1251-articles-main-1420627255

«Дакар’15»: один из экипажей Astana сходит с дистанции

Завершился третий этап ралли-рейда «Дакар-2015», на котором казахстанским экипажам удалось улучшить свои позиции в генеральной классификации.

Завершился третий этап ралли-рейда «Дакар-2015», на котором казахстанским экипажам удалось улучшить свои позиции в генеральной классификации.

Второй этап марафона ощутимо потрепал участников, о чём свидетельствует количество стартовавших в третьем — 100 из 134 внедорожников, при этом до финиша третьего этапа доехали лишь 80, первым из которых стал Орландо Терранова. Показавший лучшее время на двух предыдущих этапах Нассер Аль-Аттия финишировал лишь пятым, уступив лидеру чуть больше четырёх минут. Что интересно, четвёртым финишную черту пересёк экипаж Карлоса Сайнса, пилотирующего заднеприводной прототип Peugeot 2008 DKR.

650-1(1).jpg
После трёх этапов Карлос Сайнс на прототипе Peugeot 2008 DKR занимает четвёртое место — неплохой результат для дебюта

Казахстанские пилоты Бауыржан Исабаев и Айдын Рахимбаев, выступающие во внедорожном зачёте на прототипах Toyota и MINI, соответственно улучшили свои позиции в генеральной классификации, прибыв на финиш 21-м и 11-м.

650-3.jpg
Бауыржан Исабаев и Владимир Демьяненко сейчас за пределами первой двадцатки, однако проигрывают лидеру 1 час и 42 минуты

В лидерах грузового зачёта, что, к слову, не удивительно, разместились экипажи Мардеева и Каргинова, выступающие на KAMAZ 4326, компанию в тройке лучших им составил IVECO, которым управлял Жерар Де Рой. Лидеру на преодоление дистанции потребовалось 3 часа 19 минут. Представляющий «Астану» Артур Ардавичус, перевернувший свою «Татру» на втором этапе, завершил третий на 19-м месте, уступив Мардееву более 43 минут.

650-2(1).jpg
Артур Ардавичус: «Всё было отлично, но только до первой половины пути. После 140-го километра перестали работать амортизаторы, вышли из строя настройки. И весь остальной, самый сложный, спецучасток пошёл с большими пробоями. Будем разбираться»

Согласно словам Айдына Рахимбаева, задача экипажа состояла в том, чтобы удержать 11-ю позицию, чего, судя по результатам этапа, им удалось добиться, при этом пилот отмечает, что наиболее сложным аспектом участка была навигация.

650-1(2).jpg

— Сегодняшний этап — это 284 километра, в основном бесконечные сухие русла рек в предгорьях Анд, овраги, камни с песком. Всё это усугублялось сложнейшей навигацией. Когда, например, идёшь 20-м по просёлочным дорогам, впереди идущие машины накатывают трассу, по которой можно ориентироваться. Сегодня же перед нами было только 10 машин и широченные русла рек с бесчисленными рукавами и разливами. В камнях тяжело было увидеть редкие следы от колёс лидирующих экипажей. Представляю, как сложно было «открывашке» (это впереди идущая машина лидера, которая открывает трассу). Шли по курсам, по приборам. И без отклонения от легенды многие блуждали, теряя драгоценное время. Два раза заблудились и мы, уйдя в третий, а не в четвёртый рукав реки. К счастью, вовремя поняли это и нашли правильный путь. На 200-м километре нагнали португальца Соуза под номером 306 и до финиша топили, обгоняя друг друга. Но при этом корректно, уступая друг другу дорогу, когда слышали сигнал сентенеля. Последние 30 километров опять была каменная долбёжка. Если бы это была не «Мини», она бы давно развалилась, — рассказал Рахимбаев.

Увы, для третьего легкового экипажа команды Astana «Дакар» закончен: Денис Березовский и Игнат Фальков покинули гонку. Nissan Patrol не выдержал испытания вторым этапом, досталось и участникам — дожидаясь «техничку» в пустыне, штурман получил тепловой удар.

650-2.jpg
Отдельно стоит упомянуть о первых серьёзных потерях марафона — на третьем этапе погиб 39-летний польский мотоциклист Михал Херник, для которого этот «Дакар» был дебютным

Вот что рассказал о событиях второго дня Денис Березовский: «За 100 километров до финиша второго этапа разрушился воздушный фильтр, пыль попала в двигатель, и он вышел из строя. Героически пытались выбраться, но ночевать всё же пришлось в пустыне, я — на крыше, Игнат — на капоте. Вокруг броненосцы и шакалы, в запасе сухарь и 0.5 литра воды на 10 часов. Наш ассистанс смог прийти только в 9 утра, но из-за непроходимой зоны феш-феша джип-«техничка» не смог нас вытащить. Через час пришла грузовая «техничка» и вытащила нас на асфальт. Это «Дакар».

Третий этап можно назвать разгрузочным днём в сравнении со вторым: спортсменов ожидала более короткая и простая дистанция (284 боевых километра для грузовиков и внедорожников и 220 километров для мотоциклов и квадроциклов), состоящая из песчаных дюн и краснозёмных дорожек, которая привела пилотов в сердце одного из красивейших регионов Аргентины.

Результаты III этапа. Внедорожники

Место Экипаж Автомобиль Время
1 Орландо Терранова/Бернардо Грау MINI All4Racing 02:57:28
2 Жиниэль де Вильерс/Дирк фон Цитцевиц Toyota Hilux + 00:01:54
3 Язид Аль-Раджи/Тимо Готтшальк Toyota Hilux + 00:02:52
4 Карлос Сайнс/Лукас Круз Peugeot 2008 DKR + 00:04:06
5 Нассер Аль-Аттия/Мэттью Баумель MINI All4Racing + 00:04:18
6 Нани Рома/Мишель Перин MINI All4Racing + 00:05:58
7 Стефан Петрансель/Жан-Поль Котрет Peugeot 2008 DKR + 00:09:26
8 Эрик Ван Лун/Вотер Розегар MINI All4Racing + 00:11:57
…11 Айдын Рахимбаев/Антон Николаев MINI All4Racing + 00:18:39
…21 Бауыржан Исабаев/Владимир Демьяненко Toyota Hilux + 00:27:35

Результаты III этапа. Грузовики

Место Экипаж Автомобиль Время
1 Мардеев/Беляев/Свистунов KAMAZ 4326 03:19:06
2 Каргинов/Макеев/Леонов KAMAZ 4326 + 00:01:51
3 Де Рой/Родевальд/Дамен IVECO Powerstar + 00:04:30
4 Лопрайс/Марко Алкайна/Ван Дер Вайт MAN TGS + 00:07:00
5 Сотников/Девяткин/Аферин KAMAZ 4326 + 00:07:32
6 Коломи/Килиан/Килиан Tatra 815 + 00:07:56
7 Вязович/Гаранин/Жигулин MAZ 5309RR + 00:08:32
8 Николаев/Яковлев/Ахмадеев KAMAZ 4326 + 00:08:52
9 Стейси/Брюнкенс/Дер Киндерен IVECO Powerstar + 00:12:47
…19 Ардавичус/Никижев/Козловский Tatra Jamal + 00:43:46

Генеральная классификация. Внедорожники

Место Экипаж Автомобиль Время
1 Нассер Аль-Аттия/Мэттью Баумель MINI All4Racing 09:21:26
2 Жиниэль де Вильерс/Дирк фон Цитцевиц Toyota Hilux + 00:05:18
3 Бернард Тен-Бринке/Том Колсуль MINI All4Racing + 00:18:05
4 Карлос Сайнс/Лукас Круз Peugeot 2008 DKR + 00:19:32
5 Язид Аль-Раджи/Тимо Готтшальк Toyota Hilux + 00:20:08
6 Кшиштоф Холовшиц/Ксавьер Пансери MINI All4Racing + 00:25:24
7 Эрик Ван Лун/Вотер Розегар MINI All4Racing + 00:27:43
8 Бернард Тен-Бринке/Том Колсуль Toyota Hilux + 00:36:22
…11 Айдын Рахимбаев/Антон Николаев MINI All4Racing + 00:45:29
…24 Бауыржан Исабаев/Владимир Демьяненко Toyota Hilux + 01:42:08

Генеральная классификация. Грузовики

Место Экипаж Автомобиль Время
1 Мардеев/Беляев/Свистунов KAMAZ 4326 08:26:22
2 Лопрайс/Марко Алкайна/Ван Дер Вайт MAN TGS + 00:07:55
3 Каргинов/Макеев/Леонов KAMAZ 4326 + 00:07:58
4 Николаев/Яковлев/Ахмадеев KAMAZ 4326 + 00:08:07
5 Коломи/Килиан/Килиан Tatra 815 + 00:08:22
6 Вязович/Гаранин/Жигулин MAZ 5309RR + 00:08:52
7 Де Рой/Родевальд/Дамен IVECO Powerstar + 00:09:52
8 Стейси/Брюнкенс/Дер Киндерен IVECO Powerstar + 00:12:42
9 Сотников/Девяткин/Аферин KAMAZ 4326 + 00:16:36
…21 Ардавичус/Никижев/Козловский Tatra Jamal + 01:43:05