1630-articles-650

F-1’15: Гран-при Японии

Японский Гран-при мог стать поворотной точкой в этом сезоне. Провальная для команды Mercedes гонка в Сингапуре дала надежду на то, что немецкая команда лишилась своего гигантского преимущества. Уик-энд на «Сузуке» должен был показать, так ли это или же сингапурский провал был всего лишь случайностью. Очередной дубль Хэмилтона и Росберга дал ясно понять: чемпионом точно станет один из двух парней в серебристом комбинезоне.

Японский Гран-при мог стать поворотной точкой в этом сезоне. Провальная для команды Mercedes гонка в Сингапуре дала надежду на то, что немецкая команда лишилась своего гигантского преимущества. Уик-энд на «Сузуке» должен был показать, так ли это или же сингапурский провал был всего лишь случайностью. Очередной дубль Хэмилтона и Росберга дал ясно понять: чемпионом точно станет один из двух парней в серебристом комбинезоне.

После гонки в Японии ни у кого не осталось сомнений, что чемпионом станет пилот Mercedes. Причём шансов на то, что титул завоюет Нико Росберг, всё меньше и меньше. Хотя немец и смог одолеть британца в квалификации (всего лишь второй раз в этом сезоне), однако сразу же после стартовой схватки с партнёром откатился назад. В конечном итоге Нико сумел финишировать вторым, но теперь партнёров в чемпионате разделяет 48 очков. Впору прикинуть, при каком раскладе Льюис станет чемпионом досрочно.

Доминирование продолжается

Уик-энд в Стране восходящего солнца расставил всё по своим местам. Причина сингапурской неудачи «серебряных стрел» была вовсе не в ограничении минимального давления в шинах, не в обновлённых моторах Ferrari (ни тем более Renault). Просто именно городская трасса в Сингапуре плохо подходила болиду W06 Hybrid и привезённые на предыдущую гонку мягкие и сверхмягкие шины внесли небольшой вклад.

Впервые с начала сезона Red Bull не смог набрать очков в гонке. Квят стартовал с пит-лейна, а Риккардо столкнулся с Массой на старте

Несмотря на надежды болельщиков и мольбы конкурентов, в Японии Mercedes вновь был недосягаем. Скоростная трасса «Сузука» плюс более жёсткие шины (Pirelli привезла на эту гонку составы Medium и Hard) не оставили соперникам никаких шансов. В субботу Росберг и Хэмилтон привезли всем полсекунды в квалификации, а в воскресенье парни легко сделали дубль. Каковы теперь перспективы у Ferrari, Red Bull и Williams? Разве что блеснуть там, где у Mercedes возникнут проблемы.

Цитата уик-энда

«Это похоже на GP2!» — сказал Фернандо Алонсо о скорости болида McLaren-Honda в этой гонке. К слову, в этой серии гоняют на болидах с 4-литровым V8, которые развивают 612 л. с., тогда как суммарная мощность силовой установки Формулы-1 более 700 л. с. Понять испанца можно: на домашней для Honda трассе его и Баттона обгоняли все кому не лень. Что касается действительной скорости серии GP2, то болиды там всё же медленнее, чем машина Алонсо. К примеру, в Монце лучший круг в гонке GP2 (1:32.935) был на 3.5 секунды хуже, чем у McLaren, и на шесть медленнее, чем у Mercedes.

Новички в этом сезоне почти не совершают детских ошибок, а пилоты Toro Rosso и подавно. Тем заметнее стал инцидент с Карлосом Сайнсом, который стоил ему нескольких позиций. При заезде на пит-лейн испанец снёс ограничительный столбик, что привело к повреждению переднего антикрыла

Обновление рекордов

Ещё в начале текущего сезона было ясно: несколько рекордов Формулы-1 будут обновлены и Хэмилтон с Росбергом уже начали переписывать историю. В Японии пилоты Mercedes уже 11-й раз в этом сезоне заняли две верхние ступеньки подиума, что является рекордом по числу дублей за сезон. Предыдущий рекорд держался с 1988 года, когда Айртон Сенна и Ален Прост обеспечили команде McLaren 10 дублей.

В следующем сезоне Ромэн Грожан будет выступать за новую команду Haas. О подписании контракта сообщили через пару дней после финиша гонки

В Сингапуре Феттель одержал свою 42-ю победу и обошёл в списке самых успешных гонщиков Айртона Сенну. В Японии по количеству побед с легендарным бразильцем сравнялся и Льюис Хэмилтон — у обоих по 41 выигранному Гран-при. Если учесть, что сейчас гонки выигрывают только Mercedes и Ferrari, то достижение Алена Проста (51 победа) может быть побито уже в ближайшие пару лет. Не стоит забывать о молодости этих пилотов (28 и 30 лет) — можно замахнуться и на вечный рекорд Михаэля Шумахера (91 победа). А сколько ещё рекордов на подходе? Ведь до конца сезона пять гонок.

Renault возвращается

Хорошая новость для всех болельщиков Формулы-1 — Renault возвращается в чемпионат. После финиша японского Гран-при французская компания подтвердила, что покупает команду Lotus и намерена превратить её в заводской коллектив. Стороны уже подписали протокол о намерениях, команда получила очередную отсрочку в суде по делу о невыплатах налогов, так что за её судьбу можно не волноваться.

Авария Даниила Квята в квалификации стала самым серьёзным инцидентом в карьере россиянина и привела к остановке квалификации

Но теперь опасение вызывает положение дел одного из нынешних клиентов Renault — команды Red Bull. Французские моторы команду категорически не устраивают, Mercedes силовые установки поставлять точно не будет (во-первых, это прямые конкуренты, а во-вторых, компания вполне может столкнуться с нехваткой мощностей, ведь у них уже есть три клиента). Судя по всему, вариант с Ferrari тоже отпадает, так как итальянцы заявили, что не станут поставлять австрийской команде моторы в последней спецификации. В лучшем случае это будут модернизированные силовые установки 2015 года.

Главная проблема в том, что за 10 месяцев до начала сезона-2016 у команд Red Bull и Toro Rosso нет контрактов на поставку моторов. И руководство Red Bull уже говорило о том, что уйдёт из Формулы-1 в том случае, если не сможет получать конкурентоспособные двигатели. Honda на эту роль явно не тянет, остаётся только Audi, которая пока всячески отрицает планы прихода в гонки Гран-при.

Гран-при Японии

XIV этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 27 сентября 2015 года, Япония, «Сузука», 53 круга, 307.741 км.

Итоговые результаты

Место Пилот Команда – Двигатель Отставание
1 Великобритания Льюис Хэмилтон Mercedes 1:28.06.508
2 Германия Нико Росберг Mercedes + 18.964
3 Себастьян Феттель Ferrari + 20.850
4 Финляндия Кими Райкконен Ferrari + 33.768
5 Вальттери Боттас Williams-Mercedes + 36.746
6 Нико Хюлькенберг Force India-Mercedes + 55.559
7 Франция Ромэн Грожан Lotus-Mercedes + 1.12.298
8 Венесуэла Пастор Мальдонадо Lotus-Mercedes + 1.13.575
9 Нидерланды Макс Ферстаппен Toro Rosso-Renault + 1.35.315
10 Испания Карлос Сайнс Toro Rosso-Renault + 1 круг
Поул-позиция: Нико Росберг — 1:32.584 Лучший круг: Льюис Хэмилтон — 1:36.145

Личный зачёт после четырнадцатого этапа

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмилтон 277
2 Нико Росберг 229
3 Себастьян Феттель 218
4 Кими Райкконен 119
5 Вальттери Боттас 111
6 Бразилия Фелипе Масса 97
7 Австралия Даниэль Риккардо 73
8 Россия Даниил Квят 66
9 Ромэн Грожан 44
10 Мексика Серхио Перес 39
11 Нико Хюлькенберг 38
12 Макс Ферстаппен 32
13 Фелипе Наср 17
14 Пастор Мальдонадо 16
15 Карлос Сайнс 12
16 Фернандо Алонсо 11
17 Швеция Маркус Эрикссон 9
18 Дженсон Баттон 6

Кубок конструкторов после четырнадцатого этапа

Место Команда Двигатель Очки
1 Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team Mercedes 506
2 Scuderia Ferrari Ferrari 337
3 Williams Martini Racing Mercedes 208
4 Infiniti Red Bull Racing Renault 139
5 Sahara Force India F1 Mercedes 77
6 Lotus F1 Team Mercedes 60
7 Scuderia Toro Rosso Renault 44
8 Sauber F1 Team Ferrari 26
9 McLaren Honda Honda 17