1124-articles-main

F-1: Гран-при Монако

Как правило, от гонок в Монако не ждут какой-то особенной борьбы. Особой атмосферы и сложнейшего пилотажа по стиснутому стальными отбойниками серпантину достаточно, чтобы считать праздник состоявшимся. Но в этот раз в княжестве было всё: скандалы, сенсации, аварии и главное — борьба на трассе колесо в колесо. Гонка была такой насыщенной, что даже очередной дубль Mercedes не был скучным.

Как правило, от гонок в Монако не ждут какой-то особенной борьбы. Особой атмосферы и сложнейшего пилотажа по стиснутому стальными отбойниками серпантину достаточно, чтобы считать праздник состоявшимся. Но в этот раз в княжестве было всё: скандалы, сенсации, аварии и главное — борьба на трассе колесо в колесо. Гонка была такой насыщенной, что даже очередной дубль Mercedes не был скучным.

Старт прошёл спокойно: Росберг сохранил лидерство, Феттель отыграл одну позицию, Райкконен — две

Война началась

Рано или поздно отношения между Льюисом Хэмильтоном и Нико Росбергом должны были испортиться. Иначе и быть не может, ведь уже абсолютно ясно, что чемпионский титул в этом году разыграет именно эта парочка. Признаки скандала появились ещё накануне уик-энда, когда Хэмильтон посетовал, что у него, спавшего на диване в английском захолустье, совсем другая мотивация, нежели у его партнёра, выросшего среди самолётов, яхт и дорогих отелей.

Автомобиль безопасности появлялся на трассе дважды: первый раз после аварии Серхио Переса, второй — после вылета Адриана Сутиля

А уже в субботу в квалификации противостояние вспыхнуло в полную силу. Поул взял Росберг, но успех немца объясняется тем, что большинство конкурентов не смогли закончить вторую попытку. Нико ошибся в повороте Mirabeau, чем спровоцировал появление жёлтых флагов. Эпизод очень сильно напоминает событие 2006 года, когда Шумахер, поставив лучшее время, нарочно заблокировал трассу, остановившись в La Rascasse. По словам Росберга, это была ошибка, вызванная слишком поздним торможением, и судьи не усмотрели в действиях Росберга злого умысла. Но у Хэмильтона на этот счёт было совершенно другое мнение.

Серхио Перес разбил машину на первом круге, после контакта с Дженсоном Баттоном

Перед гонкой британец сказал, что мог бы решить дело так, как решил бы его Айртон Сенна. К счастью, старт обошёлся без происшествий. Нико Росберг сохранил лидерство, а затем уверенно контролировал ход гонки, оторвавшись на финише на 9 секунд от собственного напарника. Росберг одержал вторую победу подряд в Монако и вновь стал лидером чемпионата. Гонщики всячески стараются уверить прессу в том, что отношения нормальные, но, по слухам, Льюис и Нико перестали даже разговаривать. Похоже, нас ждёт противостояние, которого мы не видели со времён Проста и Сенны.

Льюис Хэмильтон преследовал своего партнёра только на протяжении первой половины гонки

Лучшие из остальных

В Испании лучшим после пилотов Mercedes стал Даниэль Риккардо, а Себастьян Феттель совершил великолепный прорыв с 15-го места. В Монако Red Bull снова был лучшим из остальных, но Риккардо уже не просто приехал на подиум, а всерьёз прессинговал Хэмильтона в борьбе за второе место. Под конец гонки Льюис испытывал проблемы с резиной, к тому же что-то попало пилоту в глаз, и в какой-то момент австралиец на Red Bull стал отыгрывать у британца едва ли не по секунде на круге. Не будь это Монако, вполне мог бы стать вторым, прервав наконец серию дублей немецкой команды.

Кими Райкконену пришлось заезжать в боксы целых три раза вместо одного запланированного

Болиды Red Bull традиционно имеют высокий уровень прижимной силы, и на улочках княжества RB10 был очень быстр, в Монреале «быкам» придётся куда сложнее. И всё же сейчас пилоты Red Bull кажутся единственными, кто может бросить вызов лидерам. Правда, проклятье Уэббера в этом году будто нашло новую жертву. В то время как Риккардо уже трижды (если считать Австралию) побывал на подиуме, Феттеля донимают технические проблемы. В княжестве немцу удался отменный старт, но уже на 6-м круге он сошёл из-за отказа турбины.

Удивительно, но на нетребовательной к моторам трассе сходов из-за отказа двигателя было больше, чем из-за аварий

Первые очки Marussia

Спустя четыре с лишним года после дебюта в Формуле-1 одна из новых команд наконец-то набрала свои первые очки. В Монако Жюль Бьянки сумел финишировать на 8-м месте, которое после 5-секундного штрафа превратилось в 9-е. Нельзя сказать, что такой результат был получен исключительно из-за сходов и аварий впереди. Бьянки стартовал последним и в очной борьбе сумел опередить нескольких соперников, а это в Монако дорогого стоит. К тому же финишировать впереди Lotus, McLaren и Ferrari — это уже подвиг.

Спустя четыре с лишним года представитель одной из новых команд финишировал в десятке

Росберг одержал вторую победу в Монако, вторую в этом сезоне и пятую в карьере

Гран-при Монако

VI этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 25 мая 2014 года, Монте-Карло, 78 кругов, 260.520 км.

Итоговые результаты

Место Пилот Команда-Двигатель Отставание
1 Германия Нико Росберг Mercedes 1:49.27.661
2 Великобритания Льюис Хэмильтон Mercedes + 9.210
3 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull Renault + 9.614
4 Испания Фернандо Алонсо Ferrari + 32.452
5 Нико Хюлкенберг Force India-Mercedes +1 круг
6 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes +1 круг
7 Бразилия Фелиппе Масса Williams-Mercedes +1 круг
8 Франция Ромэн Грожан Lotus Renault +1 круг
9 Жюль Бьянки Marussia-Ferrari +1 круг
10 Кевин Магнуссен McLaren-Mercedes +1 круг
Поул-позиция: Нико Росберг — 1:15.989 Лучший круг: Кими Райкконен — 1:18.479

Личный зачёт после шести этапов

Место Пилот Очки
1 Нико Росберг 122
2 Льюис Хэмильтон 118
3 Фернандо Алонсо 61
4 Даниэль Риккардо 54
5 Нико Хюлкенберг 47
6 Себастьян Феттель 45
7 Финляндия Вальттери Боттас 34
8 Дженсон Баттон 31
9 Дания Кевин Магнуссен 21
10 Мексика Серхио Перес 20
11 Фелиппе Масса 18
12 Кими Райкконен 17
13 Ромэн Грожан 8
14 Жан-Эрик Вернь 4
15 Россия Даниил Квят 4
16 Жюль Бьянки 2

Кубок конструкторов после шести этапов

Место Команда Двигатель Очки
1 Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team Mercedes 240
2 Infiniti Red Bull Racing Renault 99
3 Scuderia Ferrari Ferrari 78
4 Sahara Force India F1 Team Mercedes 67
5 McLaren Mercedes Mercedes 52
6 Williams Martini Racing Mercedes 52
7 Lotus F1 Team Renault 8
8 Scuderia Toro Rosso Renault 8
9 Marussia F1 Team Ferrari 2
10 Sauber F1 Team Ferrari 0
11 Caterham F1 Team Renault 0