда Хэмильтон посетовал, что у него, спавшего на диване в английском захолустье, совсем другая мотивация, нежели у его партнёра, выросшего среди самолётов, яхт и дорогих отелей.
А уже в субботу в квалификации противостояние вспыхнуло в полную силу. Поул взял Росберг, но успех немца объясняется тем, что большинство конкурентов не смогли закончить вторую попытку. Нико ошибся в повороте Mirabeau, чем спровоцировал появление жёлтых флагов. Эпизод очень сильно напоминает событие 2006 года, когда Шумахер, поставив лучшее время, нарочно заблокировал трассу, остановившись в La Rascasse. По словам Росберга, это была ошибка, вызванная слишком поздним торможением, и судьи не усмотрели в действиях Росберга злого умысла. Но у Хэмильтона на этот счёт было совершенно другое мнение.
Перед гонкой британец сказал, что мог бы решить дело так, как решил бы его Айртон Сенна. К счастью, старт обошёлся без происшествий. Нико Росберг сохранил лидерство, а затем уверенно контролировал ход гонки, оторвавшись на финише на 9 секунд от собственного напарника. Росберг одержал вторую победу подряд в Монако и вновь стал лидером чемпионата. Гонщики всячески стараются уверить прессу в том, что отношения нормальные, но, по слухам, Льюис и Нико перестали даже разговаривать. Похоже, нас ждёт противостояние, которого мы не видели со времён Проста и Сенны.
Лучшие из остальных
В Испании лучшим после пилотов Mercedes стал Даниэль Риккардо, а Себастьян Феттель совершил великолепный прорыв с 15-го места. В Монако Red Bull снова был лучшим из остальных, но Риккардо уже не просто приехал на подиум, а всерьёз прессинговал Хэмильтона в борьбе за второе место. Под конец гонки Льюис испытывал проблемы с резиной, к тому же что-то попало пилоту в глаз, и в какой-то момент австралиец на Red Bull стал отыгрывать у британца едва ли не по секунде на круге. Не будь это Монако, вполне мог бы стать вторым, прервав наконец серию дублей немецкой команды.
Болиды Red Bull традиционно имеют высокий уровень прижимной силы, и на улочках княжества RB10 был очень быстр, в Монреале «быкам» придётся куда сложнее. И всё же сейчас пилоты Red Bull кажутся единственными, кто может бросить вызов лидерам. Правда, проклятье Уэббера в этом году будто нашло новую жертву. В то время как Риккардо уже трижды (если считать Австралию) побывал на подиуме, Феттеля донимают технические проблемы. В княжестве немцу удался отменный старт, но уже на 6-м круге он сошёл из-за отказа турбины.
Первые очки Marussia
Спустя четыре с лишним года после дебюта в Формуле-1 одна из новых команд наконец-то набрала свои первые очки. В Монако Жюль Бьянки сумел финишировать на 8-м месте, которое после 5-секундного штрафа превратилось в 9-е. Нельзя сказать, что такой результат был получен исключительно из-за сходов и аварий впереди. Бьянки стартовал последним и в очной борьбе сумел опередить нескольких соперников, а это в Монако дорогого стоит. К тому же финишировать впереди Lotus, McLaren и Ferrari — это уже подвиг.
Гран-при Монако
VI этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 25 мая 2014 года, Монте-Карло, 78 кругов, 260.520 км.
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда-Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Нико Росберг | Mercedes | 1:49.27.661 |
2 | Льюис Хэмильтон | Mercedes | + 9.210 |
3 | Даниэль Риккардо | Red Bull Renault | + 9.614 |
4 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 32.452 |
5 | Нико Хюлкенберг | Force India-Mercedes | +1 круг |
6 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | +1 круг |
7 | Фелиппе Масса | Williams-Mercedes | +1 круг |
8 | Ромэн Грожан | Lotus Renault | +1 круг |
9 | Жюль Бьянки | Marussia-Ferrari | +1 круг |
10 | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | +1 круг |
Личный зачёт после шести этапов
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Нико Росберг | 122 |
2 | Льюис Хэмильтон | 118 |
3 | Фернандо Алонсо | 61 |
4 | Даниэль Риккардо | 54 |
5 | Нико Хюлкенберг | 47 |
6 | Себастьян Феттель | 45 |
7 | Вальттери Боттас | 34 |
8 | Дженсон Баттон | 31 |
9 | Кевин Магнуссен | 21 |
10 | Серхио Перес | 20 |
11 | Фелиппе Масса | 18 |
12 | Кими Райкконен | 17 |
13 | Ромэн Грожан | 8 |
14 | Жан-Эрик Вернь | 4 |
15 | Даниил Квят | 4 |
16 | Жюль Бьянки | 2 |
Кубок конструкторов после шести этапов
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 240 |
2 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 99 |
3 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 78 |
4 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 67 |
5 | McLaren Mercedes | Mercedes | 52 |
6 | Williams Martini Racing | Mercedes | 52 |
7 | Lotus F1 Team | Renault | 8 |
8 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 8 |
9 | Marussia F1 Team | Ferrari | 2 |
10 | Sauber F1 Team | Ferrari | 0 |
11 | Caterham F1 Team | Renault | 0 |