1105-articles-main

F-1: Гран-при Бахрейна

Фантастический Гран-при Бахрейна доказал, что все непопулярные нововведения, принятые в Формуле-1 в последние годы, появились не зря. Пилоты догоняли, обгоняли, заезжали в боксы и снова боролись. Лимит топлива перестал заставлять пилотов ездить накатом, и главное — лидеры начали меняться местами на трассе, а не в боксах.

Фантастический Гран-при Бахрейна доказал, что все непопулярные нововведения, принятые в Формуле-1 в последние годы, появились не зря. Пилоты догоняли, обгоняли, заезжали в боксы и снова боролись. Лимит топлива перестал заставлять пилотов ездить накатом, и главное — лидеры начали меняться местами на трассе, а не в боксах.

Противостояние в Mercedes

Многие боялись, и вполне оправданно, что доминирование команды Mercedes вновь приведёт к отсутствию интриги, как было в последние несколько лет или во времена доминирования Михаэля Шумахера и Ferrari. Уверенная победа Льюиса Хэмильтона в Малайзии только усилила эти опасения. К счастью, Нико Росберг явно не намерен капитулировать раньше времени, а команда позволяет пилотам бороться на трассе.

Нико Росберг несколько раз опережал своего партнёра в первом повороте, но Хэмильтон всякий раз умудрялся перекрещивать траекторию и возвращать позицию

Опередить в квалификации Льюиса Хэмильтона, это дорогого стоит. В прошлом году даже Феттелю это удавалось не всегда. Росбергу удалось, пусть и с третьей попытки, что удивило многих. Но ещё больше все удивились, когда Нико атаковал Льюиса на 18-м круге и даже на несколько секунд вышел вперёд. Ну и в шок болельщиков повергла вежливая просьба, адресованная обоим пилотам Mercedes, довести обе машины до финиша. И никакой командной тактики. Браво, Mercedes!

Лучшие круги Росберга и Хэмильтона были более чем на полторы секунды лучше, чем у всех остальных, похоже, эти двое разыграют титул между собой

Достижения Force India

Неделю назад мы восхищались Нико Хюлкенбергом и его способностью выжать невозможное из скромного болида VJM07. Но многие забыли, что и Серхио Перес не лыком шит, мексиканец не преминул доказать это в Бахрейне. Уже в квалификации Перес оказался существенно быстрее своего напарника, став пятым, тогда как немец не смог пробиться в финал.

Помимо отличных двигателей Mercedes у Force India в этом году отменные пилоты. Перес завоевал первый с 2009 года подиум, а Хюлкенберг идёт третьим в чемпионате

В гонке Нико Хюлкенберг какое-то время был впереди Переса, но именно Серхио сумел в нужный момент сделать рывок и, опередив нескольких соперников, оказаться на подиуме. К слову, это третье место стало уже четвёртым подиумом для мексиканца, тогда как Хюлькенбергу ещё ни разу не довелось испить призового шампанского. Правда, немец провёл уже три результативные гонки подряд и неожиданно стал лучшим после пилотов Mercedes.

На счету Нико Хюлкенберга лучшее после пилотов Mercedes время круга, Бахрейн явно хорошо подходит болиду VJM07

Командная работа

Несколько кругов в первой половине гонки лидеры ехали слётанными парами: на приличном удалении маячили два серебристых болида Mercedes, затем пара Williams, две «Форс Индии» и пара Ferrari. И во всех командах кипела настоящая борьба колесо в колесо. Наиболее бескомпромиссные баталии устроили молодые пилоты Force India, но все остальные не слишком-то скромничали.

В Бахрейне ничто не мешало Williams показать свою истинную скорость, и Масса с Боттасом были быстры, но сильно теряли темп на изношенных шинах

Но интереснее всего было наблюдать за противостоянием двух команд: Williams и Red Bull. После «малазийского кризиса» в команде Williams предпочли не вмешиваться в борьбу Массы и Боттаса и не сообщать бразильцу, что кто-то быстрее него. Зато в Red Bull сумели убедить Феттеля не сопротивляться атакам Риккардо, правда, второй раз австралиец обошёл немца в честной борьбе. В итоге австралиец смог финишировать четвёртым, заработав важные для Red Bull очки, а оба «Уильямса» закончили гонку на 7-м и 8-м месте.

В те дни, когда Даниэля Риккардо не преследует невезение, он оказывается быстрее Феттеля. Главное, чтобы плохих дней не было так же много, как у Уэббера

Мальдонадо-агрессор

Команде Lotus сейчас не позавидуешь: отток кадров в межсезонье, проваленные зимние тесты, недостаток бюджета и проблемы с силовой установкой Renault. А главное — молодые Роман Грожан и Пастор Мальдонадо явно не те пилоты, которые могут эффективно решать возникшие проблемы. После успешного сезона-2014 и тот, и другой ожидали большего, нежели борьба за места во второй десятке. Неудивительно, что ребята стали нервничать и совершать ошибки.

Аварий с таким переворотом уже давно не было в Формуле-1

И если известный своими стартовыми таранами Роман Грожан ещё держит себя в руках, то Пастор Мальдонадо в Бахрейне явно погорячился. Ещё на старте венесуэлец вывел из борьбы Верня, а выезжая из боксов, дал такого пинка болиду Эстебана Гутьерреса, что тот совершил сальто с приземлением на крышу. Впоследствии мексиканец был вынужден посетить медицинский центр. Судьи признали виновным Мальдонадо и нагрузили его штрафами по полной, но венесуэльцу к этому не привыкать.

Гонка в Бахрейне проводится в десятый раз, но впервые прошла после заката при искусственном освещении

Гран-при Бахрейна

III этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 6 апреля 2014 года, Бахрейн, Сахир. 57 кругов, 308.238 км.

Итоговые результаты

Место Пилот Команда-Двигатель Отставание
1 Великобритания Льюис Хэмильтон Mercedes 1:40:25.974
2 Германия Нико Росберг Mercedes +17.313
3 Мексика Серхио Перес Force India-Mercedes +24.534
4 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull Renault +35.992
5 Нико Хюлкенберг Force India-Mercedes +47.199
6 Себастьян Феттель Red Bull Renault +1:23.691
7 Бразилия Фелиппе Масса Williams-Mercedes +1:25.076
8 Финляндия Вальттери Боттас Williams-Mercedes +1:25.537
9 Испания Фернандо Алонсо Ferrari +1 круг
10 Кими Райкконен Ferrari +1 круг
Поул-позиция: Нико Росберг — 1:33.185 Лучший круг: Нико Росберг — 1:37.020

Личный зачёт после третьего этапа

Место Пилот Очки
1 Нико Росберг 61
2 Льюис Хэмильтон 50
3 Нико Хюлкенберг 28
4 Фернандо Алонсо 26
5 Дженсон Баттон 23
6 Себастьян Феттель 23
7 Дания Кевин Магнуссен 20
8 Вальттери Боттас 18
9 Серхио Перес 16
10 Даниэль Риккардо 12
11 Фелиппе Масса 12
12 Кими Райкконен 7
13 Франция Жан-Эрик Вернь 4
14 Россия Даниил Квят 3

Кубок конструкторов после третьего этапа

Место Команда Двигатель Очки
1 Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team Mercedes 111
2 Sahara Force India F1 Team Mercedes 44
3 McLaren Mercedes Mercedes 43
4 Infiniti Red Bull Racing Renault 35
5 Scuderia Ferrari Ferrari 33
6 Williams Martini Racing Mercedes 30
7 Scuderia Toro Rosso Renault 7
8 Lotus F1 Team Renault 0
9 Sauber F1 Team Ferrari 0
10 Marussia F1 Team Ferrari 0
11 Caterham F1 Team Renault 0