1409-articles-main-1429605466

F-1’15: Гран-при Бахрейна

После скучнейшей гонки в Китае всем болельщикам отчаянно хотелось победы Ferrari по малайзийскому сценарию. Казалось, в триумф Ferrari уверовал даже Льюис Хэмилтон, признав, что гоночный темп у итальянских болидов выше. Британец всё же смог одержать очередную победу, но пилоты «Скудерии» задали ему такую трёпку, что гонка получилась на заглядение, а будь она на круг больше, победителем оказался бы Кими Райкконен.

После скучнейшей гонки в Китае всем болельщикам отчаянно хотелось победы Ferrari по малайзийскому сценарию. Казалось, в триумф Ferrari уверовал даже Льюис Хэмилтон, признав, что гоночный темп у итальянских болидов выше. Британец всё же смог одержать очередную победу, но пилоты «Скудерии» задали ему такую трёпку, что гонка получилась на заглядение, а будь она на круг больше, победителем оказался бы Кими Райкконен.

Круга не хватило

Кими Райкконен, как всегда, удивил. Большую часть гонки финн оставался в тени своего партнёра, проводя средний отрезок гонки на более жёсткой резине. Звёздный час чемпиона 2007 года настал на 41-м круге гонки, когда красный Ferrari с номером 7 выехал из бокса на резине Soft. За десяток кругов Кими отыграл порядка 15 секунд у Росберга, а когда немец промахнулся мимо апекса поворота из-за проблем с тормозами, тут же опередил его.

Старт гонки был дан на закате, а дальше заезд проходил при искусственном освещении в условиях арабской ночи

Мало кто верил в возможную победу Райкконена, а зря. На последнем круге у Хэмилтона возникли такие же проблемы с тормозами, что и у партнёра, однако созданного отрыва хватило, чтобы закончить гонку лидером. Но руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф признался, что, продлись гонка на круг дольше, победителем стал бы пилот Ferrari.

Обгонам быть

После жалоб Нико Росберга на финише гонки в Китае могло показаться, что борьбе на трассе и обгонам в современной Формуле-1 вообще нет места. Немец проехал несколько кругов за более медленным партнёром, и его шины очень быстро износились. А как тогда вообще обгонять?! Опередил соперника на трассе и в боксы за новыми шинами?

Во время ночного Гран-при искры из-под днища болидов выглядят особенно красиво

К счастью, всё не так плохо, и Росберг явно преувеличивал. В Бахрейне пилот Mercedes убедительно продемонстрировал, что обгонять всё же можно. Вскоре после старта немец опередил Кими Райкконена, затем после каждого пит-стопа систематически опережал Феттеля и при этом сохранил свои шины до самого финиша.

На этот раз Мальдонадо ни в кого не врезался, но всё же нашёл способ отличиться: венесуэлец занял на старте не своё место, несколько раз вылетал с трассы, а затем заглох на пит-стопе

Как дела у Renault и Honda

В Бахрейне мы наблюдали традиционную картину: французские моторы обрекают пилотов Red Bull и Toro Rosso на борьбу в конце пелетона, а чемпионы Алонсо и Баттон из-за моторов Honda стали записными аутсайдерами. Есть ли прогресс? Есть, но сомнительный. К примеру, мотор на болиде Риккардо вышел из строя уже после финиша, а из двух болидов Toro Rosso только один сошёл из-за отказа силовой установки.

Двигатель на болиде Риккардо испустил дух прямо на стартовой прямой. Австралийцу повезло, что это было завершение финального круга

А вот у McLaren Honda дела, и правда, идут в гору. Фернандо Алонсо впервые пробился во второй сегмент квалификации, а до первых очков испанцу не хватило всего нескольких секунд, которые отделили его от десятой позиции на финише. Хотя проблем тоже хватало, но все они свалились на голову Дженсона Баттона: машина британца ломалась в каждой сессии заездов, за весь уик-энд он проехал всего 32 круга и не участвовал в квалификации и гонке.

Гран-при Бахрейна

IV этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 19 апреля 2015 года, Бахрейн, Сахир, 56 кругов, 308.238 км.

Итоговые результаты

Место Пилот Команда – Двигатель Отставание
1 Великобритания Льюис Хэмилтон Mercedes 1:35.05.809
2 Кими Райкконен Ferrari + 3.380
3 Германия Нико Росберг Mercedes + 6.033
4 Вальттери Боттас Williams-Mercedes + 42.957
5 Себастьян Феттель Ferrari + 43.989
6 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull-Renault + 1:01.751
7 Франция Ромэн Грожан Lotus-Mercedes + 1:24.763
8 Мексика Серхио Перес Force India-Mercedes + 1 круг
9 Россия Даниил Квят Red Bull-Renault + 1 круг
10 Бразилия Фелипе Масса Williams-Mercedes + 1 круг
Поул-позиция: Льюис Хэмилтон — в 1:32.571 Лучший круг: Кими Райкконен — в 1:36.311

Личный зачёт после четвёртого этапа

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмилтон 89
2 Нико Росберг 66
3 Себастьян Феттель 65
4 Кими Райкконен 42
5 Фелипе Масса 31
6 Вальттери Боттас 30
7 Даниэль Риккардо 19
8 Фелипе Наср 14
9 Ромэн Грожан 12
10 Нико Хюлькенберг 6
11 Нидерланды Макс Ферстаппен 6
12 Испания Карлос Сайнс 6
13 Серхио Перес 5
14 Швеция Маркус Эрикссон 5
15 Даниил Квят 4

Кубок конструкторов после четвёртого этапа

Место Команда Двигатель Очки
1 Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team Mercedes 159
2 Scuderia Ferrari Ferrari 107
3 Williams Martini Racing Mercedes 61
4 Infiniti Red Bull Racing Renault 23
5 Sauber F1 Team Ferrari 19
6 Lotus F1 Team Mercedes 12
7 Scuderia Toro Rosso Renault 12
8 Sahara Force India F1 Team Mercedes 11