1166-articles-main

F-1: Гран-при Италии

После столкновения Росберга и Хэмильтона в Спа весь мир ждал продолжения противостояния в Италии. Однако на «Аутодромо Национале» всё прошло мирно: Хэмильтон легко выиграл гонку

После нашумевшего столкновения Нико Росберга и Льюиса Хэмильтона в Спа и длительных внутрикомандных разговоров и штрафов весь мир ждал продолжения противостояния в Италии. Однако на «Аутодромо Национале» всё прошло очень мирно: Хэмильтон достаточно легко выиграл гонку и даже сказал, что помирился с партнёром.

Война откладывается

После аварии на втором круге Гран-при Бельгии казалось: вот она, кульминация назревающей битвы между партнёрами по Mercedes. Небольшое столкновение привело к тому, что команда упустила верную победу, а руководство справедливо рвало и метало. Последующие события с эмоциональными интервью и многочисленными разборками за закрытыми дверями дали понять, что проколотой покрышкой и сломанным антикрылом дело не закончится. Располагала к борьбе и завязка: на стартовой решётке Хэмильтон стоял первым, Росберг — вторым. Увы, на саму гонку фантазии у фортуны уже не осталось: сначала Хэмильтон провалил старт из-за сбоя в электронике, а после Росберг ошибся и без борьбы пропустил партнёра к победе.

В Италии ещё до старта у Хэмильтона возникли небольшие проблемы: пришлось заменить повреждённое переднее антикрыло, а в момент старта не сработала электроника, и британец откатился на 4-е место

Казалось логичным, что что-то будет уже через две недели в Италии. Однако гонка в исполнении Росберга и Хэмильтона прошла спокойно, что в этом году случается очень нечасто. Но нам-то ясно, что конфликт отнюдь не улажен, просто пилоты ведут позиционную борьбу, и когда-нибудь война вновь будет развязана. Причём чем ближе финальная гонка в Абу-Даби, тем более серьёзное орудие пойдёт в ход.

Масса наконец-то получил давно заслуженное призовое место. Впервые с Гран-при Испании 2013 года

Сезон переходов стартовал

В перерыве между гонкой в Спа и Монце начался трансферный сезон. Если в прошлом году весь «рынок» сдерживал Кими Райкконен, до последнего не знавший куда податься — в Red Bull или Ferrari, то в этом сезоне ключевой фигурой мог стать Фернандо Алонсо, которого пресса сватала в McLaren. И как только стало известно, что «Скудерия» сохранит состав в 2015 году, одно за другим стали приходить известия о продлённых контрактах.

На середине дистанции отказала силовая установка у Фернандо Алонсо, этот сход стал первым у испанца в текущем сезоне

Ferrari подтвердила не только Алонсо, но и Райкконена, которого та же самая пресса едва ли не отправила в отставку. Следом стало известно, что Williams сохранит тот же состав, то есть Фелипе Массу и Вальттери Боттаса. Эрик Булье намекнул на то, что и McLaren готова продлить ещё на год контракты с Дженсоном Баттоном и Кевином Магнуссеном. И лишь в Toro Rosso намечается замена: место Жана-Эрика Верня в следующем сезоне займёт 16-летний Макс Ферстаппен.

Росберг дважды ошибался на торможении перед первым поворотом, именно эти ошибки лишили немца победы в гонке

Молодёжь напирает

В этом году сразу в четырёх командах наблюдается интересная ситуация: молодые пилоты, новобранцы команд, а то и вовсе дебютанты без опыта Формулы-1, теснят известных грандов гонок Гран-при. «Самая громкая неожиданность-2014», пожалуй, известна всем, это три победы Риккардо на фоне блёклых результатов четырёхкратного чемпиона мира Феттеля.

Пусть в Монце Даниил Квят не набрал очков, эта гонка тянет на лучшее выступление россиянина в Формуле-1. Даже после отказа тормозов в конце стартовой прямой Квят смог избежать аварии и продолжить гонку

Нечто подобное творится и в команде Williams. Вальттери Боттас, за плечами которого всего один сезон в Формуле-1, уже четыре раза побывал на подиуме и в чемпионате оторвался на целую пропасть от вице-чемпиона 2008 года и победителя 11-го Гран-при Фелипе Массы. Тут, конечно, можно посетовать на невезение бразильца, но если вспомнить те гонки, где оба пилота добирались до финиша, то впереди был отнюдь не Масса.

В McLaren и вовсе дебютант чемпионата Кевин Магнуссен в первой же гонке заткнул за пояс самого опытного пилота, чемпиона 2009 года Дженсона Баттона. И тут не скажешь, что Дженсон не тот, так как слишком стар. Ведь ещё в прошлом году он не давал спуску самому Хэмильтону. Впрочем, в чемпионате британец всё ещё опережает датчанина по очкам, но в последних гонках Кевин регулярно финиширует впереди напарника, а очков не набирает только из-за своей неуступчивости и штрафов.

Этот эпизод стоил Кевину Магнуссену 7-го места и 6 очков. Судьи посчитали, что датчанин выдавил Вальттери Боттаса с трассы

И, наконец, самая приятная ситуация для болельщиков из стран СНГ — ситуация в команде Toro Rosso. Монца наглядно продемонстрировала превосходство Даниила Квята над Жаном-Эриком Вернем. В квалификации россиянин опередил француза и едва не попал в третий сегмент, в гонке стартовал последним из-за штрафа за замену мотора и всё равно прибыл на финиш раньше своего партнёра. Даже после отказа тормозной системы молодой россиянин смог не только избежать аварии, но довести машину до финиша с одними передними тормозами. Если перед стартом сезона весь паддок задавался вопросом, кто такой этот Квят, то сейчас ни у кого не возникает вопроса, почему из команды отчислили именно Верня.

Caterham сначала сообщила, что в пятничной тренировке поедет Росси, а потом попыталась ещё раз уговорить Лотеррера. Француз отказался. Так в кокпите зелёной машины вновь оказался Кобаяши

Гран-при Италии

XIII этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 7 сентября 2014 года, Италия, Монца, 53 круга, 306.720 км.

Итоговые результаты

Место Пилот Команда-Двигатель Отставание
1 Великобритания Льюис Хэмильтон Mercedes 1:19.10.236
2 Германия Нико Росберг Mercedes +3.175
3 Бразилия Фелипе Масса Williams-Mercedes +25.026
4 Финляндия Вальттери Боттас Williams-Mercedes +40.786
5 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull-Renault +50.309
6 Себастьян Феттель Red Bull-Renault +59.965
7 Мексика Серхио Перес Force India-Mercedes +1:02.518
8 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes +1:03.063
9 Кими Райкконен Ferrari +1:03.235
10 Дания Кевин Магнуссен* McLaren-Mercedes +1:06.171
Поул-позиция: Льюис Хэмильтон — 2:24.109 Лучший круг: Льюис Хэмильтон — 1:28.004

* — Кевин Магнуссен финишировал седьмым, однако за инцидент с Вальттери Боттасом был наказан прибавкой пяти секунд к итоговому результату

Личный зачёт после тринадцати этапов

Место Пилот Очки
1 Нико Росберг 238
2 Льюис Хэмильтон 216
3 Даниэль Риккардо 166
4 Вальттери Боттас 122
5 Испания Фернандо Алонсо 121
6 Себастьян Феттель 106
7 Дженсон Баттон 72
8 Нико Хюлькенберг 70
9 Фелипе Масса 55
10 Кими Райкконен 41
11 Серхио Перес 39
12 Кевин Магнуссен 38
13 Франция Жан-Эрик Вернь 11
14 Ромэн Грожан 8
15 Даниил Квят 8
16 Жюль Бьянки 2

Кубок конструкторов после тринадцати этапов

Место Команда Двигатель Очки
1 Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team Mercedes 454
2 Infiniti Red Bull Racing Renault 272
3 Williams Martini Racing Mercedes 177
4 Scuderia Ferrari Ferrari 162
5 McLaren Mercedes Mercedes 110
6 Sahara Force India F1 Team Mercedes 109
7 Scuderia Toro Rosso Renault 19
8 Lotus F1 Team Renault 8
9 Marussia F1 Team Ferrari 2
10 Sauber F1 Team Ferrari 0
11 Caterham F1 Team Renault 0