В пятницу, 23 января, состоялась пресс-конференция с участием некоторых членов спортклуба «Астана», рассказавших об итогах сложнейшего марафона планеты и своих планах.
Свои выступления пилоты, как и ожидалось, начали с благодарственных слов в адрес спортивного клуба, спонсоров, болельщиков, а также родных и близких, не забыв при этом отметить заслуги средств массовой информации, освещавших гонку. После чего поведали и об итогах марафона.
— Ежегодно «Дакар» проверяет и технику, и людей. В этом году гонка стала серьёзным испытанием для всех наших экипажей. Несмотря на все препятствия, мы финишировали и взошли на подиум, показав красивую и результативную гонку. Задачи, поставленные перед командой, выполнены на сто процентов. Очередной «Дакар» взят казахстанцами! И мы приложим максимум своего спортивного мастерства, дабы приносить в будущем нашей стране только победы, — заявил лидер «Астаны» Артур Ардавичус.
К слову, о будущем. Потратив два года на создание и доводку боевой машины, пережившей, кстати, три существенные модернизации на базе «Татры», Артур пришёл к выводу, что эта платформа неконкурентоспособна и принял решение о строительстве абсолютно нового грузовика, в конструкции которого останется лишь аналогичный мотор Renault. При этом пилот сообщил, что, возможно, это будет вовсе не Tatra. Однако стоит отметить, что будущего может и не быть вовсе. Буквально на днях основной партнёр команды — фонд «Самрук-Казына» — заявил о свёртывании спонсорских программ в связи с текущей финансовой ситуацией. Затронет ли это президентский спортивный клуб, мы не знаем, впрочем, не знают, что будет дальше, и в самой «Астане». Ситуация довольно сложная, так как, по признанию лидера Артура Ардавичуса, без поддержки фонда существование команды невозможно.
Добавим, что на данный момент программа выступлений есть только у Дениса Березовского, для которого текущий марафон закончился, едва начавшись — подвела техника. Пилот планирует выступить в нескольких этапах Кубка мира по ралли-рейдам, первый этап которого состоится в середине февраля.
Напомним, по результатам гонки экипаж Айдына Рахимбаева и Антона Николаева оказался в топ-10, а точнее, на 9-й строчке зачёта внедорожников. Их сокомандники Бауыржан Исабаев и Владимир Демьяненко, выступающие в том же классе, закончили марафон 17-ми. Артур Ардавичус, столкнувшийся с серьёзными проблемами по ходу гонки, финишировал лишь 22-м.