Формула-1 вышла на финишную прямую. До конца чемпионата осталось всего два этапа, а уже через три недели состоится гранд-финал в Абу-Даби. В США пилоты Mercedes вновь разгромили всех остальных, теперь чемпионом может стать только кто-то из них. Причём очевидно, что Хэмилтону финишный рывок удаётся лучше, чем Росбергу, разрыв между партнёрами вырос ещё больше.
Самый успешный британский пилот
В Остине Льюис Хэмилтон уступил напарнику в квалификации и отставал в первой половине гонки, однако на 24-м круге британец обогнал Нико Росберга и выиграл пятую гонку подряд. Эта победа стала для темнокожего британца 10-й в сезоне и 32-й в карьере. После американской гонки Хэмилтон обогнал по количеству побед своего земляка Найджела Мэнселла, который выиграл 31 гонку и более 20 лет был самым успешным британским гонщиком. По иронии судьбы интервью у призёров на подиуме брал именно чемпион 1992 года Найджел Мэнселл.
Но гораздо важнее для Льюиса Хэмилтона другое достижение. Эта победа за два этапа до финиша первенства позволила увеличить отрыв от Нико Росберга до 24 очков, что значительно повышает шансы Льюиса на второй титул чемпиона мира. В случае победы в чемпионате Хэмилтон сравняется по количеству титулов с двумя другими британцами: Грэмом Хиллом (чемпион 1962 и 1968 годов) и Джимом Кларком (1963 и 1965 годы). Больше титулов только у шотландца Джеки Стюарта, который становился чемпионом в 1969, 1971 и 1973 годах.
Исторический минимум
Впервые с Гран-при Монако 2005 года, когда команда BAR была дисквалифицирована, на старт гонки вышло 18 машин. Если не брать скандальный уик-энд в Индианаполисе в том же году, когда лишь 6 машин участвовало в гонке, то 9 команд в Остине можно считать историческим минимумом нынешней Формулы-1. Marussia и Caterham не смогли приехать на гонку в США из-за финансовых проблем, и далеко не факт, что эти команды будут существовать в следующем сезоне. В самом худшем случае в 2015 году мы сможем наблюдать за борьбой лишь 9 команд. Нам бы этого не хотелось, но, говоря откровенно, зрелищность вряд ли пострадает в этом случае.
Лучший из остальных
Очередной дубль Хэмилтона и Росберга окончательно отсёк всех остальных от гонки за чемпионский титул, и теперь стать чемпионом может только кто-то из пилотов Mercedes. Да и судьба третьего места в этом сезоне практически решена: третьим в Остине финишировал Даниэль Риккардо, он же занимает третье место в чемпионате с приличным отрывом от преследователей.
Теоретически опередить Риккардо ещё могут Вальттери Боттас, Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель. Однако для этого любому из них придётся выиграть как минимум одну гонку, что сейчас кажется маловероятным. Если вопрос о новом чемпионе ещё остаётся открытым, то австралийского пилота Red Bull уже можно смело поздравлять с третьим местом в сезоне-2014.
Вопросы без ответов
Весь мир ждал, что к американскому Гран-при Феттель и Алонсо наконец объявят, в какой команде (или какой гоночной серии) проведут следующий сезон, однако ни тот, ни другой так и не озвучили своих планов. Испанец продолжил туманно намекать, сказав примерно следующее: «У меня есть очень амбициозный план, и публика будет в восторге, когда узнает о принятом мной решении». Эта ситуация тормозит подписание всех остальных контрактов, так что открытых вакансий пока больше, чем подтверждённых контрактов.
За последние две недели только Нико Хюлькенберг ещё на один год продлил контракт с Force India, а Sauber объявила о том, что Маркус Эриксон станет её призовым пилотом в 2015 году. Последний контракт говорит об очень тяжёлой финансовой ситуации в швейцарской команде, ведь 24-летний швед отнюдь не является потенциальным чемпионом. Эриксон не выигрывал в младших сериях, да и в этом сезоне регулярно проигрывает не только Камуи Кобаяши, но и приглашённому на одну гонку Андре Лоттереру.
Гран-при США
XVII этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1, 2 ноября 2014 года, США, Остин, 56 кругов, 308.896 км
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда-Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:40.04.785 |
2 | Нико Росберг | Mercedes | + 4.314 |
3 | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | + 25.560 |
4 | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | + 26.924 |
5 | Вальттери Боттас | Williams-Mercedes | + 30.992 |
6 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 1:35.231 |
7 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | + 1:35.734 |
8 | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | + 1:40.682 |
9 | Пастор Мальдонадо* | Lotus-Renault | + 1:47.870 |
10 | Жан-Эрик Вернь* | Toro Rosso-Renault | + 1:48:863 |
Личный зачёт после семнадцати этапов
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | 316 |
2 | Нико Росберг | 292 |
3 | Даниэль Риккардо | 214 |
4 | Вальттери Боттас | 155 |
5 | Себастьян Феттель | 149 |
6 | Фернандо Алонсо | 149 |
7 | Дженсон Баттон | 94 |
8 | Фелипе Масса | 83 |
9 | Нико Хюлькенберг | 76 |
10 | Кевин Магнуссен | 53 |
11 | Серхио Перес | 47 |
12 | Кими Райкконен | 47 |
13 | Жан-Эрик Вернь | 22 |
14 | Ромэн Грожан | 8 |
15 | Даниил Квят | 8 |
16 | Жюль Бьянки | 2 |
17 | Пастор Мальдонадо | 2 |
Кубок конструкторов после семнадцати этапов
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 608 |
2 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 363 |
3 | Williams Martini Racing | Mercedes | 238 |
4 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 196 |
5 | McLaren Mercedes | Mercedes | 147 |
6 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 123 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 30 |
8 | Lotus F1 Team | Renault | 10 |
9 | Marussia F1 Team | Ferrari | 2 |
10 | Sauber F1 Team | Ferrari | 0 |
11 | Caterham F1 Team | Renault | 0 |