Мы собрали десять поломок в автомобиле, которые вроде как и нервируют водителя, пассажиров и даже соседей по потоку, но из-за которых поездку на сервис откладывают. Какие проблемы в машине можно игнорировать, а какие стоит устранить как можно скорее?
Повреждения кузова и бамперов
Поцарапанные боковины, помятые крылья, треснутые бамперы — с чем-то из этого списка встречается каждый автомобилист, но далеко не каждый оперативно устраняет повреждения. Дорого, долго, а на работу ездить можно и так. Помимо испорченного внешнего вида у таких повреждений только один серьёзный недостаток — коррозия повреждённого кузова начнётся ближайшей зимой. Эта поломка оказалась самой частой по результатам голосования наших читателей в «ВКонтакте».
Перегоревшие лампы
Перегоревшие лампы — одна из самых распространённых поломок, которая встречается как на новых, так и на старых автомобилях. Такая, казалось бы, мелочь может обеспечить немалый спектр проблем: от неудобства в тёмное время суток до штрафа или даже аварии. Отговорок масса, типа «у меня другая фара работает, сойдёт!» или «это мелочь, вот мотор мне перебирать — это проблема!», к тому же не каждый решится заменить лампу самостоятельно. Но если дело касается стоп-сигналов или головной оптики, то устранять поломку надо незамедлительно! Или в вас сзади въедут, или вы ненароком в темноте кого-то или что-то да заденете.
Трещины на лобовом стекле
Трещина на лобовом стекле — неизменный атрибут автомобиля бомбилы. Вылетевший из-под чьих-то колёс камушек, направленный в лобовуху горячий воздух из печки или другой форс-мажор — причин может быть много. Но результат один — езда с треснутым стеклом. А уж если трещина со стороны пассажира (ПДД запрещает эксплуатацию с трещиной в зоне очистки водительского стеклоочистителя), то можно с уверенностью сказать, что в таком виде она достанется следующему хозяину. Не просто так ведь популярны у нас услуги по устранению трещин и сколов.
Колёса имеют повреждения
Часть отечественных дорог словно создана специально для того, чтобы разрушать колёса автомобиля. Шишки, порезы и другие повреждения на шинах всегда были в порядке вещей, точно так же, как трещины и вмятины на дисках. Некоторые водители готовы каждый день подкачивать колёса, но ехать менять их не собираются. Ведь это не только опасно, но ещё и ПДД запрещают эксплуатацию с такими повреждениями. Ездить на машине с отсутствующей колёсной гайкой, к слову, тоже нельзя.
Неисправны датчики давления в шинах
Датчики, сигнализирующие о потере давления в шинах, есть почти во всех современных машинах, но когда они барахлят, мало кто спешит разбираться в проблеме. Проверил давление на шиномонтажке по пути и поехал дальше, причём отнюдь не на сервис. На дорогах мы часто замечаем машины, чьи спущенные шины можно обнаружить и без датчика. А это серьёзная проблема: приспущенное колесо как минимум приводит к повышенному расходу топлива и износу самой шины, как максимум — к аварии из-за нестабильности авто при торможении или разбортировавшегося в повороте колеса.
Сломаны пластиковые детали в салоне
Поломки, которые есть в любой машине: со временем ломаются подстаканники, перестаёт надёжно закрываться бардачок, клинят дефлекторы обдува и всевозможные регуляторы. Большая часть таких неисправностей просто неприятная мелочь, но часть из них может негативно сказаться на безопасности: водитель попытается закрыть на ходу выпавшую крышку бардачка, а сломанный воздуховод стать причиной запотевания стёкол. Чем это грозит, объяснять не надо.
Потухла подсветка приборов или кнопок
Подсветка панели приборов в большинстве машин — это несколько мелких ламп, которые тоже могут перегореть. Обладая страстью ковыряться в машине, заменить их несложно, но обычно на это мало кто разменивается. В тёмное время погасшая приборка — это вероятность превысить скорость или не уследить за температурой охлаждающей жидкости. Гораздо опаснее случай с перегоревшими контрольными индикаторами: топливо неожиданно закончилось, появились проблемы с тормозной системой или упало давление масла в двигателе. А потухшая подсветка кнопок ночью отвлекает внимание от дороги.
Неисправный кондиционер
Несмотря на наше жаркое лето, неработающий кондиционер — одна из самых распространённых поломок. Замена компрессора — недешёвый ремонт. Но во многих других случаях восстановить работоспособность кондёра довольно просто. Такая поломка — дискомфорт водителя и пассажиров в жару, хотя в дождливую погоду это может быть и опасно. Без кондиционера бороться с запотеванием стёкол очень непросто. К слову, в РК нельзя эксплуатировать машины, в которых неисправен обдув стёкол, но кондиционера этот пункт не касается.
Неисправны ремни безопасности
Ремень может выйти из строя по двум причинам: автомобиль побывал в аварии, в результате чего сработал преднатяжитель или пиропатрон (а они одноразовые) или от старости перестал справляться со своими функциями механизм возврата и блокировки ремня. Если узел не поменять, то при серьёзной аварии толк от таких ремней будет нулевой. Многим этого достаточно для отвода глаз полиции, поэтому продолжают ездить, даже когда ремень просто накидывается, а пряжка болтается где-то между передними сиденьями. Сломанные замки ремней тоже частая неисправность, которую в нашей стране никто не спешит починить. Помимо опасности покалечиться даже в незначительном ДТП, неисправность ремней — это и нарушение ПДД.
Погасшая подсветка в салоне
Перегоревшие лампы в салоне ездить не мешают, поэтому и чинить их не торопятся. Отсутствие салонного света или подсветки бардачка не так опасно, как неработающая оптика, да и знаниями о том, как вернуть свет в недра центральной панели, обладает далеко не каждый работник автосервиса, не говоря о молодой мамаше, у которой хлопот и без этого хватает. Благо и проблемы — это в основном неудобства при эксплуатации в тёмное время суток.
Наш вердикт
Неисправности из нашего списка только кажутся незначительными, а на самом деле в половине случаев ПДД запрещают эксплуатацию авто, другая половина несёт реальную угрозу здоровью и жизни. Из всего списка какое-то время можно мириться разве что с неработающей подсветкой в салоне да отказавшими датчиками давления в шинах. Ведь у некоторых авто этих опций просто-напросто нет, но всё остальное в какой-то момент может выйти боком.