Дебютный Гран-при России в прошлом году удостоился приза за лучшую организацию, однако сама гонка разочаровала. В этот раз были организационные накладки, зато сама гонка получилась одной из самых ярких в текущем сезоне. Даже очередная и безоговорочная победа Льюиса Хэмилтона не смогла смазать впечатление от действа в Олимпийском парке Сочи.
Вопрос, кто выиграет Кубок конструкторов, если и задавали в этом сезоне, то исключительно как риторический. С первой же гонки было очевидно, что титул в командном зачёте достанется Mercedes. Интрига была лишь в том, когда это случится. Судя по тому, что сразу после финиша Льюис Хэмилтон спросил про титул, ребята готовились откупорить шампанское в Сочи. Вот только сход Росберга, казалось бы, отложил этот праздник, но помощь пришла откуда не ждали. Штраф за столкновение с Боттасом, который получил Кими Райкконен, позволил Mercedes выиграть Кубок конструкторов за четыре этапа до финиша.
Хроническое невезение
То, что Хэмилтон быстрее Росберга на трассе и увереннее вне её, было заметно ещё в прошлом сезоне. Однако год назад у немца был сильный козырь в виде Фортуны, которая явно была на его стороне. На долю его напарника выпало больше технических неполадок, в результате Нико до последней гонки претендовал на чемпионский титул.
Цитата уик-энда
«Теперь всё чисто, но здесь был очень смелый русский, который пересекал трассу!». Эта фраза Феттеля, сказанная по радио после того, как маршал убрал прямо перед его болидом обломки заднего антикрыла от болида Карлоса Сайнса, очень точно отражает работу организаторов на втором Гран-при в истории России. Внештатных ситуаций хватало, и без смелости было не обойтись.
Но у Фортуны, судя по всему, в ходу схема ротации любимчиков — и в этом году очередь Хэмилтона. Технические проблемы на машине британца встречаются реже, а с учётом его преимущества на трассе можно сказать: шансов на титул у Росберга с самого начало было немного. Сейчас, имея отставание в 73 очка за четыре этапа до финиша, говорить о борьбе за чемпионство не приходится. А ведь для немца всё начиналось очень оптимистично: вторая подряд поул-позиция, уверенный старт и высокие шансы на победу, каких Нико давно уже не имел. Но скучать Росбергу явно не придётся. После России на второе место в личном зачёте вышел Феттель, так что вице-чемпионский титул немцу отнюдь не гарантирован.
С российским колоритом
Если дебютный Гран-при России запомнился разве что первой победой команды Mercedes на Кубке конструкторов, то на нынешней гонке в Сочи ярких событий было на порядок больше, начиная с шапок-ушанок вместо традиционных кепок на церемонии награждения и заканчивая разлитой прямо на трассе солярки, из-за чего пришлось сократить первую тренировку. Ну где ещё увидишь такое кроме России?
И всё же второй Гран-при на трассе «Сочи автодром» получился намного лучше дебютного. Здесь была борьба, аварии и даже мини-сенсация. Кто скажет навскидку, когда в последний раз сталкивались друг с другом претенденты на подиум? Да так, что одна машина оказалась в отбойнике, а другая приковыляла на финиш на трёх колёсах, высекая искры из асфальта. И что немаловажно, уик-энд в России подарил миру не только очередного победителя Кубка конструкторов, но и интригу. За три этапа до финиша Феттель опережает Росберга на 7 очков, так что концовка сезона обещает быть жаркой.
Гран-при России
XV этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 11 октября 2015 года, Россия, Сочи, 53 круга, 309.732 км.
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда – Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:37.11.024 |
2 | Себастьян Феттель | Ferrari | + 5.953 |
3 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | + 28.918 |
4 | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | + 38.831 |
5 | Даниил Квят | Red Bull-Renault | + 47.566 |
6 | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | + 56.508 |
7 | Пастор Мальдонадо | Lotus-Mercedes | + 1.01.088 |
8 | Кими Райкконен | Ferrari | + 1.12.358* |
9 | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | + 1.19.467 |
10 | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Renault | + 1.28.424 |
Личный зачёт после пятнадцатого этапа
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | 302 |
2 | Себастьян Феттель | 236 |
3 | Нико Росберг | 229 |
4 | Кими Райкконен | 123 |
5 | Вальттери Боттас | 111 |
6 | Фелипе Масса | 109 |
7 | Даниил Квят | 76 |
8 | Даниэль Риккардо | 73 |
9 | Серхио Перес | 54 |
10 | Ромэн Грожан | 44 |
11 | Нико Хюлькенберг | 38 |
12 | Макс Ферстаппен | 33 |
13 | Фелипе Наср | 25 |
14 | Пастор Мальдонадо | 22 |
15 | Карлос Сайнс | 12 |
16 | Фернандо Алонсо | 11 |
17 | Маркус Эрикссон | 9 |
18 | Дженсон Баттон | 8 |
Кубок конструкторов после пятнадцатого этапа
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 531 |
2 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 359 |
3 | Williams Martini Racing | Mercedes | 220 |
4 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 149 |
5 | Sahara Force India F1 | Mercedes | 92 |
6 | Lotus F1 Team | Mercedes | 66 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 45 |
8 | Sauber F1 Team | Ferrari | 34 |
9 | McLaren Honda | Honda | 19 |