Красная M5 несётся по дорожке, за ней — жёлтая Toyota Supra. Впереди крутой вираж, они едут на высокой скорости. Впишутся ли? Впишутся. Пилот BMW выставляет машину боком и проходит дугу в эффектном заносе. Следом Toyota повторяет. Это съёмки фильма? Нет, это соревнования по дрифту!
Минувший уик-энд немного всколыхнул автомобильную тусовку — состоялся первый этап Кубка по дрифту, а также в довесок соревнования по автозвуку и автошоу. И всё в одном месте — на территории Boraldai Motorplex, который в этом году претерпел модернизацию.
Дрифт относительно молодой вид спорта. И хотя он официально не признан FIA, число поклонников и приверженцев растёт с каждым годом. Почему? Всё дело в зрелищности. Трасса обозреваема, скорость достаточно высокая, много визга и дыма, и, конечно же, всё происходит на расстоянии вытянутой руки.
В чем смысл дрифта? В первую очередь красивое прохождение трассы в управляемом заносе. Движение с нарушением всех правил правильного пилотирования — неидеальные траектории, сплошное скольжение и в связи с этим потеря времени. Именно так бы охарактеризовали это действо профессиональные гонщики. Но именно об этом мечтают большинство автолюбителей. И, кстати, зрителей.
Как выявляют победителя? Чуть-чуть углубимся в теорию.
Дрифт оценивается судьями по нескольким критериям: траектория, угол заноса, скорость и зрелищность.
1. Траектория. В идеале необходимо пройти как можно ближе к клиппинг-поинтам, точкам, установленным организаторами. Есть внутренние и внешние клиппинг-поинты — их нужно проходить передним и задним бампером соответственно.
2. Угол заноса. Чем он больше, тем лучше, особенно в первом повороте. Важно также сохранять постоянный угол скольжения.
3. Скорость. Важна, но не является главным фактором. В любом случае хорошая скорость только на пользу хорошему дрифту. Но всё зависит от местности, где проходят соревнования.
4. Зрелищность, а точнее, количество дыма из-под колёс и красота исполнения элементов скольжения.
В парных заездах судьи оценивают пару пилотов по принципу «лучше-хуже». При этом проводится как минимум два заезда. Сначала один пилот едет первым, второй догоняет, затем они меняются местами.
Но вернёмся к соревнованиям. Из более чем десятка пилотов после квалификации выбрали 8 лучших, которые участвовали в финальных парных заездах. BMW, Subaru, Toyota, Nissan… Эти автомобили популярны во всём мире именно на дрифт-сцене.
К слову замечу, что это далеко не первые соревнования по дрифту в Казахстане. Уже в 2007 году были предприняты попытки проведения такого рода соревнований. По итогам нескольких лет можно констатировать, что уровень мастерства наших пилотов вырос, и на прошедшем этапе мы, наконец, могли наблюдать парные гонки (ранее на ринг выезжали по одному пилоту) с настоящей острой борьбой!
Естественно, как и в любом соревновании по дрифту, не обошлось и без контактов — сначала Nissan Skyline проверил на прочность барьер из старых покрышек, затем алматинская Toyota Altezza немного помяла бок сопернику из столицы. Уж не говоря об оторванных бамперах, которые в дрифте считаются как бы расходным материалом.
По итогам этапа первое место занял Давыденко Дмитрий из Караганды на Toyota Supra, второе место — алматинец Шырымов Антон на Subaru Forester и третье место — Бугреев Олег из Астаны на Nissan Skyline.
Ну что же, неплохое начало для молодой дисциплины. Будем думать, за кого болеть?