Финальный Гран-при сезона, два претендента на чемпионский титул, двойные очки и вечерняя гонка на красивейшей трассе. Ожидания от гонки в Абу-Даби были высоки, ведь даже руководство команды Mercedes не исключало столкновений между своими пилотами. Воображение рисовало эпичную развязку в стиле Сенны и Проста, но реальность оказалась намного прозаичнее.
Хэмилтон двукратный
Льюис Хэмилтон одержал на трассе Яс-Марина одиннадцатую победу в сезоне и завоевал второй чемпионский титул. Увы, острой борьбы за титул в финальной гонке не получилось, всё решила надёжность техники. На 23-м круге у Нико Росберга начались проблемы с гибридной силовой установкой, на болиде упали мощность и эффективность торможения. Однако даже не случись этого, немцу было бы сложно навязать борьбу своему партнёру.
Можно сказать, что Хэмилтон выиграл титул на старте, ещё до первого поворота вырвавшись в лидеры. Вплоть до начала проблем у Росберга британец контролировал свой отрыв, не подпуская Нико на дистанцию атаки и постепенно отрываясь от всех остальных. Откровенно говоря, уже давно мало кто сомневался в победе Льюиса Хэмилтона, скорее, скорость и неуступчивость Нико Росберга стала неожиданностью. В итоге, Хэмилтон завоевал второй после 2008 года титул чемпиона мира, одержал 33-ю победу в своей карьере, заняв пятую строчку в списке самых успешных пилотов Формулы-1.
Тот, кто умеет проигрывать
После гонки в Абу-Даби число поклонников Нико Росберга может пополниться значительным количеством новых людей. Да, Нико проиграл чемпионскую гонку, но проигрывать тоже надо уметь, и немецкий пилот сделал это с достоинством. Настоящий характер вице-чемпиона проявился, когда в его Mercedes AMG F1 W05 отказала гибридная составляющая силовой установки. Болид лишился порядка 160 л.с., а темп разом упал на несколько секунд с круга. У любого другого в такой ситуации опустились бы руки, но немец продолжал цепляться за каждую возможность.
Сначала Нико попросил команду сообщить, в каком темпе надо ехать, чтобы финишировать пятым, ведь при сходе Льюиса 20 очков за пятое место сделали бы чемпионом Росберга. Когда же стало понятно, что Росбергу не суждено набрать ни одного очка, команда предложила пилоту сойти, однако Нико предпочёл остаться на трассе и бороться до конца. Наверное, только он один знает, чего стоило провожать взглядом болид обгоняющего на круг партнёра, чувствуя, что он сделать ничего не может. А после гонки вице-чемпион нашёл в себе силы, чтобы поздравить Льюиса с победой в комнате для призёров.
Переходы
Во время гоночного уик-энда Ferrari наконец-то официально признала, что в следующем году Себастьян Феттель будет её пилотом. Ни для кого это заявление не стало новостью, точно так же, как не вызывает вопросов сейчас грядущее возвращение Фернандо Алонсо в команду McLaren. Журналисты вовсю подкалывают испанца, спрашивая о том, кого в качестве партнёра по «МакЛарену» он предпочёл бы иметь: Дженсона Баттона или Кевина Магнуссена.
А между тем британцу с датчанином не позавидуешь, их будущее сейчас полностью зависит от решения команды, а руководство McLaren не спешит определяться с кандидатурой. Несложно догадаться, что когда команда объявит партнёра Алонсо, один из нынешних пилотов британского коллектива окажется без места в Формуле-1. Force India продлила контракт с Серхио Пересом, а значит, вакансии остались только в командах-аутсайдерах и Toro Rosso. Однако в младшую команду из Фаэнцы попадают исключительно воспитанники молодёжной программы Red Bull, а Caterham ещё предстоит доказать право на существование.
Итоги года
Сезон 2014 года запомнился прежде всего доминированием команды Mercedes, обновившей несколько рекордов. Но как здорово, что Льюис Хэмилтон и Нико Росберг не просто выиграли 16 гонок из 19 и набрали на двоих 701 очко, а ещё и боролись между собой в каждой гонке, держа весь мир в напряжении до самого последнего этапа. Радует и появление в календаре российского этапа, а также Даниила Квята на стартовой решётке.
Увы, есть и плохие новости. С большей долей вероятности в 2015 году на старт выйдут всего 9 команд, чего не было с 1958 года. Однако Caterham всё ещё не теряет надежду, а в 2016 году в стартовом листе появится новая команда. Плохо и то, что всё острее для команд встаёт финансовый вопрос, многие коллективы уже в открытую отдают предпочтение спонсорам, которые приходят вместе с гонщиком, а не его таланту. И всё же мы с нетерпением будем ждать сезон 2015 года, который стартует уже 15 марта и как два года назад будет насчитывать рекордные 20 этапов. Осталось совсем немного!
Гран-при Абу-Даби
XIX этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1, 23 ноября 2014 года, Абу-Даби, Яс-Марина, 55 кругов, 305.355 км
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда-Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:39:02.619 |
2 | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | + 2.576 |
3 | Вальттери Боттас | Williams-Mercedes | + 28.880 |
4 | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | + 37.237 |
5 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | + 1:00.334 |
6 | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | + 1:02.148 |
7 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | + 1:11.060 |
8 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | + 1:12.045 |
9 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 1:25.813 |
10 | Кими Райкконен | Ferrari | + 1:27.820 |
Личный зачёт по итогам сезона
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | 384 |
2 | Нико Росберг | 317 |
3 | Даниэль Риккардо | 238 |
4 | Вальттери Боттас | 186 |
5 | Себастьян Феттель | 167 |
6 | Фернандо Алонсо | 161 |
7 | Фелипе Масса | 134 |
8 | Дженсон Баттон | 126 |
9 | Нико Хюлькенберг | 96 |
10 | Серхио Перес | 59 |
11 | Кевин Магнуссен | 55 |
12 | Кими Райкконен | 55 |
13 | Жан-Эрик Вернь | 22 |
14 | Ромэн Грожан | 8 |
15 | Даниил Квят | 8 |
16 | Жюль Бьянки | 2 |
17 | Пастор Мальдонадо | 2 |
Кубок конструкторов по итогам сезона
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 701 |
2 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 405 |
3 | Williams Martini Racing | Mercedes | 320 |
4 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 216 |
5 | McLaren Mercedes | Mercedes | 181 |
6 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 155 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 30 |
8 | Lotus F1 Team | Renault | 10 |
9 | Marussia F1 Team | Ferrari | 2 |
10 | Sauber F1 Team | Ferrari | 0 |
11 | Caterham F1 Team | Renault | 0 |