Испанский Гран-при все ждали с нетерпением. Первая европейская гонка должна была показать истинную расстановку сил. Главную надежду болельщики возлагали на прогресс Red Bull. Увы, он оказался едва заметным. Пилоты Mercedes вновь оказались вне конкуренции, но гонка от этого хуже не стала, Хэмильтон и Росберг вновь устроили борьбу за победу.
Росберг ещё покажет
Вопреки опасениям скептиков, говоривших, что Льюис Хэмильтон уже уничтожил своего партнёра, а исход чемпионата предрешён, всё оказалось не так пессимистично. До самой квалификации Нико Росберг не уступал напарнику, однако проигрыш в субботу (в этом сезоне любой результат, кроме первого места, для пилотов Mercedes можно расценивать как проигрыш) и не лучший старт сильно осложнили гонку немцу.
Всю гонку Росберг тенью маячил за спиной у Хэмильтона, отрыв не превышал нескольких секунд. Короткие реплики Льюиса, сказанные по командному радио, яснее ясного говорили, что немец всерьёз прессингует чернокожего британца. А последние круги гонки показали, что Росберга явно рано сбрасывать со счетов. Окажись Нико быстрее в квалификации и получись старт более удачным, победу, скорее всего, одержал бы именно он.
Синдром второй машины
Не лучшим образом начав сезон, команда Red Bull смогла добиться серьёзного прогресса на четырёх выездных этапах. А уж в Испании, по мнению многих специалистов, «быки» уж точно должны были дать бой «серебряным стрелам», тем более что и мотористы Renault обещали существенную прибавку мощности. Но что-то в Милтон — Кинсе не срослось. Reb Bull Racing стала лучшей из остальных, но отставание от болидов Mercedes по-прежнему сопоставимо с разрывом между Caterham и топ-командами.
Вдобавок выяснилось, что синдром второй машины с уходом Марка Уэббера никуда не делся. Причём вопреки логике неприятности преследовали не «второй номер» Даниэля Риккардо (к слову, австралийца, как и его предшественника), а лидера команды Себастьяна Феттеля. Перед уик-эндом четырёхкратному чемпиону сменили шасси, но это не шибко-то помогло. На тренировках произошло короткое замыкание в проводке, в квалификации отказала коробка передач, в итоге Феттель стартовал только 15-м (потеря пяти мест на стартовой решётке за замену коробки передач). В гонке немец совершил шикарный прорыв на 4-е место, но всё равно в очередной раз финишировал позади напарника.
Расклад сил
Испанский Гран-при всегда был своего рода лакмусовой бумажкой всего чемпионата. В ходе многолетних зимних тестов автодром изучен командами вдоль и поперёк, так что говорить о том, что кто-то угадал с настройками, не приходится. А машина, быстрая на трассе Барселона-Каталунья (именно так теперь называется автодром), будет быстра в ходе всего чемпионата.
Если делать прогноз на сезон исходя из результатов прошедшей гонки, то победа однозначно достанется кому-то из пилотов Mercedes. Хэмильтон с Росбергом выиграли все пять прошедших гонок, и, за исключением Австралии, где Льюис сошёл из-за механических проблем, неизменно делали победный дубль. Red Bull сильнее остальных, но если кто-то из её пилотов и сможет бросить вызов «Мерседесу», то лишь на отдельных трассах, и случится это явно не в ближайшие выходные. А самая жаркая борьба разгорится за третье место в Кубке конструкторов. Скорости болидов Ferrari, Williams и Force India сейчас примерно равны, McLaren пока отстаёт, но это явление временное, да и Lotus постепенно возвращается в борьбу. Даже если все победы в оставшихся гонках достанутся Mercedes’у, скучно не будет. Хэмильтон с Росбергом по-настоящему рубятся за первое место, и руководство пока не вмешивается в эту красивую борьбу.
Гран-при Испании
V этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 11 мая 2014 года, Испания, Барселона, автодром «Барселона-Каталунья», 66 кругов, 307.104 км.
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда-Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмильтон | Mercedes | 1:41:05.155 |
2 | Нико Росберг | Mercedes | + 0.636 |
3 | Даниэль Риккардо | Red Bull Renault | + 49.014 |
4 | Себастьян Феттель | Red Bull Renault | + 1:16.702 |
5 | Вальттери Боттас | Williams-Mercedes | + 1:19.293 |
6 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 1:27.743 |
7 | Кими Райкконен | Ferrari | + 1 круг |
8 | Ромэн Грожан | Lotus Renault | +1 круг |
9 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | +1 круг |
10 | Нико Хюлкенберг | Force India-Mercedes | +1 круг |
Личный зачёт после пяти этапов
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Льюис Хэмильтон | 100 |
2 | Нико Росберг | 97 |
3 | Фернандо Алонсо | 49 |
4 | Себастьян Феттель | 45 |
5 | Даниэль Риккардо | 39 |
6 | Нико Хюлкенберг | 37 |
7 | Вальттери Боттас | 34 |
8 | Дженсон Баттон | 23 |
9 | Кевин Магнуссен | 20 |
10 | Серхио Перес | 20 |
11 | Кими Райкконен | 17 |
12 | Фелиппе Масса | 12 |
13 | Ромэн Грожан | 4 |
14 | Жан-Эрик Вернь | 4 |
15 | Даниил Квят | 4 |
Кубок конструкторов после пяти этапов
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 197 |
2 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 84 |
3 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 66 |
4 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 57 |
5 | Williams Martini Racing | Mercedes | 46 |
6 | McLaren Mercedes | Mercedes | 43 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 8 |
8 | Lotus F1 Team | Renault | 4 |
9 | Sauber F1 Team | Ferrari | 0 |
10 | Marussia F1 Team | Ferrari | 0 |
11 | Caterham F1 Team | Renault | 0 |