1245-articles-main-1420453866

«Дакар’15»: обзор I этапа

Экипажи команды Astana финишировали на первом этапе ралли-рейда «Дакар-2015». Спортсмены отечественной команды на 170-километровом спецучастке смогли улучшить свои стартовые позиции.

Экипажи команды Astana финишировали на первом этапе ралли-рейда «Дакар-2015». Спортсмены отечественной команды на 170-километровом спецучастке смогли улучшить свои стартовые позиции.

Выступающий на прототипе MINI All4Racing Айдын Рахимбаев финишировал на этапе с 22-м результатом, отыграв по ходу гонки семь позиций. Бауыржан Исабаев на пикапе Toyota Hilux занял 39-е место, что на одну позицию выше относительно старта, а пилотирующий грузовик Tatra Jamal Артур Ардавичус закончил день на 13-й позиции зачёта Т4.

Действующий победитель «Дакара-2014» Нани Рома стал главным неудачником первого этапа. Из-за технических проблем испанец потерял больше семи часов

Единственный казахстанский экипаж в зачёте стандартных внедорожников Денис Березовский/Игнат Фальков финишировал на 96-й позиции с получасовым отставанием от победителя этапа. Что касается победителя дня, то им стал Орландо Терранова на MINI All4Racing. При этом лучшее время на трассе показал другой экипаж команды X-Raid Нассер Аль-Аттия/Мэттью Баумель, однако двухминутный штраф отбросил катарца на 7-е место.

Лидеры легкового зачёта потратили на преодоление дистанции чуть больше часа, и вот что говорит Айдын Рахимбаев про первый этап: «Просёлочная дорога была абсолютно ровной, в основном между огромными фермерскими полями, местами с оврагами и промоинами. На очень скоростных участках скорость достигала 190 км/час. Неслись, распугивая фермеров-болельщиков, подпрыгивая на кочках, в двух местах пронеслись через железнодорожные переезды на скорости 120 км/час. Пролетая в высоту полметра, мы приземлялись на колёса через 6–7 метров. Очень много зрителей кричали, размахивали флагами…»

В зачёте грузовиков разница между первым и пятым местом на финише не превысила одной минуты. Победителем этапа стал Ханс Стейси на IVECO

На самом деле испытания участников начались ещё до старта гонки, у одного экипажа команды Astana пропала часть багажа. Денис Березовский и Игнат Фальков везли из Алматы специально подготовленный для машины домкрат, однако сумка с ним не дошла до Буэнос-Айреса. Кроме того, административные и технические проверки на «Дакаре» далеко не так просты, как кажутся. «После 23 часов в самолётах и 9-часовой разницы во времени всё воспринимается не очень чётко. На техкоме пришлось попотеть: пломбы, вопросы к шинам и дискам, документы на машину, рестриктор и т. д. С учётом, что это вторая машина в мире, объяснить всё и доказать на соответствие омологации оказалось непросто. Но мы сделали!» — рассказал нам Денис Березовский.

Неплохо проявил себя новый автомобиль и на трассе. «Первый тест машины по-настоящему. Тяжеловата, но едет быстрее, чем старый «Патрол». Рулится намного лучше, пока не разобрались с давлением в шинах, и соответственно недонастроена подвеска. Очень пыльно, никто не даёт обгонять! В итоге два раза вылетали с трассы на правых и левых 90-градусных поворотах. Во второй раз нам вдогон в зад ещё и прилетел багги, но без серьёзных повреждений, поправили бампер и продолжили. Общее потерянное время около 6 минут. Машина пока не поддаётся, но этот день не показатель», — рассказал Денис Березовский после финиша.

«Только стартовали и уже в пыли впереди идущей машины. Одно дело, когда ты в степи и обгонять можно параллельно, а тут узко — уйти некуда, всё заборами огорожено», — описывает первый этап Владимир Демьяненко, штурман Бауыржана Исабаева

Для разминки организаторы предложили участникам 170 километров спецучастка (у грузовиков и мотогонщиков дистанция была на 5 км длиннее) и 663 км дорожной секции. Стартовав в столице Аргентины Буэнос-Айрес, спортсмены должны были финишировать в городе Вилья-Карлос-Пас. Трасса представляет собой извилистые скоростные дороги в сельской местности.

Результаты I этапа. Внедорожники

Место Экипаж Автомобиль Время
1 Орландо Терранова/Бернардо Грау MINI All4Racing 01:13:12
2 Робби Гордон/Джонни Кэмпбел Hummer H3 + 00:00:42
3 Жиниэль де Вильерс/Дирк фон Цитцевиц Toyota Hilux + 00:00:50
4 Кшиштоф Холовшиц/Ксавьер Пансери MINI All4Racing + 00:00:54
5 Эми Спатаро/Бенджамин Лозада Renault Duster + 00:00:56
6 Бернард Тен-Бринке/Том Колсуль Toyota Hilux + 00:01:16
7 Нассер Аль-Аттия/Мэттью Баумель MINI All4Racing + 00:01:38
…22 Айдын Рахимбаев/Антон Николаев MINI All4Racing + 00:05:20
…39 Бауыржан Исабаев/Владимир Демьяненко Toyota Hilux + 00:16:06
…96 (8*) Денис Березовский/Игнат Фальков Nissan Patrol + 00:32:37
*В категории Т2

Результаты I этапа. Грузовики

Место Экипаж Автомобиль Время
1 Стейси/Брюнкенс/Дер Киндерен IVECO Powerstar 01:30:43
2 Ван Влит/Пронк/Клейн MAN TGS 480 + 00:00:35
3 Лопрайс/Марко Алкайна/Ван Дер Вайт MAN TGS + 00:00:47
4 Коломи/Килиан/Килиан Tatra 815 + 00:00:47
5 Ван Ден Бринк/Виллемсен/Моув Renault R520 + 00:00:58
6 Мардеев/Беляев/Свистунов KAMAZ 4326 + 00:01:43
7 Николаев/Яковлев/Ахмадеев KAMAZ 4326 + 00:01:47
8 Ван Гинкель/Куппер/Ван Донкелар GINAF X2222 + 00:01:56
9 Де Рой/Родевальд/Дамен IVECO Powerstar + 00:01:57
…13 Ардавичус/Никижев/Козловский Tatra Jamal + 00:03:49