Гран-при Сингапура в этом году заметно отличался от всех остальных гонок, и отнюдь не потому, что это единственный ночной заезд на городской трассе. Причина гораздо интереснее — впервые за два года пилоты Mercedes не претендовали на победу в гонке и по её итогам ни Хэмилтон, ни Росберг не попали на подиум. В азиатской ночи бал правили пилоты Ferrari и Red Bull.
Больше всего сингапурский Гран-при напоминал гонки периода 2010–2013 годов, эру доминирования Феттеля. Как и в те годы, немец с большим преимуществом взял поул, легко выиграл старт, создал неимоверный отрыв на первом же круге и уверенно одержал победу. Разница с годами чемпионства Феттеля была лишь в том, что отрыв на финише составил всего полторы секунды. Себастьян не лидирует в чемпионате, и лучшая машина сейчас не у него, а у Хэмилтона и Росберга, и это Mercedes.
Почему без Mercedes?
Как получилось, что на подиуме не оказалось ни одного пилота Mercedes, ведь последние два сезона пилот в серебристом комбинезоне на награждении такой же обязательный атрибут Формулы-1, как и открытые колёса? Изначально было ясно, что в Сингапуре мощность двигателя не будет играть столь важную роль, то есть преимущество тех, кто использует силовые установки Mercedes, будет не так велико, плюс на этой городской трассе крайне важна прижимная сила, что увеличило шансы на успех пилотов Red Bull.
В итоге в квалификации первые четыре места заняли болиды Ferrari и Red Bull, а Хэмилтон с Росбергом заняли только пятое и шестое место. А ведь с 2013 года поул-позиция неизменно доставалась пилоту с мотором Mercedes, и что ещё более невероятно — в первой десятке оказались все четыре болида с моторами Renault. Для сенсации не хватало разве что пилотов McLaren в первых рядах.
Всё дело в шинах
Ещё одной причиной являются те типы резины, которые Pirelli привезла в Сингапур, — Soft и SuperSoft. Предыдущие гонки показали, что сверхмягкий состав гораздо лучше подходит болидам Ferrari. Этим можно объяснить такое большое преимущество алых болидов в квалификации (полторы секунды между Феттелем и Хэмилтоном всерьёз удивили многих), да и в гонке на SuperSoft пришлась основная нагрузка.
Цитата уик-энда
«Я бы врезал Максу по яйцам, если бы он пропустил Карлоса вперёд» — так жёстко и предельно ясно прокомментировал отец молодого пилота Йос Ферстаппен своё отношение к командному приказу пропустить Карлоса Сайнса вперёд. Что тут ещё добавить?
Но есть ещё один момент, который не может не радовать поклонников Ferrari и Red Bull, — это мнение, что падение темпа Mercedes связано с ограничением минимального давления в шинах, которое появилось после событий в Спа. Повышенное давление в шинах не подходит болиду Mercedes, и именно в этом причина ухудшившихся результатов. Если учесть, что после финиша Гран-при Италии FIA подозревала в недокачанных колёсах именно немецкую команду, то такое положение дел исключать нельзя.
Если всё это соответствует действительности и в команде не сумеют оперативно решить проблему, то нас ждёт интересная концовка чемпионата, тем более что за шесть этапов до конца сезона Феттель почти догнал по очкам Росберга, а до Хэмилтона ему осталось только 49 баллов. Кроме того, не всё так радужно и с чудо-моторами Mercedes. После схода в Италии у Росберга остался один-единственный мотор, и в оставшихся семи гонках ему, скорее всего, не удастся обойтись без штрафного пятого агрегата.
Скандалы Сингапура
После скандального дебютного Гран-при на этой трассе в 2008 году, когда спланированная авария Нельсона Пике-младшего привела к победе его партнёра по Renault Фернандо Алонсо, очередной скандал здесь не вызвал бы удивления. И в этом году поводов для него было предостаточно. На 38-м круге на трассе появился некий человек, который прогулялся по трассе и ретировался через проём в ограждении.
Незадолго до финиша гонки руководство Toro Rosso попросило Макса Ферстаппена пропустить своего партнёра, на что молодой пилот ответил категоричным отказом. Такой размен позиций не был лишён смысла, так как шины у Сайнса были свежее и он мог попытаться обогнать Переса. Нечто подобное в Монако реализовали в Red Bull. И наконец уже после финиша сотрудники команды Ferrari буквально вломились в закрытую зону под подиумом, за что представители «Скудерии» были вызваны к судьям. Впрочем, ни один из этих инцидентов не привёл к серьёзным последствиям или штрафам.
Гран-при Сингапура
XIII этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 20 сентября 2015 года, Сингапур, 61 круг, 309.316 км.
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда – Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | Ferrari | 2:01.22.118 |
2 | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | + 1.478 |
3 | Кими Райкконен | Ferrari | + 7.154 |
4 | Нико Росберг | Mercedes | + 24.720 |
5 | Вальттери Боттас | Williams-Mercedes | + 34.204 |
6 | Даниил Квят | Red Bull-Renault | + 35.508 |
7 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | + 50.836 |
8 | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Renault | + 51.450 |
9 | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Renault | + 52.860 |
10 | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | + 1.30.045 |
Личный зачёт после тринадцатого этапа
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | 252 |
2 | Нико Росберг | 211 |
3 | Себастьян Феттель | 203 |
4 | Кими Райкконен | 107 |
5 | Вальттери Боттас | 101 |
6 | Фелипе Масса | 97 |
7 | Даниэль Риккардо | 73 |
8 | Даниил Квят | 66 |
9 | Серхио Перес | 39 |
10 | Ромэн Грожан | 38 |
11 | Макс Ферстаппен | 30 |
12 | Нико Хюлькенберг | 30 |
13 | Фелипе Наср | 17 |
14 | Пастор Мальдонадо | 12 |
15 | Фернандо Алонсо | 11 |
16 | Карлос Сайнс | 11 |
17 | Маркус Эрикссон | 9 |
18 | Дженсон Баттон | 6 |
Кубок конструкторов после тринадцатого этапа
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 463 |
2 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 310 |
3 | Williams Martini Racing | Mercedes | 198 |
4 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 139 |
5 | Sahara Force India F1 | Mercedes | 69 |
6 | Lotus F1 Team | Mercedes | 50 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 41 |
8 | Sauber F1 Team | Ferrari | 26 |
9 | McLaren Honda | Honda | 17 |