1 января в аргентинском городке Мар дель Плата стартовал внедорожный марафон Дакар-2012. Экипаж Артура Ардавичуса стал пятым в зачёте грузовиков и лучшим из всех КАМАЗов. Денис Березовский финишировал на 76-м месте среди внедорожников.
Первый спецучасток, проложенный по берегу Атлантического океана, был очень коротким по меркам ралли-рейдов, всего 76 километров. Трасса на побережье изобиловала жёсткими каменистыми участками, были и два коротких участка дюн.
Экипаж казахстанского КАМАЗа записал на свой счёт настоящий прорыв. Стартовав с 32-го места Ардавичус финишировал пятым, став лучшим представителем марки КАМАЗ. Почти 50 позиций выиграл и Денис Березовский на прототипе Bowler Wild Cat. В финишном протоколе команда «Казахстан» расположилась на 76-м месте.
К сожалению, уже на первом СУ Дакар собрал свою кровавую дань: на трассе погиб аргентинский мотоциклист Хорхе Боэро. Всего за 2 километра до финиша 38-летний гонщик упал с мотоцикла, а прибывшая через пять минут медицинская бригада ничего не смогла сделать. Уроженец Буэнос-Айреса, второй раз вышедший на старт Дакара, скончался в вертолёте по дороге в госпиталь.
Артур Ардавичус — пилот экипажа № 533
|
Артур Ардавичус: — Отличный день, очень хороший весёлый старт. Серпантин резко сменяется дюнами, дюны невысокие, но задиристые. Можно в них и остаться было. Мешают пылевые тоннели, только на кого-то накатываешь, как попадаешь в пыль. Ногу с газа убираешь, теряешь время. Пока ждёшь момент для атаки, время уходит. Сегодня мы значительно подвинулись вперёд, и уже завтра будем стартовать не 33-ми, а пораньше. |
Денис Березовский — пилот экипажа № 428
|
Денис Березовский: — Короткий спецучасток включал две дюнные секции по 8 километров каждая. Здесь была масса сюрпризов: с непривычки село много машин, а на вторых дюнах мы проехали мимо догорающей багги… Для начала прошли этап неплохо, хотя в песках чуть подогрели мотор (не стали сильно спускать колёса). Четыре минуты потеряли, остужая его. Топливные насосы из-за тепла тоже отказывались нормально работать. Стартовав 125-ми, финишировали 76-ми. Для первого дня очень даже хорошо! |
РЕЗУЛЬТАТЫ ПОСЛЕ 1-ГО ДНЯ
Место | Экипаж | Автомобиль | Время | Отставание от лидера | ||
ВНЕДОРОЖНИКИ | ||||||
1. | Новицкий/Шульц | Mini All4 Racing | 00:32:12 | — -:- -:- — | ||
2. | Холовчиц/Фортен | Mini All4 Racing | 00:32:17 | 00:00:05 | ||
3. | Петерансель/Коттре | Mini All4Racing | 00:32:21 | 00:00:09 | ||
4. | Де Вильерс/Фон Зитцевитц | Toyota Pickup Hilux | 00:32:27 | 00:00:15 | ||
5. | Гордон/Кэмпбелл | Hummer H3 | 00:33:01 | 00:00:49 | ||
6. | Суоза/Гарсин | Great Wall Haval | 00:33:04 | 00:00:52 | ||
7. | Лавьель/Полато | Dessoude Proto 011 | 00:33:12 | 00:01:00 | ||
8. | Тен Бринке/Баймель | Mitsubishi Racing Lancer MRP10 | 00:33:32 | 00:01:20 | ||
9. | Терранова/Гриндер | Toyota Pickup Hilux | 00:34:08 | 00:01:56 | ||
…76 | Березовский/Никижев | Bowler Wild Cat 200 | 00:51:06 | 00:18:54 | ||
Место | Экипаж | Автомобиль | Время | Отставание от лидера | ||
ГРУЗОВИКИ | ||||||
1. | Ван Влиет/Петер/Брёйнкенс | MAN TGS 480 | 00:37:45 | — -:- -:- — | ||
2. | Де Роой/Родевальд/Кольсул | IVECO Powerstar | 00:38:11 | 00:00:26 | ||
3. | Эхтер/Руф/Кляйн | MAN TGS 480 | 00:38:41 | 00:00:56 | ||
4. | Биазон/Хашман/Альберо | IVECO Trakker Evolution II | 00:38:51 | 00:01:06 | ||
5. | Ардавичус/Кузмич/Турлубаев | КАМАЗ-4326VK | 00:39:01 | 00:01:16 | ||
6. | Стейси/Ван Хоор/Дер Киндерен | IVECO Trakker Evolution II | 00:39:04 | 00:01:19 | ||
7. | Ван Дер Бринк/Виллемшен/Лагервей | GINAF X2222 | 00:39:13 | 00:01:28 | ||
8. | Мардеев А./Шибалов/Беляев | КАМАЗ-4326VK | 00:39:22 | 00:01:37 | ||
9. | Ван Гинкель/Брайнсма/ Де Роой | GINAF X2222 SP | 00:39:28 | 00:01:43 | ||
10 | Лопрайс/Алмаши/Эрнст | TATRA 815-2 | 00:39:42 | 00:01:57 | ||
Ежедневная информация по пройденным этапам будет появляться каждое утро следующего дня. Разница во времени с Аргентиной, Чили и Перу от 9 до 11 часов.