В минувшие выходные Формула-1 стала ближе для всех поклонников автоспорта, живущих на территории постсоветского пространства. В Олимпийском парке Сочи состоялся первый Гран-при России. Пилоты Mercedes сделали очередной дубль, так что 5 октября 2014 года войдёт в историю ещё и как дата завоевания первого Кубка конструкторов в истории команды Mercedes.
Сто лет спустя
Гонка Формулы-1 состоялась в России впервые, однако говорить, что это первый Гран-при России, нельзя. В 1913 и 1914 годах в довоенном Санкт-Петербурге дважды проводились гонки Гран-при, причём обе были выиграны на автомобилях Benz. И вот спустя ровно 100 лет Россия приняла у себя этап чемпионата мира.
Великолепные виды с олимпийскими объектами, интересная и непростая трасса, отличная инфраструктура, радушие судей и волонтёров — об этом говорил едва ли не каждый в паддоке. Проведение зимней Олимпиады стало неплохой тренировкой, по крайней мере, сдвоенных унитазов замечено больше не было. Но главное, сама трасса не подкачала.
Пилоты об автодроме в Сочи:
Льюис Хэмилтон: Трасса просто отличная. Здесь очень ровный асфальт, но при этом он обеспечивает хорошее сцепление. Кроме того, поребрики сделаны очень правильно. |
|
Нико Росберг: Это действительно отличная трасса, поскольку проехать хороший круг здесь очень непросто. Среднескоростные повороты, асфальт, на котором шины практически не изнашиваются — всё это совсем не похоже на то, что мы могли видеть в предыдущих гонках. |
|
Дженсон Баттон: На симуляторе ездить по нему было скучно, но сейчас я получил удовольствие. Мне понравилось, что они тут построили. Есть пара неровных участков, но это делает трассу ещё более интересной. В 13-м повороте кочки на входе, поэтому переднее левое колесо вывешивается и его легко заблокировать на торможении. Поэтому нужно постараться найти правильный тормозной баланс. Но это не единственное хитрое место. Здесь много поворотов с отрицательным профилем, которые заметно осложняют пилотирование, и добиться хорошего сцепления с асфальтом довольно трудно. |
|
Кевин Магнуссен: Конечно! Оказалось, что здесь хороший уровень сцепления, ездить по ней интересно. Всё намного лучше, чем я себе представлял. |
|
Себастьян Феттель: Это не уличная трасса, но и не автодром в классическом смысле. Это совершенно особая гонка по Олимпийскому парку среди всех этих невероятных зданий. Конфигурация достаточно простая, в основном это правые 90-градусные повороты. Скоростной третий поворот вокруг Олимпийской площади, вероятно, лучшее место. |
|
Ромэн Грожан: Честно говоря, здесь интересно пилотировать — трасса больше похожа на стационарный автодром, чем на городскую. Да, здесь есть ограждения, но они довольно далеко от траектории. Кроме того, трасса довольно быстрая: минимальная скорость в поворотах — 140 км/ч. |
Длинная стартовая прямая, хитрый и требовательный как к резине, так и к пилотажу третий поворот и две «обгонные» прямые. Не зная чего ждать от асфальта, Pirelli перестраховалась и привезла в Россию средние и мягкие шины, однако новый асфальт обеспечивал минимальный износ резины, так что шинная стратегия стала ещё одним фактором. Оптимальным решением стала гонка с одним пит-стопом, однако ещё до гонки команды говорили, что всю дистанцию можно проехать на одном комплекте шин. В результате стратегия варьировалась от «всю гонку на одном комплекте», что у Нико Росберга (пит-стоп сразу после старта и 52 круга на шинах Medium), до двух остановок у Массы, Квята и Эриксона.
У «Сочи Автодром» многолетний контракт на проведение Гран-при, но главное, чувствуется, что Формула-1 с удовольствием вернётся сюда ещё раз. Уже вовсю идёт обсуждение последующих гонок, рассматривают вариант переноса Гран-при России на май месяц с многочисленными праздниками, а также проведение ночной гонки. И к слову, в этот уик-энд в Формуле-1 был не один, а два россиянина. В пятницу на свободных заездах Сергей Сироткин сел за руль Sauber.
Отголоски аварии
Праздничная атмосфера российской гонки была омрачена тревожным ожиданием новых известий о состоянии Жюля Бьянки. После страшной аварии в Японии французский пилот всё ещё находится в критическом состоянии. Из уважения к своему пилоту команда Marussia приняла решение выступить в Сочи одной машиной, хотя американец Александер Росси был на трассе и готовился выйти на старт. Красивый жест, учитывая непростое финансовое положение российской команды и важность тех средств, которые мог привлечь Росси. На шлемах всех пилотов появились наклейки #ForzaJules в поддержку травмированного гонщика, многие команды провели специальные акции, а перед стартом на автодроме прошла минута молчания.
Новые чемпионы
В Сочи мир узнал нового обладателя Кубка конструкторов — за три этапа до конца сезона команда Mercedes досрочно стала чемпионом. Впрочем, сомнений в этом не было, пожалуй, ещё с начала сезона и чемпионство команды из Брэкли было лишь вопросом времени. Гигантское превосходство болида W05 над всеми остальными доказала гонка в исполнении Нико Росберга. На первом круге немец серьёзно перетормозил и был вынужден отправиться в боксы для смены шин.
Комплект средней резины, которую получил Нико, стал единственным на всю оставшуюся гонку. И при этом Росберг не только смог финишировать на этом же комплекте резины, но, прошив пелетон насквозь, финишировать на втором месте. Единственным, кто оказался вне досягаемости, был обладатель другого Mercedes-AMG W05 Льюис Хэмилтон. Если не возникает технических проблем, то Хэмилтон и Росберг способны выигрывать независимо от стартовой позиции.
Феттель вносит интригу
Почему Себастьян Феттель и Ferrari до сих пор не объявили о подписании контракта? Четырёхкратный чемпион сказал по этому случаю примерно так: когда я скажу, в какую команду перехожу, вы поймёте, почему я так долго тянул. А ведь действительно, почему все решили, что Феттель в следующем году окажется в Ferrari? Пока в пользу этого варианта есть только один аргумент — слова Кристиана Хорнера. Но достаточно ли этого?
Главный герой
Симпатии болельщиков в эти выходные были прикованы не к лидерам, не к бедняге Массе, на чью голову свалились очередные неприятности, и даже к не очень любимому в России Кими Райкконену. На этот раз у российских болельщиков был свой кумир — Даниил Квят, который до самой гонки не переставал радовать своих соотечественников. В субботу Даня выдал свой лучший квалификационный результат — пятое место впереди не только напарника, но и всех остальных пилотов, использующих моторы Renault. Позади остались оба пилота старшей команды Red Bull.
Увы, счастье российских болельщиков длилось недолго: в гонке болид Toro Rosso серьёзно уступал в скорости машинам с силовой установкой Mercedes, а расход топлива вынудил в какой-то момент сбросить скорость. Не лучше обстояли дела и у Жана-Эрика Верня — француз финишировал 13-м, на одну позицию выше Квята.
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда-Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:31.50.744 |
2 | Нико Росберг | Mercedes | + 13.657 |
3 | Вальттери Боттас | Williams-Mercedes | + 17.425 |
4 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | + 30.234 |
5 | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | + 53.616 |
6 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 1:00.016 |
7 | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | + 1:01.812 |
8 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | + 1:06.185 |
9 | Кими Райкконен | Toro Rosso-Renault | + 1:18.877 |
10 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | + 1:20:067 |
Личный зачёт после шестнадцати этапов
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | 291 |
2 | Нико Росберг | 274 |
3 | Даниэль Риккардо | 199 |
4 | Вальттери Боттас | 145 |
5 | Себастьян Феттель | 143 |
6 | Фернандо Алонсо | 141 |
7 | Дженсон Баттон | 94 |
8 | Нико Хюлькенберг | 76 |
9 | Фелипе Масса | 71 |
10 | Кевин Магнуссен | 49 |
11 | Серхио Перес | 47 |
12 | Кими Райкконен | 47 |
13 | Жан-Эрик Вернь | 21 |
14 | Ромэн Грожан | 8 |
15 | Даниил Квят | 8 |
16 | Жюль Бьянки | 2 |
Кубок конструкторов после шестнадцати этапов
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 565 |
2 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 342 |
3 | Williams Martini Racing | Mercedes | 216 |
4 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 188 |
5 | McLaren Mercedes | Mercedes | 143 |
6 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 123 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 29 |
8 | Lotus F1 Team | Renault | 8 |
9 | Marussia F1 Team | Ferrari | 2 |
10 | Sauber F1 Team | Ferrari | 0 |
11 | Caterham F1 Team | Renault | 0 |