1301-articles-main-1421404258

«Дакар’15»: обзор XI этапа

Расстановка сил после относительно короткого 200-километрового спецучастка не изменилась, однако из борьбы выбыл один из лидирующих экипажей в зачёте внедорожников. За счёт этого казахстанские спортсмены смогли отыграть по одной позиции.

Расстановка сил после относительно короткого 200-километрового спецучастка не изменилась, однако из борьбы выбыл один из лидирующих экипажей в зачёте внедорожников. За счёт этого казахстанские спортсмены смогли отыграть по одной позиции.

Неудачником дня стал Язид Аль-Раджи, занимавший третье место, гонщик из Саудовской Аравии не смог доехать даже до старта спецучастка. Уже несколько дней Аль-Раджи испытывал проблемы с мотором автомобиля, и в конце концов двигатель отказал окончательно. Как вы знаете, мотор — это единственный агрегат, который по правилам целиком менять нельзя.

После 11 этапов экипаж Айдын Рахимбаев/Антон Николаев уверенно занимает 9-е место

Айдын Рахимбаев финишировал с 14-м результатом, проиграв лидеру чуть меньше четырёх минут. Бауыржан Исабаев показал 26-й результат, отстав от победителя почти на девять минут. Однако в генеральной классификации ближайшие соперники не смогли опередить экипажи «Астаны», а сход Аль-Раджи позволил казахстанским участникам улучшить свои позиции.

После финиша Айдын Рахимбаев как всегда очень эмоционально рассказал об этапе: «Сегодня был небольшой боевой отрезок — всего 194 км, чисто WRC-шная трасса. Обычно по таким ездят легковые машины, не тяжёлые, а наши авто по две тонны весом. Вся трасса была в крутых виражах, а мы — в постоянных управляемых заносах — в левом, в правом, в левом, в правом… Я думал, эти повороты никогда не закончатся. Плюс была вода. Если это просто лужа, то она не опасна, а если вода стоит на поворотах с грязью, то это чревато вылетом с трассы, что с нами и случилось два раза, ведь мы ехали на огромной скорости и не смогли удержаться. Ещё один раз вылетели, потому что в легенде не был прописан поворот в 90 градусов направо. Если были бы камни, то точно кувыркнулись бы, но был пологий склон, поэтому съехали боком метров 10 с трассы, встали на два колеса и снова приземлились на свои четыре».

Под впечатлением от пройденного маршрута оказался и Бауыржан Исабаев: «Быстрый спецучасток со множеством закрытых поворотов. Где-то на пятидесятом километре у нас отказали стеклоочистители, конечно, останавливаться не стали. Но по ямам ехали аккуратно, чтобы не забрызгать лобовое. На одном отрезке снизили скорость — Владимир смог добраться рукой до щёток и привести их в рабочее состояние. Завтра будет длинный участок на тысячу километров, поэтому важно сохранять спокойствие до конца гонки».

Победу на этапе вновь праздновал Нассер Аль-Аттия, опередивший своего партнёра по команде Орландо Терранову на 27 секунд. На скоростной трассе сказался раллийный опыт, катарец восемь раз становился чемпионом Ближнего Востока по классическому ралли, а в 2006 году стал чемпионом мира в категории P-WRC. После схода Аль-Раджи третье место досталось Кшиштофу Холовшицу, однако поляк отстаёт от Жиниэля де Вильерса, занимающего второе место, поэтому борьба в призовой тройке пока не предвидится.

Россияне Владимир Васильев и Константин Жильцов добрались уже до 6-го места в генеральной классификации. Всего в первой десятке пять автомобилей MINI All4Racing

В грузовом зачёте победный дубль неожиданно сделали экипажи на капотных грузовиках IVECO Powerstar. Ханс Стейси финишировал первым, Жерар Де Рой занял второе место. Камазовские экипажи заняли третье, девятое, пятнадцатое и шестнадцатое места, однако продолжают возглавлять генеральную классификацию. Артур Ардавичус на этом этапе финишировал 18-м и по итогам 11 этапов по-прежнему занимает 22-е место.

Увы, не обошлось без технических проблем у экипажа Ардавичус/Никижев/Козловский. Пилот грузовика Tatra рассказал следующее: «Сегодня был прекрасный, быстрый спецучасток, но не для Tatra. У нас снова отсутствует желаемая стабилизация, а скорости максимальные. Опасно. Машина не попадает в повороты. На 25-м километре было чуть-чуть скользко, и автомобиль проехал мимо трека по кустам. Приложились к дереву. Это был сигнал для нас немного сбавить темп».

На скоростных трассах KAMAZ чувствует себя не слишком уверенно, тем не менее в генеральном зачёте команда занимает первые три места

После протяжённого и высокогорного предыдущего этапа трасса одиннадцатого дня не оказалась столь требовательна к участникам. Маршрут для внедорожников и грузовиков насчитывал лишь 194 км (мотоциклисты и квадроциклисты намотали в этот день 357 км), а высота не превышала 1 500 метров. Тем не менее сложность заключалась в характере трассы — скоростная дорога, где не нужна навигация, зато требуется максимальная концентрация пилота. Не позволяет гонщикам расслабиться и высокая температура воздуха.

Результаты XI этапа. Внедорожники

Место Экипаж Автомобиль Время
1 Нассер Аль-Аттия/Мэттью Баумель MINI All4Racing 01:53:10
2 Орландо Терранова/Бернардо Грау MINI All4Racing + 00:00:27
3 Жиниэль де Вильерс/Дирк фон Цитцевиц Toyota Hilux + 00:00:39
4 Бенедиктас Ванагас/Андрей Рудницкий Toyota Hilux + 00:00:40
5 Владимир Васильев/ Константин Жильцов MINI All4Racing + 00:01:16
6 Бернард Тен-Бринке/Том Колсуль Toyota Hilux + 00:02:12
7 Стефан Петрансель/Жан Поль Коттре Peugeot 2008 DKR + 00:02:16
8 Карлос Соуза/Паоло Фуиза Mitsubishi ASX + 00:02:27
…14 Айдын Рахимбаев/Антон Николаев MINI All4Racing + 00:03:52
…26 Бауыржан Исабаев/Владимир Демьяненко Toyota Hilux + 00:08:49

Результаты XI этапа. Грузовики

Место Экипаж Автомобиль Время
1 Стейси/Брюнкенс/Дер Киндерен IVECO Powerstar 02:08:11
2 Де Рой/Родевальд/Дамен IVECO Powerstar + 00:01:10
3 Николаев/Яковлев/Ахмадеев KAMAZ 4326 + 00:01:56
4 Вязович/Гаранин/Жигулин MAZ 5309RR + 00:02:00
5 Ван Влит/Пронк/Клейн MAN TGS 480 + 00:03:07
6 Коломи/Килиан/Килиан Tatra 815 + 00:03:17
7 Лопрайс/Марко Алкайна/Ван Дер Вайт MAN TGS + 00:03:49
8 Ван Ден Бринк/Виллемсен/Моув Renault R520 + 00:03:57
9 Мардеев/Беляев/Свистунов KAMAZ 4326 + 00:04:06
…18 Ардавичус/Никижев/Козловский Tatra 163-321RK4 + 00:10:06

Генеральная классификация. Внедорожники

Место Экипаж Автомобиль Время
1 Нассер Аль-Аттия/Мэттью Баумель MINI All4Racing 37:12:47
2 Жиниэль де Вильерс/Дирк фон Цитцевиц Toyota Hilux + 00:29:01
3 Кшиштоф Холовшиц/Ксавьер Пансери MINI All4Racing + 01:28:49
4 Эрик Ван Лун/Вотер Розегар MINI All4Racing + 02:54:09
5 Кристиан Лавилль/Паскаль Маймон Toyota Hilux + 03:04:21
6 Владимир Васильев/ Константин Жильцов MINI All4Racing + 03:13:26
7 Бернард Тен-Бринке/Том Колсуль Toyota Hilux + 03:41:40
8 Карлос Соуза/Паоло Фуиза Mitsubishi ASX + 03:44:20
9 Айдын Рахимбаев/Антон Николаев MINI All4Racing + 04:03:09
…16 Бауыржан Исабаев/Владимир Демьяненко Toyota Hilux + 06:15:16

Генеральная классификация. Грузовики

Место Экипаж Автомобиль Время
1 Мардеев/Беляев/Свистунов KAMAZ 4326 38:24:13
2 Николаев/Яковлев/Ахмадеев KAMAZ 4326 + 00:11:11
3 Каргинов/Мокеев/Леонов KAMAZ 4326 + 00:47:44
4 Лопрайс/Марко Алкайна/Ван Дер Вайт MAN TGS + 01:21:53
5 Сотников/Девяткин/Аферин KAMAZ 4326 + 02:24:16
6 Стейси/Брюнкенс/Дер Киндерен IVECO Powerstar + 02:33:07
7 Коломи/Килиан/Килиан Tatra 815 + 04:04:19
8 Ван Влит/Пронк/Клейн MAN TGS 480 + 04:21:40
9 Василевский/Козловский/Запорощенко MAZ 5309RR + 06:48:33
…22 Ардавичус/Никижев/Козловский Tatra 163-321RK4 + 16:42:56