После нашумевшего столкновения Нико Росберга и Льюиса Хэмильтона в Спа и длительных внутрикомандных разговоров и штрафов весь мир ждал продолжения противостояния в Италии. Однако на «Аутодромо Национале» всё прошло очень мирно: Хэмильтон достаточно легко выиграл гонку и даже сказал, что помирился с партнёром.
Война откладывается
После аварии на втором круге Гран-при Бельгии казалось: вот она, кульминация назревающей битвы между партнёрами по Mercedes. Небольшое столкновение привело к тому, что команда упустила верную победу, а руководство справедливо рвало и метало. Последующие события с эмоциональными интервью и многочисленными разборками за закрытыми дверями дали понять, что проколотой покрышкой и сломанным антикрылом дело не закончится. Располагала к борьбе и завязка: на стартовой решётке Хэмильтон стоял первым, Росберг — вторым. Увы, на саму гонку фантазии у фортуны уже не осталось: сначала Хэмильтон провалил старт из-за сбоя в электронике, а после Росберг ошибся и без борьбы пропустил партнёра к победе.
Казалось логичным, что что-то будет уже через две недели в Италии. Однако гонка в исполнении Росберга и Хэмильтона прошла спокойно, что в этом году случается очень нечасто. Но нам-то ясно, что конфликт отнюдь не улажен, просто пилоты ведут позиционную борьбу, и когда-нибудь война вновь будет развязана. Причём чем ближе финальная гонка в Абу-Даби, тем более серьёзное орудие пойдёт в ход.
Сезон переходов стартовал
В перерыве между гонкой в Спа и Монце начался трансферный сезон. Если в прошлом году весь «рынок» сдерживал Кими Райкконен, до последнего не знавший куда податься — в Red Bull или Ferrari, то в этом сезоне ключевой фигурой мог стать Фернандо Алонсо, которого пресса сватала в McLaren. И как только стало известно, что «Скудерия» сохранит состав в 2015 году, одно за другим стали приходить известия о продлённых контрактах.
Ferrari подтвердила не только Алонсо, но и Райкконена, которого та же самая пресса едва ли не отправила в отставку. Следом стало известно, что Williams сохранит тот же состав, то есть Фелипе Массу и Вальттери Боттаса. Эрик Булье намекнул на то, что и McLaren готова продлить ещё на год контракты с Дженсоном Баттоном и Кевином Магнуссеном. И лишь в Toro Rosso намечается замена: место Жана-Эрика Верня в следующем сезоне займёт 16-летний Макс Ферстаппен.
Молодёжь напирает
В этом году сразу в четырёх командах наблюдается интересная ситуация: молодые пилоты, новобранцы команд, а то и вовсе дебютанты без опыта Формулы-1, теснят известных грандов гонок Гран-при. «Самая громкая неожиданность-2014», пожалуй, известна всем, это три победы Риккардо на фоне блёклых результатов четырёхкратного чемпиона мира Феттеля.
Нечто подобное творится и в команде Williams. Вальттери Боттас, за плечами которого всего один сезон в Формуле-1, уже четыре раза побывал на подиуме и в чемпионате оторвался на целую пропасть от вице-чемпиона 2008 года и победителя 11-го Гран-при Фелипе Массы. Тут, конечно, можно посетовать на невезение бразильца, но если вспомнить те гонки, где оба пилота добирались до финиша, то впереди был отнюдь не Масса.
В McLaren и вовсе дебютант чемпионата Кевин Магнуссен в первой же гонке заткнул за пояс самого опытного пилота, чемпиона 2009 года Дженсона Баттона. И тут не скажешь, что Дженсон не тот, так как слишком стар. Ведь ещё в прошлом году он не давал спуску самому Хэмильтону. Впрочем, в чемпионате британец всё ещё опережает датчанина по очкам, но в последних гонках Кевин регулярно финиширует впереди напарника, а очков не набирает только из-за своей неуступчивости и штрафов.
И, наконец, самая приятная ситуация для болельщиков из стран СНГ — ситуация в команде Toro Rosso. Монца наглядно продемонстрировала превосходство Даниила Квята над Жаном-Эриком Вернем. В квалификации россиянин опередил француза и едва не попал в третий сегмент, в гонке стартовал последним из-за штрафа за замену мотора и всё равно прибыл на финиш раньше своего партнёра. Даже после отказа тормозной системы молодой россиянин смог не только избежать аварии, но довести машину до финиша с одними передними тормозами. Если перед стартом сезона весь паддок задавался вопросом, кто такой этот Квят, то сейчас ни у кого не возникает вопроса, почему из команды отчислили именно Верня.
Гран-при Италии
XIII этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 7 сентября 2014 года, Италия, Монца, 53 круга, 306.720 км.
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда-Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмильтон | Mercedes | 1:19.10.236 |
2 | Нико Росберг | Mercedes | +3.175 |
3 | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | +25.026 |
4 | Вальттери Боттас | Williams-Mercedes | +40.786 |
5 | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | +50.309 |
6 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | +59.965 |
7 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | +1:02.518 |
8 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | +1:03.063 |
9 | Кими Райкконен | Ferrari | +1:03.235 |
10 | Кевин Магнуссен* | McLaren-Mercedes | +1:06.171 |
Личный зачёт после тринадцати этапов
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Нико Росберг | 238 |
2 | Льюис Хэмильтон | 216 |
3 | Даниэль Риккардо | 166 |
4 | Вальттери Боттас | 122 |
5 | Фернандо Алонсо | 121 |
6 | Себастьян Феттель | 106 |
7 | Дженсон Баттон | 72 |
8 | Нико Хюлькенберг | 70 |
9 | Фелипе Масса | 55 |
10 | Кими Райкконен | 41 |
11 | Серхио Перес | 39 |
12 | Кевин Магнуссен | 38 |
13 | Жан-Эрик Вернь | 11 |
14 | Ромэн Грожан | 8 |
15 | Даниил Квят | 8 |
16 | Жюль Бьянки | 2 |
Кубок конструкторов после тринадцати этапов
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 454 |
2 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 272 |
3 | Williams Martini Racing | Mercedes | 177 |
4 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 162 |
5 | McLaren Mercedes | Mercedes | 110 |
6 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 109 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 19 |
8 | Lotus F1 Team | Renault | 8 |
9 | Marussia F1 Team | Ferrari | 2 |
10 | Sauber F1 Team | Ferrari | 0 |
11 | Caterham F1 Team | Renault | 0 |