18 машин в квалификации, 15 на старте гонки и 11 на финише — новый сезон Формулы-1 стартовал в Австралии. Гран-при в Мельбурне преподнёс немало сюрпризов, но одно было неизменно: болиды Mercedes были вне конкуренции, а Льюис Хэмилтон и Нико Росберг привычно заняли два первых места в гонке.
Новый аутсайдер
Первая гонка нового сезона заставила вспомнить известную поговорку: «Свято место пусто не бывает». После закрытия команды Caterham и проблем, которые не позволили выйти на старт экс-Marussia, статус «мобильных шикан» достался болидам McLaren-Honda.
Источник проблем — мотор Honda, который пока слишком сырой. В команде решили подстраховаться, ограничив отдачу мотора в жарком климате. В итоге Баттон и Магнуссен заняли последние места в квалификации, а в гонке машина Кевина не смогла доехать даже до стартовой решётки. Не лучше шли дела у второго MP4-30 — Дженсон финишировал последним, проиграв два круга победителю.
Школьники в отрыв
Дебют 17-летнего Макса Ферстапенна вызвал немало скептических отзывов, а дабы обезопасить «Королеву автоспорта» от школьников, FIA приняла возрастное ограничение для выдачи суперлицензии — 18 лет. Однако уже в первой своей гонке юный пилот Toro Rosso доказал, что вполне достоин быть гонщиком Гран-при.
Не случись беда с силовой установкой, Макс поставил бы новый рекорд, став самым молодым гонщиком, набравшим очки. До схода голландец занимал 6-е место, однако и без него в зачётной десятке хватало молодёжи. 22-летний дебютант Фелипе Наср стал пятым, ещё один новичок 20-летний Карлос Сайнс-младший стал 9-м. По иронии судьбы самый опытный участник чемпионата 35-летний чемпион 2009 года Дженсон Баттон стал единственным, кто не набрал очков.
Надёжность
Гонки в Австралии славятся малым количеством машин на финише. В 2008 году клетчатый флаг увидели лишь 8 пилотов, а в 2008-м был поставлен своеобразный антирекорд по количеству болидов на финише, гонку закончить смогли только 7 участников. Именно в 2002-м произошёл завал на старте, начавшийся с полёта Ральфа Шумахера и выведший из борьбы 8 машин. Вылеты и аварии стали причиной сходов большинства участников и в 2008 году, однако на этот раз не было ни сложных погодных условий, ни массовых аварий.
Проблемой, с которой столкнулись участники, стала надёжность, а точнее, её недостаток. Если не считать пилотов Manor, которые не смогли принять участия ни в одном из заездов из-за неготовности оборудования, и Пастора Мальдонадо, вылетевшего уже на первом круге, то все сходы произошли из-за отказа техники. У Кевина Магнуссена отказала силовая установка, а у Даниила Квята сломалась коробка. На первом круге остановился в боксах Грожан из-за проблем с мотором, затем в клубах дыма закончил гонку Ферстаппен, следом припарковался у обочины Кими Райкконен (проблема с креплением колеса).
Гран-при Австралии
I этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1, 15 марта 2015 года, Австралия, Мельбурн, 58 кругов, 307.574 км
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда – Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:31.54.067 |
2 | Нико Росберг | Mercedes | + 1.360 |
3 | Себастьян Феттель | Ferrari | + 35.523 |
4 | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | + 38.196 |
5 | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | + 95.149 |
6 | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | + 1 круг |
7 | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | + 1 круг |
8 | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | + 1 круг |
9 | Карлос Сайнс-младший | Toro Rosso-Renault | + 1 круг |
10 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | + 1 круг |
Личный зачёт после первого этапа
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | 25 |
2 | Нико Росберг | 18 |
3 | Себастьян Феттель | 15 |
4 | Фелипе Масса | 12 |
5 | Фелипе Наср | 10 |
6 | Даниэль Риккардо | 8 |
7 | Нико Хюлькенберг | 6 |
8 | Маркус Эрикссон | 4 |
9 | Карлос Сайнс-младший | 2 |
10 | Серхио Перес | 1 |
Кубок конструкторов после первого этапа
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 43 |
2 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 15 |
3 | Sauber F1 Team | Ferrari | 14 |
4 | Williams Martini Racing | Mercedes | 12 |
5 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 8 |
6 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 7 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 2 |