Если бы не двойные очки в финальном Гран-при Абу-Даби, то второй раз стать чемпионом мира Льюис Хэмилтон мог уже в Бразилии. К счастью, этого не произошло, а Нико Росберг наконец собрался с силами и прервал победную серию напарника. Вот только для победы в чемпионате немцу понадобится не только собственная удача, но и неприятности у соперника.
Росберг проснулся
Десятой победе Льюиса Хэмилтона в сезоне Нико Росберг противопоставил 10-й поул в этом году. На «Интерлагосе» немец досрочно выиграл кубок FIA за наибольшее число поулов за сезон. Вот только вряд ли самого Нико этот трофей мог порадовать: перед финальным этапом у Росберга ровно в два раза меньше побед и 17-очковое отставание от напарника. В Бразилии Росберг показал себя настоящим бойцом, очнувшись и дав бой Хэмилтону после пяти проигрышей подряд, однако завоевать титул в Абу-Даби будет невероятно сложно.
В финальной гонке Льюису Хэмилтону достаточно финишировать вторым, и тогда он станет чемпионом вне зависимости от результата своего напарника. Самому Нико Росбергу надо выигрывать и надеяться, что Льюис финиширует не выше третьего места. Если же Льюис по каким-то причинам не сможет набрать очков (во что почти не верится), Нико, даже финишировав пятым, станет чемпионом. Поздно, поздно Росберг проснулся.
Очередной рекорд пал
В этом году команда Mercedes коллекционирует рекорды, как опытный грибник находит грибы после дождя. В России команда из Брэкли досрочно завоевала Кубок конструкторов, в США повторила рекорд 1988 года по количеству победных дублей за один сезон, а в Бразилии Росберг с Хэмилтоном установили новую планку, завоевав 11-й дубль в этом году. Такой результат если и будет побит, то очень не скоро, но мы надеемся, что такого больше никогда не произойдёт. Доминирование одной команды никогда не идёт на пользу спорту, хорошо, что в этом году в Mercedes выступают примерно равные по скорости гонщики. Только это спасает нынешний сезон.
Не только местный герой
Фелипе Массу в Бразилии публика любит не только потому, что он бразилец. Невысокого паренька из Сан-Паулу есть за что уважать. Масса не только вернулся в спорт после серьёзнейшей травмы головы, но и со времён самого Айртона Сенны был единственным бразильцем, кто мог стать чемпионом. Более того, в 2008 году здесь же, да ещё и за рулём Ferrari Фелипе Масса действительно был несколько секунд чемпионом мира. И лишь потом Льюис Хэмилтон всё же вернул себе титул, обогнав Тимо Глока в борьбе за пятое место перед самым финишем.
Блистал здесь бразилец и в этом году. Масса не только переиграл своего не по годам шустрого и неуступчивого партнёра, но и был быстрее всех остальных, за исключением пары пилотов команды Mercedes. В субботу Масса занял третье место, причём никто бы не удивился, добудь бразилец поул, а в воскресенье превышал скорость на пит-лейне, заезжал не в те боксы, однако всё равно отстоял третье место от посягательств неожиданно быстро поехавшего болида McLaren Дженсона Баттона.
Есть ещё порох
Весь год мы удивлялись успехам новичков и вчерашних дебютантов, которые затыкали за пояс своих титулованных напарников. Но на «Интерлагосе» ветераны взяли своё. Взгляните на первую десятку! Росберг в Формуле-1 уже девять лет, Хэмилтон — восемь, Масса — двенадцать, Баттон и вовсе пятнадцать. Лучший из чудо-дебютантов — Кевин Магнуссен — только девятый.
Возможно, это просто стечение обстоятельств, а может, молодёжь устала после 18 Гран-при и её результаты из-за этого пошли на спад. Если так, это ли не повод для руководства команд не увлекаться юниорами, ведь в решающей стадии чемпионата они могут дрогнуть, тогда как проверенные временем бойцы готовы к постоянному прессингу на протяжении 9 месяцев гоночного сезона.
Гран-при США
XVIII этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1, 10 ноября 2014 года, Бразилия, Сан-Паулу, 71 круг, 305.909 км
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда-Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Нико Росберг | Mercedes | 1:30:02.555 |
2 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | + 1.457 |
3 | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | + 41.031 |
4 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | + 48.658 |
5 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | + 51.420 |
6 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 1:01.906 |
7 | Кими Райкконен | Ferrari | + 1:03.730 |
8 | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | + 1:03.934 |
9 | Вальттери Боттас | Williams-Mercedes | + 1:10.085 |
10 | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | + 1 круг |
Личный зачёт после восемнадцати этапов
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | 334 |
2 | Нико Росберг | 317 |
3 | Даниэль Риккардо | 214 |
4 | Себастьян Феттель | 159 |
5 | Фернандо Алонсо | 157 |
6 | Вальттери Боттас | 156 |
7 | Дженсон Баттон | 106 |
8 | Фелипе Масса | 98 |
9 | Нико Хюлькенберг | 80 |
10 | Кевин Магнуссен | 55 |
11 | Кими Райкконен | 53 |
12 | Серхио Перес | 47 |
13 | Жан-Эрик Вернь | 22 |
14 | Ромэн Грожан | 8 |
15 | Даниил Квят | 8 |
16 | Жюль Бьянки | 2 |
17 | Пастор Мальдонадо | 2 |
Кубок конструкторов после восемнадцати этапов
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 651 |
2 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 373 |
3 | Williams Martini Racing | Mercedes | 254 |
4 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 210 |
5 | McLaren Mercedes | Mercedes | 161 |
6 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 127 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 30 |
8 | Lotus F1 Team | Renault | 10 |
9 | Marussia F1 Team | Ferrari | 2 |
10 | Sauber F1 Team | Ferrari | 0 |
11 | Caterham F1 Team | Renault | 0 |