Четыре из четырёх первых гонок текущего сезона закончились победами пилотов Mercedes, и этот успех не спишешь на проблемы конкурентов или непредсказуемость выездных Гран-при чемпионата. Росберг и Хэмильтон методично громили соперников на трассах разного типа и при любых погодных условиях. Но первые четыре гонки — это некая прелюдия. Только в Испании сезон стартует по-настоящему.
Mercedes вне конкуренции
Сказать по правде, в то, что с возвращением Формулы-1 в Европу кто-то сможет всерьёз бросить вызов Mercedes, верится с трудом. Уж очень быстры и надёжны созданные в Брэкли болиды W05, в отличной форме и сами пилоты — Льюис Хэмильтон и Нико Росберг. В лучшем случае концовка чемпионата-2014 будет похожа на сезон-2009, когда конкуренты стремительно догоняли команду Brawn. Но более вероятно повторение 2011 и 2013 годов, когда чемпионом задолго до конца сезона становился Себастьян Феттель.
Несмотря на дождь в субботу, Хэмильтон с явным преимуществом выиграл все сегменты квалификации, а в воскресенье мало кто тешил себя надеждой бросить вызов пилотам Mercedes. Даже несмотря на проваленный Росбергом старт (у немца возникли проблемы с передачей телеметрии, и он не смог нормально стартовать) и последующий прорыв с 6-го места, команда завоевала победный дубль, уже третий в этом сезоне.
Хэмильтон на подъёме
И если у кого-то исход чемпионата ещё вызывает вопросы, то, дабы развеять последние сомнения, ему стоит внимательнее присмотреться к Льюису Хэмильтону. Сейчас этот парень находится на пике формы. Насколько болиды Mercedes быстрее всех остальных, настолько же Хэмильтон превосходит сейчас Росберга. Если в прошлом году британец уступал партнёру в умении экономить топливо, а ещё раньше проигрывал Баттону в мастерстве сохранения резины, то в этом году и то и другое Хэмильтону удаётся лучше напарника. А уж со скоростью у него никогда проблем не было.
На руку чернокожему британцу и тот факт, что постоянный преследователь в чемпионате так и не появился. В самом начале сезона в Австралии угрозой казались пилоты команды McLaren, которая уехала из Мельбурна лидером Кубка конструкторов, но сейчас McLaren тащится во втором десятке, а в Шанхае попытки бросить вызов Mercedes предпринял Фернандо Алонсо. Удивительно, но Ferrari поехала очень неплохо, и с пятого места на старте испанец после первой волны пит-стопов даже выбрался на второе место. Несильно отставали оба гонщика Red Bull, но в стане «быков» назревает интересная ситуация.
Лёгкой жизни у Феттеля не будет
Вопреки ожиданиям скептиков мальчиком для битья молодой Даниэль Риккардо не стал. После четырёх гонок счёт в квалификации между австралийцем и немцем 4:1 в пользу первого, а в тех гонках, когда оба добирались до финиша, Риккардо оказывался впереди. Схлестнулись напарники и в Китае. На старте Феттель сумел пройти своего молодого партнёра, но по ходу гонки австралиец был явно быстрее, и руководству пришлось решать, кому из пилотов отдать предпочтение. В итоге Феттеля попросили пропустить Риккардо, после чего они так и финишировали на 4-м и 5-м месте.
Гран-при Китая
IV этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 20 апреля 2014 года, Китай, Шанхай, автодром, 56 кругов, 305.066 км.
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда-Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмильтон | Mercedes | 1:33:28.338 |
2 | Нико Росберг | Mercedes | + 18.062 |
3 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 23.604 |
4 | Даниэль Риккардо | Red Bull Renault | + 27.136 |
5 | Себастьян Феттель | Red Bull Renault | + 47.778 |
6 | Нико Хюлкенберг | Force India-Mercedes | + 54.295 |
7 | Вальттери Боттас | Williams-Mercedes | + 55.697 |
8 | Кими Райкконен | Ferrari | + 1:16.335 |
9 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | + 1:22.647 |
10 | Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | +1 круг |
Личный зачёт после четырёх этапов
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Нико Росберг | 79 |
2 | Льюис Хэмильтон | 75 |
3 | Фернандо Алонсо | 41 |
4 | Нико Хюлкенберг | 36 |
5 | Себастьян Феттель | 33 |
6 | Даниэль Риккардо | 24 |
7 | Вальттери Боттас | 24 |
8 | Дженсон Баттон | 23 |
9 | Кевин Магнуссен | 20 |
10 | Серхио Перес | 18 |
11 | Фелиппе Масса | 12 |
12 | Кими Райкконен | 11 |
13 | Жан-Эрик Вернь | 4 |
14 | Даниил Квят | 4 |
Кубок конструкторов после четырёх этапов
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 154 |
2 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 57 |
3 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 54 |
4 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 52 |
5 | McLaren Mercedes | Mercedes | 43 |
6 | Williams Martini Racing | Mercedes | 36 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 8 |
8 | Lotus F1 Team | Renault | 0 |
9 | Sauber F1 Team | Ferrari | 0 |
10 | Marussia F1 Team | Ferrari | 0 |
11 | Caterham F1 Team | Renault | 0 |