1205-articles-main

F-1: Гран-при Бразилии

Если бы не двойные очки в финальном Гран-при Абу-Даби, то второй раз стать чемпионом мира Льюис Хэмилтон мог уже в Бразилии. К счастью, этого не произошло, а Нико Росберг наконец собрался с силами и прервал победную серию напарника. Вот только для победы в чемпионате немцу понадобится не только собственная удача, но и неприятности у соперника.

Если бы не двойные очки в финальном Гран-при Абу-Даби, то второй раз стать чемпионом мира Льюис Хэмилтон мог уже в Бразилии. К счастью, этого не произошло, а Нико Росберг наконец собрался с силами и прервал победную серию напарника. Вот только для победы в чемпионате немцу понадобится не только собственная удача, но и неприятности у соперника.

Адриан Сутил стартовал с пит-лейна, поэтому на старте было всего 17 машин. Печальное зрелище

Росберг проснулся

Десятой победе Льюиса Хэмилтона в сезоне Нико Росберг противопоставил 10-й поул в этом году. На «Интерлагосе» немец досрочно выиграл кубок FIA за наибольшее число поулов за сезон. Вот только вряд ли самого Нико этот трофей мог порадовать: перед финальным этапом у Росберга ровно в два раза меньше побед и 17-очковое отставание от напарника. В Бразилии Росберг показал себя настоящим бойцом, очнувшись и дав бой Хэмилтону после пяти проигрышей подряд, однако завоевать титул в Абу-Даби будет невероятно сложно.

На 27-м круге Хэмилтон попытался поднять темп, однако ошибся, вылетел с трассы и потерял около 6 секунд

В финальной гонке Льюису Хэмилтону достаточно финишировать вторым, и тогда он станет чемпионом вне зависимости от результата своего напарника. Самому Нико Росбергу надо выигрывать и надеяться, что Льюис финиширует не выше третьего места. Если же Льюис по каким-то причинам не сможет набрать очков (во что почти не верится), Нико, даже финишировав пятым, станет чемпионом. Поздно, поздно Росберг проснулся.

Очередной рекорд пал

В этом году команда Mercedes коллекционирует рекорды, как опытный грибник находит грибы после дождя. В России команда из Брэкли досрочно завоевала Кубок конструкторов, в США повторила рекорд 1988 года по количеству победных дублей за один сезон, а в Бразилии Росберг с Хэмилтоном установили новую планку, завоевав 11-й дубль в этом году. Такой результат если и будет побит, то очень не скоро, но мы надеемся, что такого больше никогда не произойдёт. Доминирование одной команды никогда не идёт на пользу спорту, хорошо, что в этом году в Mercedes выступают примерно равные по скорости гонщики. Только это спасает нынешний сезон.

Второй раз за месяц Дженсон Баттон заканчивает гонку в шаге от подиума, McLaren всерьёз прибавил в конце сезона

Не только местный герой

Фелипе Массу в Бразилии публика любит не только потому, что он бразилец. Невысокого паренька из Сан-Паулу есть за что уважать. Масса не только вернулся в спорт после серьёзнейшей травмы головы, но и со времён самого Айртона Сенны был единственным бразильцем, кто мог стать чемпионом. Более того, в 2008 году здесь же, да ещё и за рулём Ferrari Фелипе Масса действительно был несколько секунд чемпионом мира. И лишь потом Льюис Хэмилтон всё же вернул себе титул, обогнав Тимо Глока в борьбе за пятое место перед самым финишем.

Масса радовался третьему месту не меньше, чем Росберг победе, и было отчего. После двух неудачных сезонов Ferrari 33-летнего бразильца едва не отправили в отставку

Блистал здесь бразилец и в этом году. Масса не только переиграл своего не по годам шустрого и неуступчивого партнёра, но и был быстрее всех остальных, за исключением пары пилотов команды Mercedes. В субботу Масса занял третье место, причём никто бы не удивился, добудь бразилец поул, а в воскресенье превышал скорость на пит-лейне, заезжал не в те боксы, однако всё равно отстоял третье место от посягательств неожиданно быстро поехавшего болида McLaren Дженсона Баттона.

Есть ещё порох

Весь год мы удивлялись успехам новичков и вчерашних дебютантов, которые затыкали за пояс своих титулованных напарников. Но на «Интерлагосе» ветераны взяли своё. Взгляните на первую десятку! Росберг в Формуле-1 уже девять лет, Хэмилтон — восемь, Масса — двенадцать, Баттон и вовсе пятнадцать. Лучший из чудо-дебютантов — Кевин Магнуссен — только девятый.

Не так часто в этом году Кими Райкконен опережает Фернандо Алонсо на трассе. В Бразилии испанец вновь финишировал впереди, но обогнать финна он смог только ближе к финишу

Возможно, это просто стечение обстоятельств, а может, молодёжь устала после 18 Гран-при и её результаты из-за этого пошли на спад. Если так, это ли не повод для руководства команд не увлекаться юниорами, ведь в решающей стадии чемпионата они могут дрогнуть, тогда как проверенные временем бойцы готовы к постоянному прессингу на протяжении 9 месяцев гоночного сезона.

Общее построение перед стартом становится традицией в этом сезоне

Гран-при США

XVIII этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1, 10 ноября 2014 года, Бразилия, Сан-Паулу, 71 круг, 305.909 км

Итоговые результаты

Место Пилот Команда-Двигатель Отставание
1 Германия Нико Росберг Mercedes 1:30:02.555
2 Великобритания Льюис Хэмилтон Mercedes + 1.457
3 Бразилия Фелипе Масса Williams-Mercedes + 41.031
4 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes + 48.658
5 Себастьян Феттель Red Bull-Renault + 51.420
6 Испания Фернандо Алонсо Ferrari + 1:01.906
7 Финляндия Кими Райкконен Ferrari + 1:03.730
8 Нико Хюлькенберг Force India-Mercedes + 1:03.934
9 Вальттери Боттас Williams-Mercedes + 1:10.085
10 Дания Кевин Магнуссен McLaren-Mercedes + 1 круг
Поул-позиция: Нико Росберг — 1:10.023 Лучший круг: Льюис Хэмилтон — 1:13.555

Личный зачёт после восемнадцати этапов

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмилтон 334
2 Нико Росберг 317
3 Австралия Даниэль Риккардо 214
4 Себастьян Феттель 159
5 Фернандо Алонсо 157
6 Вальттери Боттас 156
7 Дженсон Баттон 106
8 Фелипе Масса 98
9 Нико Хюлькенберг 80
10 Кевин Магнуссен 55
11 Кими Райкконен 53
12 Мексика Серхио Перес 47
13 Франция Жан-Эрик Вернь 22
14 Ромэн Грожан 8
15 Россия Даниил Квят 8
16 Жюль Бьянки 2
17 Венесуэла Пастор Мальдонадо 2

Кубок конструкторов после восемнадцати этапов

Место Команда Двигатель Очки
1 Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team Mercedes 651
2 Infiniti Red Bull Racing Renault 373
3 Williams Martini Racing Mercedes 254
4 Scuderia Ferrari Ferrari 210
5 McLaren Mercedes Mercedes 161
6 Sahara Force India F1 Team Mercedes 127
7 Scuderia Toro Rosso Renault 30
8 Lotus F1 Team Renault 10
9 Marussia F1 Team Ferrari 2
10 Sauber F1 Team Ferrari 0
11 Caterham F1 Team Renault 0