Японский Гран-при мог стать поворотной точкой в этом сезоне. Провальная для команды Mercedes гонка в Сингапуре дала надежду на то, что немецкая команда лишилась своего гигантского преимущества. Уик-энд на «Сузуке» должен был показать, так ли это или же сингапурский провал был всего лишь случайностью. Очередной дубль Хэмилтона и Росберга дал ясно понять: чемпионом точно станет один из двух парней в серебристом комбинезоне.
После гонки в Японии ни у кого не осталось сомнений, что чемпионом станет пилот Mercedes. Причём шансов на то, что титул завоюет Нико Росберг, всё меньше и меньше. Хотя немец и смог одолеть британца в квалификации (всего лишь второй раз в этом сезоне), однако сразу же после стартовой схватки с партнёром откатился назад. В конечном итоге Нико сумел финишировать вторым, но теперь партнёров в чемпионате разделяет 48 очков. Впору прикинуть, при каком раскладе Льюис станет чемпионом досрочно.
Доминирование продолжается
Уик-энд в Стране восходящего солнца расставил всё по своим местам. Причина сингапурской неудачи «серебряных стрел» была вовсе не в ограничении минимального давления в шинах, не в обновлённых моторах Ferrari (ни тем более Renault). Просто именно городская трасса в Сингапуре плохо подходила болиду W06 Hybrid и привезённые на предыдущую гонку мягкие и сверхмягкие шины внесли небольшой вклад.
Несмотря на надежды болельщиков и мольбы конкурентов, в Японии Mercedes вновь был недосягаем. Скоростная трасса «Сузука» плюс более жёсткие шины (Pirelli привезла на эту гонку составы Medium и Hard) не оставили соперникам никаких шансов. В субботу Росберг и Хэмилтон привезли всем полсекунды в квалификации, а в воскресенье парни легко сделали дубль. Каковы теперь перспективы у Ferrari, Red Bull и Williams? Разве что блеснуть там, где у Mercedes возникнут проблемы.
Цитата уик-энда
«Это похоже на GP2!» — сказал Фернандо Алонсо о скорости болида McLaren-Honda в этой гонке. К слову, в этой серии гоняют на болидах с 4-литровым V8, которые развивают 612 л. с., тогда как суммарная мощность силовой установки Формулы-1 более 700 л. с. Понять испанца можно: на домашней для Honda трассе его и Баттона обгоняли все кому не лень. Что касается действительной скорости серии GP2, то болиды там всё же медленнее, чем машина Алонсо. К примеру, в Монце лучший круг в гонке GP2 (1:32.935) был на 3.5 секунды хуже, чем у McLaren, и на шесть медленнее, чем у Mercedes.
Обновление рекордов
Ещё в начале текущего сезона было ясно: несколько рекордов Формулы-1 будут обновлены и Хэмилтон с Росбергом уже начали переписывать историю. В Японии пилоты Mercedes уже 11-й раз в этом сезоне заняли две верхние ступеньки подиума, что является рекордом по числу дублей за сезон. Предыдущий рекорд держался с 1988 года, когда Айртон Сенна и Ален Прост обеспечили команде McLaren 10 дублей.
В Сингапуре Феттель одержал свою 42-ю победу и обошёл в списке самых успешных гонщиков Айртона Сенну. В Японии по количеству побед с легендарным бразильцем сравнялся и Льюис Хэмилтон — у обоих по 41 выигранному Гран-при. Если учесть, что сейчас гонки выигрывают только Mercedes и Ferrari, то достижение Алена Проста (51 победа) может быть побито уже в ближайшие пару лет. Не стоит забывать о молодости этих пилотов (28 и 30 лет) — можно замахнуться и на вечный рекорд Михаэля Шумахера (91 победа). А сколько ещё рекордов на подходе? Ведь до конца сезона пять гонок.
Renault возвращается
Хорошая новость для всех болельщиков Формулы-1 — Renault возвращается в чемпионат. После финиша японского Гран-при французская компания подтвердила, что покупает команду Lotus и намерена превратить её в заводской коллектив. Стороны уже подписали протокол о намерениях, команда получила очередную отсрочку в суде по делу о невыплатах налогов, так что за её судьбу можно не волноваться.
Но теперь опасение вызывает положение дел одного из нынешних клиентов Renault — команды Red Bull. Французские моторы команду категорически не устраивают, Mercedes силовые установки поставлять точно не будет (во-первых, это прямые конкуренты, а во-вторых, компания вполне может столкнуться с нехваткой мощностей, ведь у них уже есть три клиента). Судя по всему, вариант с Ferrari тоже отпадает, так как итальянцы заявили, что не станут поставлять австрийской команде моторы в последней спецификации. В лучшем случае это будут модернизированные силовые установки 2015 года.
Главная проблема в том, что за 10 месяцев до начала сезона-2016 у команд Red Bull и Toro Rosso нет контрактов на поставку моторов. И руководство Red Bull уже говорило о том, что уйдёт из Формулы-1 в том случае, если не сможет получать конкурентоспособные двигатели. Honda на эту роль явно не тянет, остаётся только Audi, которая пока всячески отрицает планы прихода в гонки Гран-при.
Гран-при Японии
XIV этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 27 сентября 2015 года, Япония, «Сузука», 53 круга, 307.741 км.
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда – Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:28.06.508 |
2 | Нико Росберг | Mercedes | + 18.964 |
3 | Себастьян Феттель | Ferrari | + 20.850 |
4 | Кими Райкконен | Ferrari | + 33.768 |
5 | Вальттери Боттас | Williams-Mercedes | + 36.746 |
6 | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | + 55.559 |
7 | Ромэн Грожан | Lotus-Mercedes | + 1.12.298 |
8 | Пастор Мальдонадо | Lotus-Mercedes | + 1.13.575 |
9 | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Renault | + 1.35.315 |
10 | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Renault | + 1 круг |
Личный зачёт после четырнадцатого этапа
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | 277 |
2 | Нико Росберг | 229 |
3 | Себастьян Феттель | 218 |
4 | Кими Райкконен | 119 |
5 | Вальттери Боттас | 111 |
6 | Фелипе Масса | 97 |
7 | Даниэль Риккардо | 73 |
8 | Даниил Квят | 66 |
9 | Ромэн Грожан | 44 |
10 | Серхио Перес | 39 |
11 | Нико Хюлькенберг | 38 |
12 | Макс Ферстаппен | 32 |
13 | Фелипе Наср | 17 |
14 | Пастор Мальдонадо | 16 |
15 | Карлос Сайнс | 12 |
16 | Фернандо Алонсо | 11 |
17 | Маркус Эрикссон | 9 |
18 | Дженсон Баттон | 6 |
Кубок конструкторов после четырнадцатого этапа
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 506 |
2 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 337 |
3 | Williams Martini Racing | Mercedes | 208 |
4 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 139 |
5 | Sahara Force India F1 | Mercedes | 77 |
6 | Lotus F1 Team | Mercedes | 60 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 44 |
8 | Sauber F1 Team | Ferrari | 26 |
9 | McLaren Honda | Honda | 17 |