Гран-при на легендарной трассе Спа-Франкоршам вновь не разочаровал: сенсации до уик-энда, непогода во время заездов, красивая борьба на трассе, наказания после финиша, третья победа Даниэля Риккардо и кульминация в противостоянии Росберг — Хэмильтон. Партнёры по Mercedes вновь схлестнулись на трассе, и на сей раз без столкновения не обошлось. А мы в очередной раз убедились, что гонки в Бельгии скучными быть не могут.
Кульминация
Когда-то это должно было произойти. Уж слишком часто пересекались на трассе траектории Льюиса Хэмильтона и Нико Росберга, а руководство команды не спешило одёргивать своих гонщиков. И вот на втором круге Гран-при Бельгии партнёры по Mercedes столкнулись: Нико Росберг пошёл в атаку по внешнему радиусу в Les Combes, в поворот Хэмильтон зашёл чуть впереди, после чего произошло лёгкое касание, имевшее серьёзные последствия.
На машине Росберга было повреждено переднее антикрыло, а Льюис заработал прокол заднего левого колеса и целый круг ковылял в боксы на трёх колёсах. Нико всё же смог спасти ситуацию и финишировать вторым, а гонка Льюиса была загублена окончательно и бесповоротно. После вынужденного пит-стопа британец оказался последним, а ошмётки резины повредили аэродинамические элементы болида.
Кто виноват в этой ситуации? Первой свой вердикт вынесла публика, освистав Нико Росберга, когда тот поднялся на подиум. Затем немца осудило руководство команды, а после командного брифинга Хэмильтон сообщил, что Росберг мог избежать столкновения, но делать этого не стал. Этот инцидент стал протестом немца против непослушания его партнёра, которое имело место быть в Венгрии. Интересно, чем отплатит Хэмильтон в Италии?
Лучший после Mercedes
Казалось, в Бельгии Феттель наконец покажет, кто в Red Bull хозяин. Уверенная квалификация после всех проблем с двигателем в тренировках. Ещё более продуктивный старт и атака на Хэмильтона в борьбе за первую позицию. Но тут же немец ошибается, срезает шикану и теряет две позиции. Дальше — хуже: Феттель теряет несколько позиций и после финального пит-стопа оказывается только восьмым.
После красивого поединка с Алонсо и пилотами McLaren Себастьян сумел прорваться на пятую позицию, но его партнёр по команде в этот самый момент пересекал финишную черту. Причём клетчатый флаг Риккардо увидел лидируя в гонке. Таким образом, австралиец одержал третью в сезоне и вторую подряд победу. Теперь уже абсолютно уверенно можно сказать, что болид Red Bull RB10 уступает только F1 W05 команды Mercedes — второе место в Кубке конструкторов и третье место в личном зачёте. Вот только лучшим после пилотов Mercedes до сих пор является не Себастьян Феттель, а Даниэль Риккардо.
Персона уик-энда
Не меньше внимания, чем столкновение Льюиса Хэмильтона и Нико Росберга, привлекал Андре Лоттерер, впервые стартовавший в Формуле-1 за рулём болида Caterham. 32-летний немец хоть и является дебютантом, имеет за плечами уникальный опыт. Лоттерер трижды побеждал в Ле-Мане с Audi, становился чемпионом мира по гонкам на выносливость, девять сезонов провёл в чемпионате Формула-Ниппон (и выиграл в 2011 году), а в 2002 году даже был тест-пилотом формульной команды Jaguar.
Дебют Лоттерера интересен как минимум по трём причинам. Немец абсолютно не стремился оказаться в Формуле-1, и предложение принять участие в Гран-при стало для него полной неожиданностью. Он не платил деньги за место в кокпите Caterham и с ходу поехал быстрее собственного напарника. В дождевой квалификации Лоттерер смог на секунду опередить Маркуса Эриксона. На старте немец отыграл несколько позиций, но уже на втором круге приказала долго жить силовая установка. Однако Андре, похоже, вошёл во вкус и уже намекнул, что не прочь ещё раз сесть за руль в Японии, в стране, где живёт уже 10 лет.
Гран-при Бельгии
XII этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 24 августа 2014 года, Бельгия, Спа-Франкоршам, 44 круга, 308.052 км.
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда-Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 1:24.36.556 |
2 | Нико Росберг | Mercedes | +3.383 |
3 | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | +28.032 |
4 | Кими Райкконен | Ferrari | +36.815 |
5 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | +52.196 |
6 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | +54.580 |
7 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +1:01.162 |
8 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | +1:04.293 |
9 | Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | +1:05.347 |
10 | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | +1:05.697 |
Личный зачёт после двенадцати этапов
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Нико Росберг | 220 |
2 | Льюис Хэмильтон | 191 |
3 | Даниэль Риккардо | 156 |
4 | Фернандо Алонсо | 121 |
5 | Валттери Боттас | 110 |
6 | Себастьян Феттель | 98 |
7 | Нико Хюлькенберг | 70 |
8 | Дженсон Баттон | 68 |
9 | Фелипе Масса | 40 |
10 | Кими Райкконен | 39 |
11 | Кевин Магнуссен | 37 |
12 | Серхио Перес | 33 |
13 | Жан-Эрик Вернь | 11 |
14 | Ромэн Грожан | 8 |
15 | Даниил Квят | 8 |
16 | Жюль Бьянки | 2 |
Кубок конструкторов после двенадцати этапов
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 411 |
2 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 254 |
3 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 160 |
4 | Williams Martini Racing | Mercedes | 150 |
5 | McLaren Mercedes | Mercedes | 105 |
6 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 103 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 19 |
8 | Lotus F1 Team | Renault | 8 |
9 | Marussia F1 Team | Ferrari | 2 |
10 | Sauber F1 Team | Ferrari | 0 |
11 | Caterham F1 Team | Renault | 0 |