Пересказывая события австрийского Гран-при в двух словах, можно отметить три события — успех Williams, которая второй раз подряд лишила Ferrari подиума, ненадёжные моторы Renault и Honda, которые привели к нелепым штрафам. И самое главное — решительный Нико Росберг, который в Австрии смог перехватить инициативу у своего партнёра и одержать третью победу в сезоне.
Напряжение в Mercedes
В этом сезоне Льюис Хэмилтон пребывает в исключительной спортивной форме. Несмотря на то что в восьми гонках британец семь раз стартовал с поула, почти в каждой гонке двукратный чемпион мира был быстрее своего напарника, в чемпионате пилотов Mercedes разделяют всего 10 очков. Чрезвычайное напряжение в борьбе между этими пилотами хорошо иллюстрирует квалификация: и Хэмилтон и Росберг вылетели с трассы в финальной попытке, когда на кону стояла поул-позиция.
Не ослаб накал страстей и в гонке. После удачного старта немец оказался впереди, однако на протяжении нескольких поворотов британец обрушивал на него град атак. Неизвестно, чем бы закончилась эта дуэль, не появись на трассе после аварии Райкконена и Алонсо автомобиль безопасности. Есть все основания полагать, что в будущем количество ошибок, подобных той, что Хэмилтон допустил на выезде с пит-лейна, станет больше и борьба в чемпионате вспыхнет с новой силой.
Чудаки в красном
Уик-энд в Австрии команда Ferrari явно не может записать себе в актив. Несмотря на то что на автодроме Red Bull Ring у болида SF15 T была неплохая скорость, до финиша добралась только одна машина, да и та не попала на подиум. Ошибались все. Во время свободных заездов в пятницу шеф команды Маурицио Арривабене в лучших традициях казахстанских пешеходов решил перебежать через пит-лейн и едва не угодил под колёса Williams Фелипе Массы.
Затем настала очередь для чудачеств его подчинённых. В квалификации Райкконен не смог пройти дальше первого сегмента и занял 18-е место. Именно это сыграло против финна в гонке. Стартовав из глубины пелетона, Кими ошибся на прямой перед вторым поворотом, поддел болид Алонсо, который после удара о рельс безопасности оказался верхом на Ferrari. На пит-стопе Феттеля механики долго не могли закрутить заднее колесо, из-за чего немец упустил третье место. Объяснение может быть только одно: на трассе большой начальник и все нервничают. В этот уик-энд Австрию посетил президент Ferrari Серджио Маркионне. Помнится, приезд на гонки предыдущего шефа Луки ди Монтедземоло регулярно приводил к неудачам.
Гонки превращаются в фарс
Правило «четыре мотора на сезон», не доставившее особых проблем участникам в прошлом году, в текущем сезоне грозит превратить гонки в абсурд. Чемпионат ещё не достиг середины, а некоторые команды (не будем показывать пальцем, и так все понимают, что речь о тех, кто использует двигатели Renault и Honda) вынуждены использовать уже шестые моторы.
В результате штрафы за смену элементов силовой установки обрекают пилотов на провал ещё до старта гонки. Даниил Квят вместо 8-го места стартовал из конца пелетона, а Алонсо и Баттон суммарно были оштрафованы на потерю 50 позиций. Столько участников в Формуле-1 отродясь не было, поэтому пилоты McLaren отбывали наказание уже по ходу гонки в виде проезда по пит-лейну и 10-секундного Stop&Go. К счастью, у клиентов Mercedes и Ferrari, а это шесть команд из десяти, таких проблем пока нет.
Гран-при Австрии
VIII этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 21 июня 2015 года, Австрия, Шпильберг, 71 круг, 307.146 км.
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда – Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Нико Росберг | Mercedes | 1:30.16.930 |
2 | Льюис Хэмилтон* | Mercedes | + 8.800 |
3 | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | + 17.573 |
4 | Себастьян Феттель | Ferrari | + 18.181 |
5 | Вальттери Боттас | Williams-Mercedes | + 53.604 |
6 | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | + 1:04.075 |
7 | Пастор Мальдонадо | Lotus-Mercedes | + 1 круг |
8 | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Renault | + 1 круг |
9 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | + 1 круг |
10 | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | + 1 круг |
Личный зачёт после восьмого этапа
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | 169 |
2 | Нико Росберг | 159 |
3 | Себастьян Феттель | 120 |
4 | Кими Райкконен | 72 |
5 | Вальттери Боттас | 67 |
6 | Фелипе Масса | 62 |
7 | Даниэль Риккардо | 36 |
8 | Даниил Квят | 19 |
9 | Нико Хюлькенберг | 18 |
10 | Ромэн Грожан | 17 |
11 | Фелипе Наср | 16 |
12 | Серхио Перес | 13 |
13 | Пастор Мальдонадо | 12 |
14 | Макс Ферстаппен | 10 |
15 | Карлос Сайнс | 9 |
16 | Маркус Эрикссон | 5 |
17 | Дженсон Баттон | 4 |
Кубок конструкторов после восьмого этапа
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 328 |
2 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 192 |
3 | Williams Martini Racing | Mercedes | 129 |
4 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 55 |
5 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 31 |
6 | Lotus F1 Team | Mercedes | 29 |
7 | Sauber F1 Team | Ferrari | 21 |
8 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 19 |
9 | McLaren Honda | Honda | 4 |