Второй этап оказался не слишком удачным для казахстанской команды. Экипаж Ардавичус/Никижев/Козловский, выступающий на гоночной «Татре», попал в аварию на 170-м километре дистанции.
По сообщениям с места событий, на горном серпантине у грузовика заклинило руль, после чего автомобиль вылетел с трассы и перевернулся на бок. К счастью, никто из экипажа не пострадал, а после того, как с помощью другого грузовика Tatra была поставлена на колёса, спортсменам удалось добраться до финиша с отставанием в 58 минут. После двух этапов экипаж Артура Ардавичуса занимает 28-место.
Повреждения оказались не слишком серьёзными, и команда продолжит выступления. Артур Ардавичус так прокомментировал аварию: «В какой-то момент руль заклинило, и он перестал слушаться. Вправо повернул, а влево руль уже не поворачивался. В результате упали на бок. Проходящий мимо грузовик помог нам встать на ноги. На месте провели ремонт гидроусилителя, далее финишировали без проблем. Думаю, сможем выйти на следующий этап, так как лишь каркас повреждён незначительно. До утра ребята успеют всё починить: стёкла заменят, чуть-чуть подстучат. По сути, только "шкурку" повредили».
Остальные члены команды Astana добрались до финиша без приключений. Айдын Рахимбаев и Антон Николаев финишировали на подступах к первой десятке, заняв с отставанием в 27 минут 11-е место. Улучили свою позицию в генеральной классификации и Бауыржан Исабаев с Владимиром Демьяненко, их Toyota Hilux примчалась на финиш с 23-м результатом, а после двух соревновательных дней экипаж занимает 27-е место в категории внедорожников.
Первый серьёзный этап нынешнего «Дакара» не стал щадить никого и с ходу вывел из борьбы несколько претендентов на призовые места. Самые большие потери понёс чешский пилот Адам Малыш: за 35 км до финиша его багги SMG сгорел дотла. Экипаж в полном порядке. Не повезло в этот день Стефану Петанселю и Робби Гордону. Француз повредил рулевое управление и долго не мог завести машину после ремонта, потеряв больше часа. А американец мучался с оранжевым багги Gordini, отдав соперникам около 4 часов.
Ещё один неудачник — победитель первого этапа Орландо Терранова. За 10 км до финиша MINI All4Racing аргентинца перевернулся четыре раза через крышу. На возвращение машины на колёса, а также ремонт повреждённой в аварии топливной помпы ушло немало времени, однако на финиш экипаж прибыл с 22-минутным отставанием от победителя и по-прежнему продолжает гонку.
В лидеры вышел Нассер Аль-Аттия, лишившийся победы на первом этапе из-за превышения скорости. В генеральной классификации катарский пилот команды X-Raid опережает Жиниэля де Вильерса на Toyota на 7 минут 72 секунды, а на пятки южно-африканцу наступает Бернард Тен-Бринке на ещё одном пикапе Hilux.
Для того чтобы понять, насколько сложным был этап, стоит послушать гонщиков. Айдын Рахимбаев: «Сегодня, как я понял, организаторы решили дать по полной, встряхнуть всех и начать отсев участников. 518 боевых километров спецучастка, 150 километров серпантина, поднимались до 2 тысяч метров с каменистыми отвесами и вертикальными обрывами в сотни метров. Дальше 100 километров прямых дорог в долине и феш-феш! Столько феш-феша я никогда не видел! Почти 200 километров!!!
Трасса сегодня была сложнейшей, дакаровская в чистом виде. Большой проблемой также были мотоциклисты, пару из которых мы чуть не задавили в пыли. Очень много перевёрнутых и травмированных мотоциклистов сидели, лежали вдоль дороги с разбитыми мотоциклами. Санитарные вертолёты сегодня летали непрерывно, эвакуируя раненых спортсменов. На каждом „Дакаре“ гибнут мотогонщики, среди пилотов их называют хрустиками, хотя мы все с уважением к ним относимся. Это реально crazy ребята».
В грузовом зачёте на этапе первенствовали команды KAMAZ и MAZ. Эдуард Николаев на российском грузовике выиграл этап и захватил лидерство в генеральной классификации, а белорусский экипаж Вязович/Гаранин/Жигулин финишировал вторым. Ещё один «КАМАЗ» под управлением Айрата Мардеева финишировал третьим. Правда, отрывы после двух этапов минимальны. На 40 секунд от Николаева отстаёт Стейси на IVECO, а ещё пять секунд ему проигрывает Мардеев.
Увы, до сих пор нет информации об экипаже «Астана» Денис Березовскй/Игнат Фальков, выступающем в категории T2. В списке финишировавших их нет.
После короткого первого этапа самый сложный ралли-рейд планеты всерьёз взялся за спортсменов. Во второй день участников на внедорожниках, мотоциклах и квадроциклах ожидало 518 километров боевой дистанции. Грузовикам повезло чуть больше, для них организаторы подготовили всего 331 боевой километр. Разнообразная трасса включает каменистый серпантин в начале и полосу дюн ближе к финишу.
Результаты II этапа. Внедорожники
Место | Экипаж | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|
1 | Нассер Аль-Аттия/Мэттью Баумель | MINI All4Racing | 05:04:50 |
2 | Жиниэль де Вильерс/Дирк фон Цитцевиц | Toyota Hilux | + 00:08:30 |
3 | Бернард Тен-Бринке/Том Колсуль | Toyota Hilux | + 00:10:04 |
4 | Кшиштоф Холовшиц/Ксавьер Пансери | MINI All4Racing | + 00:11:12 |
5 | Владимир Васильев/Константин Жильцов | MINI All4Racing | + 00:16:09 |
6 | Язид Аль-Раджи/Тимо Готтшальк | Toyota Hilux | + 00:17:57 |
7 | Карлос Сайнс/Лукас Круз | Peugeot 2008 DKR | + 00:19:38 |
8 | Эрик Ван Лун/Вотер Розегар | MINI All4Racing | + 00:19:44 |
…11 | Айдын Рахимбаев/Антон Николаев | MINI All4Racing | + 00:26:56 |
…23 | Бауыржан Исабаев/Владимир Демьяненко | Toyota Hilux | + 01:04:23 |
Результаты II этапа. Грузовики
Место | Экипаж | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|
1 | Николаев/Яковлев/Ахмадеев | KAMAZ 4326 | 03:34:01 |
2 | Вязович/Гаранин/Жигулин | MAZ 5309RR | + 00:00:46 |
3 | Мардеев/Беляев/Свистунов | KAMAZ 4326 | + 00:00:49 |
4 | Ван Ден Бринк/Виллемсен/Моув | Renault R520 | + 00:02:07 |
5 | Коломи/Килиан/Килиан | Tatra 815 | + 00:02:11 |
6 | Стейси/Брюнкенс/Дер Киндерен | IVECO Powerstar | + 00:02:27 |
7 | Лопрайс/Марко Алкайна/Ван Дер Вайт | MAN TGS | + 00:02:40 |
8 | Сотников/Девяткин/Аферин | KAMAZ 4326 | + 00:04:16 |
9 | Ван Влит/Пронк/Клейн | MAN TGS 480 | + 00:05:13 |
…34 | Ардавичус/Никижев/Козловский | Tatra Jamal | + 00:58:02 |
Генеральная классификация. Внедорожники
Место | Экипаж | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|
1 | Нассер Аль-Аттия/Мэттью Баумель | MINI All4Racing | 06:19:40 |
2 | Жиниэль де Вильерс/Дирк фон Цитцевиц | Toyota Hilux | + 00:07:42 |
3 | Бернард Тен-Бринке/Том Колсуль | Toyota Hilux | + 00:09:42 |
4 | Кшиштоф Холовшиц/Ксавьер Пансери | MINI All4Racing | + 00:10:28 |
5 | Владимир Васильев/Константин Жильцов | MINI All4Racing | + 00:17:23 |
6 | Карлос Сайнс/Лукас Круз | Peugeot 2008 DKR | + 00:19:44 |
7 | Эрик Ван Лун/Вотер Розегар | MINI All4Racing | + 00:20:04 |
8 | Язид Аль-Раджи/Тимо Готтшальк | Toyota Hilux | + 00:21:34 |
…12 | Айдын Рахимбаев/Антон Николаев | MINI All4Racing | + 00:31:08 |
…27 | Бауыржан Исабаев/Владимир Демьяненко | Toyota Hilux | + 01:18:51 |
Генеральная классификация. Грузовики
Место | Экипаж | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|
1 | Николаев/Яковлев/Ахмадеев | KAMAZ 4326 | 05:06:31 |
2 | Стейси/Брюнкенс/Дер Киндерен | IVECO Powerstar | + 00:00:40 |
3 | Мардеев/Беляев/Свистунов | KAMAZ 4326 | + 00:00:45 |
4 | Вязович/Гаранин/Жигулин | MAZ 5309RR | + 00:01:05 |
5 | Коломи/Килиан/Килиан | Tatra 815 | + 00:01:11 |
6 | Лопрайс/Марко Алкайна/Ван Дер Вайт | MAN TGS | + 00:01:40 |
7 | Ван Влит/Пронк/Клейн | MAN TGS 480 | + 00:03:04 |
8 | Ван Ден Бринк/Виллемсен/Моув | Renault R520 | + 00:03:48 |
9 | Де Рой/Родевальд/Дамен | IVECO Powerstar | + 00:06:07 |
…28 | Ардавичус/Никижев/Козловский | Tatra Jamal | + 01:00:04 |