1289-articles-main-1421234129

«Дакар’15»: Astana снова в топ-10

После дня отдыха в Икике «Дакар» начал возвращение в Буэнос-Айрес. На девятом этапе все три казахстанских экипажа смогли улучшить свои позиции в генеральной классификации.

После дня отдыха в Икике «Дакар» начал возвращение в Буэнос-Айрес. На девятом этапе все три казахстанских экипажа смогли улучшить свои позиции в генеральной классификации.

Приятная новость для казахстанских болельщиков — Айдын Рахимбаев закончил этап на 13-м месте, что позволило экипажу вновь пробиться в первую десятку генеральной классификации. От лидера MINI All4Racing в цветах команды Astana отстаёт уже на 3 часа 41 минуту, однако отставание от ближайших соперников совсем незначительно. От Бернарда Тен-Бринке и Карлоса Соузы, занимающих девятое и восьмое места, Рахимбаева отделяют всего 17 и 18 минут.

foto-1.jpg

На этапе с навигацией проблемы были у всех экипажей. Айдын Рахимбаев описывает, как выглядела эта ситуация глазами пилота: «Когда спустились в долину, нам навстречу неслись Гордон и Полтер. Здесь начался большой спектакль. Мы остановились, чтобы разобраться с навигацией, а сумятицу внесли эти двое, которые стали рыскать недалеко от нас в поисках точки. Мы присоединились к ним и также стали искать точку. Затем нашу компанию дополнил ещё Лавилль, который также был впереди нас: он ушёл вперёд километров на пять по ложному курсу и теперь вынужден был вернуться. Пока мы искали курс по 2–5 км в разных сторонах, как заблудившиеся охотничьи собаки, стали прибывать новые и новые машины. Тут уже вместо четырёх машин по долине суетливо носились сначала 8, затем 12 машин. Все, кто прибывали, были сбиты с толку: изрытая равнина, сухие русла и огромные клубы пыли не давали нормально сориентироваться в пространстве. В радиусе 8–10 км машины хаотично искали нужную точку, что вносило дополнительную опасность. Позже мы узнали, что в этом месте, не видя друг друга в густой пыли, лоб в лоб столкнулись четыре машины».

foto-2.jpg

Неплохо провела этот день пара Бауыржан Исабаев/Владимир Демьяненко. Экипаж на Toyota Hilux показал на этапе 15-е время, что позволило отыграть одну позицию в генеральной классификации и занять по итогам девяти этапов 17-е место. Записать этот день в актив может и Артур Ардавичус, ребята на грузовике Tatra третий раз в этом году финишировали в топ-10 и в генеральной классификации поднялись на три места.

foto-5.jpg

«Отпахали на сто процентов сегодня, 450 километров самых безобразных дорог — было, где развалить машину. Шли быстро, но с осторожностью. Снова проблемы с амортизаторами, машина заставляет помучиться — экспериментируем. Наш темп намного выше того, что позволяет сейчас автомобиль. Но нам нужно добраться до финиша, ведь „Дакар“ по-настоящему только начался. Чем больше трудностей — пыли, песков, „бездороги“ — тем интереснее отыгрываться. Нам даже это нравится», — прокомментировал этап Артур Ардавичус.

foto-3.jpg
После девяти этапов Жиниэль де Вильерс отстаёт от лидирующего Нассера Аль-Аттии всего на 24 минуты, однако по собственному признанию за победу уже не борется

Победителем этапа стал Нани Рома, который занимает на данный момент только 25-е место и может позволить себе рисковать. Следом на финиш примчались лидер общего зачёта Нассер Аль-Аттия и россиянин Владимир Васильев, который во время дня отдыха смог перенастроить машину и сумел значительно поднять свой темп на трассе.

foto-01.jpg
Константин Жильцов, штурман экипажа № 310: «Очень трудный этап с точки зрения навигации. Было несколько ловушек в дюнах. На феш-фешных полях расстояния между точками огромные, дорог миллион. Все там пострадали»

Преследователи Аль-Аттии в лице Жиниэля де Вильерса и Язида Аль-Раджи проиграли не так и много (22 и 27 минут), однако, по их же собственным словам, бороться за победу больше не способны. «Это был не наш день. Мы допустили ужасную навигационную ошибку. Очевидно, что она стоила нам победы в ралли. Поэтому теперь нам остаётся лишь борьба за подиум», — пессимистично прокомментировал день де Вильерс. Вторит ему и Аль-Раджи: «Нам повезло добраться до финиша. На 200-м километре спецучастка мы потеряли тормоза и оставшиеся 250 километров ехали без них. Мы ехали очень-очень медленно. В таких условиях совсем неплохо, что мы уступили победителю этапа лишь 27 минут. Теперь перед нами стоит задача сохранить третью позицию в общем зачёте — это самое важное».

В грузовом зачёте лидерство экипажей КАМАЗ по-прежнему незыблемо. Победа на этапе досталась Айрату Мардееву, полторы минуты которому проиграл Эдуард Николаев. В генеральной классификации Мардеев, Николаев и Каргинов занимают первые места, однако соперники отстают несильно и уже сместили на пятое место четвёртый камазовский экипаж Сотников/Девяткин/Аферин.

foto-4.jpg
Айрат Мардеев и Эдуард Николаев несколько раз по ходу гонки сменяли друг друга на первом месте. Выиграть гонку может любой из них

Вторая часть гонки не дала участникам времени на раскачку, сразу же озадачив протяжённым и сложным этапом. В этот день «Дакар» прощался с пустыней Атакама, поэтому в первой части дистанции встречали дюны, за которыми последовали очень жёсткие дороги, феш-феш и высокогорье на закуску. На этот раз мотоциклы, квадроциклы, внедорожники и грузовики соревновались на одной трассе.

map.jpg

Результаты IX этапа. Внедорожники

Место Экипаж Автомобиль Время
1 Нани Рома/Мишель Перин MINI All4Racing 04:41:56
2 Нассер Аль-Аттия/Мэттью Баумель MINI All4Racing + 00:06:27
3 Владимир Васильев/ Константин Жильцов MINI All4Racing + 00:15:57
4 Жиниэль де Вильерс/Дирк фон Цитцевиц Toyota Hilux + 00:21:58
5 Язид Аль-Раджи/Тимо Готтшальк Toyota Hilux + 00:27:16
6 Кшиштоф Холовшиц/Ксавьер Пансери MINI All4Racing + 00:29:30
7 Орландо Терранова/Бернардо Грау MINI All4Racing + 00:30:34
8 Робби Гордон/Джонни Кэмпбел Hummer H3 + 00:35:59
…13 Айдын Рахимбаев/Антон Николаев MINI All4Racing + 00:48:02
…15 Бауыржан Исабаев/Владимир Демьяненко Toyota Hilux + 00:59:39

Результаты IX этапа. Грузовики

Место Экипаж Автомобиль Время
1 Мардеев/Беляев/Свистунов KAMAZ 4326 05:19:29
2 Николаев/Яковлев/Ахмадеев KAMAZ 4326 + 00:01:29
3 Де Рой/Родевальд/Дамен IVECO Powerstar + 00:07:05
4 Каргинов/Мокеев/Леонов KAMAZ 4326 + 00:15:33
5 Лопрайс/Марко Алкайна/Ван Дер Вайт MAN TGS + 00:18:58
6 Стейси/Брюнкенс/Дер Киндерен IVECO Powerstar + 00:25:22
7 Коломи/Килиан/Килиан Tatra 815 + 00:28:42
8 Сотников/Девяткин/Аферин KAMAZ 4326 + 00:37:20
9 Ардавичус/Никижев/Козловский Tatra 163-321RK4 + 00:54:29
10 Ван Гинкель/Куппер/Ван Донкелар GINAF X2222 + 01:58:03

Генеральная классификация. Внедорожники

Место Экипаж Автомобиль Время
1 Нассер Аль-Аттия/Мэттью Баумель MINI All4Racing 31:29:38
2 Жиниэль де Вильерс/Дирк фон Цитцевиц Toyota Hilux + 00:23:58
3 Язид Аль-Раджи/Тимо Готтшальк Toyota Hilux + 00:39:29
4 Кшиштоф Холовшиц/Ксавьер Пансери MINI All4Racing + 01:17:41
5 Эрик Ван Лун/Вотер Розегар MINI All4Racing + 02:41:46
6 Кристиан Лавилль/Паскаль Маймон Toyota Hilux + 02:51:39
7 Владимир Васильев/ Константин Жильцов MINI All4Racing + 03:02:41
8 Карлос Соуза/Паоло Фуиза Mitsubishi ASX + 03:33:35
…10 Айдын Рахимбаев/Антон Николаев MINI All4Racing + 03:41:24
…17 Бауыржан Исабаев/Владимир Демьяненко Toyota Hilux + 05:45:17

Генеральная классификация. Грузовики

Место Экипаж Автомобиль Время
1 Мардеев/Беляев/Свистунов KAMAZ 4326 31:52:50
2 Николаев/Яковлев/Ахмадеев KAMAZ 4326 + 00:14:10
3 Каргинов/Мокеев/Леонов KAMAZ 4326 + 00:20:42
4 Лопрайс/Марко Алкайна/Ван Дер Вайт MAN TGS + 01:18:17
5 Сотников/Девяткин/Аферин KAMAZ 4326 + 01:18:17
6 Стейси/Брюнкенс/Дер Киндерен IVECO Powerstar + 02:30:46
7 Коломи/Килиан/Килиан Tatra 815 + 03:22:38
8 Ван Влит/Пронк/Клейн MAN TGS 480 + 04:02:02
9 Василевский/Козловский/Запорощенко MAZ 5309RR + 06:24:18
…25 Ардавичус/Никижев/Козловский Tatra 163-321RK4 + 16:17:02