Расстановка сил после относительно короткого 200-километрового спецучастка не изменилась, однако из борьбы выбыл один из лидирующих экипажей в зачёте внедорожников. За счёт этого казахстанские спортсмены смогли отыграть по одной позиции.
Неудачником дня стал Язид Аль-Раджи, занимавший третье место, гонщик из Саудовской Аравии не смог доехать даже до старта спецучастка. Уже несколько дней Аль-Раджи испытывал проблемы с мотором автомобиля, и в конце концов двигатель отказал окончательно. Как вы знаете, мотор — это единственный агрегат, который по правилам целиком менять нельзя.
Айдын Рахимбаев финишировал с 14-м результатом, проиграв лидеру чуть меньше четырёх минут. Бауыржан Исабаев показал 26-й результат, отстав от победителя почти на девять минут. Однако в генеральной классификации ближайшие соперники не смогли опередить экипажи «Астаны», а сход Аль-Раджи позволил казахстанским участникам улучшить свои позиции.
После финиша Айдын Рахимбаев как всегда очень эмоционально рассказал об этапе: «Сегодня был небольшой боевой отрезок — всего 194 км, чисто WRC-шная трасса. Обычно по таким ездят легковые машины, не тяжёлые, а наши авто по две тонны весом. Вся трасса была в крутых виражах, а мы — в постоянных управляемых заносах — в левом, в правом, в левом, в правом… Я думал, эти повороты никогда не закончатся. Плюс была вода. Если это просто лужа, то она не опасна, а если вода стоит на поворотах с грязью, то это чревато вылетом с трассы, что с нами и случилось два раза, ведь мы ехали на огромной скорости и не смогли удержаться. Ещё один раз вылетели, потому что в легенде не был прописан поворот в 90 градусов направо. Если были бы камни, то точно кувыркнулись бы, но был пологий склон, поэтому съехали боком метров 10 с трассы, встали на два колеса и снова приземлились на свои четыре».
Под впечатлением от пройденного маршрута оказался и Бауыржан Исабаев: «Быстрый спецучасток со множеством закрытых поворотов. Где-то на пятидесятом километре у нас отказали стеклоочистители, конечно, останавливаться не стали. Но по ямам ехали аккуратно, чтобы не забрызгать лобовое. На одном отрезке снизили скорость — Владимир смог добраться рукой до щёток и привести их в рабочее состояние. Завтра будет длинный участок на тысячу километров, поэтому важно сохранять спокойствие до конца гонки».
Победу на этапе вновь праздновал Нассер Аль-Аттия, опередивший своего партнёра по команде Орландо Терранову на 27 секунд. На скоростной трассе сказался раллийный опыт, катарец восемь раз становился чемпионом Ближнего Востока по классическому ралли, а в 2006 году стал чемпионом мира в категории P-WRC. После схода Аль-Раджи третье место досталось Кшиштофу Холовшицу, однако поляк отстаёт от Жиниэля де Вильерса, занимающего второе место, поэтому борьба в призовой тройке пока не предвидится.
В грузовом зачёте победный дубль неожиданно сделали экипажи на капотных грузовиках IVECO Powerstar. Ханс Стейси финишировал первым, Жерар Де Рой занял второе место. Камазовские экипажи заняли третье, девятое, пятнадцатое и шестнадцатое места, однако продолжают возглавлять генеральную классификацию. Артур Ардавичус на этом этапе финишировал 18-м и по итогам 11 этапов по-прежнему занимает 22-е место.
Увы, не обошлось без технических проблем у экипажа Ардавичус/Никижев/Козловский. Пилот грузовика Tatra рассказал следующее: «Сегодня был прекрасный, быстрый спецучасток, но не для Tatra. У нас снова отсутствует желаемая стабилизация, а скорости максимальные. Опасно. Машина не попадает в повороты. На 25-м километре было чуть-чуть скользко, и автомобиль проехал мимо трека по кустам. Приложились к дереву. Это был сигнал для нас немного сбавить темп».
После протяжённого и высокогорного предыдущего этапа трасса одиннадцатого дня не оказалась столь требовательна к участникам. Маршрут для внедорожников и грузовиков насчитывал лишь 194 км (мотоциклисты и квадроциклисты намотали в этот день 357 км), а высота не превышала 1 500 метров. Тем не менее сложность заключалась в характере трассы — скоростная дорога, где не нужна навигация, зато требуется максимальная концентрация пилота. Не позволяет гонщикам расслабиться и высокая температура воздуха.
Результаты XI этапа. Внедорожники
Место | Экипаж | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|
1 | Нассер Аль-Аттия/Мэттью Баумель | MINI All4Racing | 01:53:10 |
2 | Орландо Терранова/Бернардо Грау | MINI All4Racing | + 00:00:27 |
3 | Жиниэль де Вильерс/Дирк фон Цитцевиц | Toyota Hilux | + 00:00:39 |
4 | Бенедиктас Ванагас/Андрей Рудницкий | Toyota Hilux | + 00:00:40 |
5 | Владимир Васильев/ Константин Жильцов | MINI All4Racing | + 00:01:16 |
6 | Бернард Тен-Бринке/Том Колсуль | Toyota Hilux | + 00:02:12 |
7 | Стефан Петрансель/Жан Поль Коттре | Peugeot 2008 DKR | + 00:02:16 |
8 | Карлос Соуза/Паоло Фуиза | Mitsubishi ASX | + 00:02:27 |
…14 | Айдын Рахимбаев/Антон Николаев | MINI All4Racing | + 00:03:52 |
…26 | Бауыржан Исабаев/Владимир Демьяненко | Toyota Hilux | + 00:08:49 |
Результаты XI этапа. Грузовики
Место | Экипаж | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|
1 | Стейси/Брюнкенс/Дер Киндерен | IVECO Powerstar | 02:08:11 |
2 | Де Рой/Родевальд/Дамен | IVECO Powerstar | + 00:01:10 |
3 | Николаев/Яковлев/Ахмадеев | KAMAZ 4326 | + 00:01:56 |
4 | Вязович/Гаранин/Жигулин | MAZ 5309RR | + 00:02:00 |
5 | Ван Влит/Пронк/Клейн | MAN TGS 480 | + 00:03:07 |
6 | Коломи/Килиан/Килиан | Tatra 815 | + 00:03:17 |
7 | Лопрайс/Марко Алкайна/Ван Дер Вайт | MAN TGS | + 00:03:49 |
8 | Ван Ден Бринк/Виллемсен/Моув | Renault R520 | + 00:03:57 |
9 | Мардеев/Беляев/Свистунов | KAMAZ 4326 | + 00:04:06 |
…18 | Ардавичус/Никижев/Козловский | Tatra 163-321RK4 | + 00:10:06 |
Генеральная классификация. Внедорожники
Место | Экипаж | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|
1 | Нассер Аль-Аттия/Мэттью Баумель | MINI All4Racing | 37:12:47 |
2 | Жиниэль де Вильерс/Дирк фон Цитцевиц | Toyota Hilux | + 00:29:01 |
3 | Кшиштоф Холовшиц/Ксавьер Пансери | MINI All4Racing | + 01:28:49 |
4 | Эрик Ван Лун/Вотер Розегар | MINI All4Racing | + 02:54:09 |
5 | Кристиан Лавилль/Паскаль Маймон | Toyota Hilux | + 03:04:21 |
6 | Владимир Васильев/ Константин Жильцов | MINI All4Racing | + 03:13:26 |
7 | Бернард Тен-Бринке/Том Колсуль | Toyota Hilux | + 03:41:40 |
8 | Карлос Соуза/Паоло Фуиза | Mitsubishi ASX | + 03:44:20 |
9 | Айдын Рахимбаев/Антон Николаев | MINI All4Racing | + 04:03:09 |
…16 | Бауыржан Исабаев/Владимир Демьяненко | Toyota Hilux | + 06:15:16 |
Генеральная классификация. Грузовики
Место | Экипаж | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|
1 | Мардеев/Беляев/Свистунов | KAMAZ 4326 | 38:24:13 |
2 | Николаев/Яковлев/Ахмадеев | KAMAZ 4326 | + 00:11:11 |
3 | Каргинов/Мокеев/Леонов | KAMAZ 4326 | + 00:47:44 |
4 | Лопрайс/Марко Алкайна/Ван Дер Вайт | MAN TGS | + 01:21:53 |
5 | Сотников/Девяткин/Аферин | KAMAZ 4326 | + 02:24:16 |
6 | Стейси/Брюнкенс/Дер Киндерен | IVECO Powerstar | + 02:33:07 |
7 | Коломи/Килиан/Килиан | Tatra 815 | + 04:04:19 |
8 | Ван Влит/Пронк/Клейн | MAN TGS 480 | + 04:21:40 |
9 | Василевский/Козловский/Запорощенко | MAZ 5309RR | + 06:48:33 |
…22 | Ардавичус/Никижев/Козловский | Tatra 163-321RK4 | + 16:42:56 |